Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 ... 354 След.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE][B]Алексей Трофимов[/B] пишет:

... я же и говорю - [I]двойные интегралы[/I], когда запись dxdy означает интегрирование сразу по двум переменным.[/QUOTE]
Понятно, простым смертным Вашу ГР вряд ли когда-нибудь понять.  :)  Но, наверное, те из них, кто все же проявит настойчивость, таки сможет это сделать, - но только, наверное, в том случае, если они заинтересуются двойными интегралами не по Вашей ссылке, а хотя бы вот по этой:  8)
[URL=http://mathprofi.ru/dvoinye_integraly_dlya_chainikov.html][B]Высшая математика – просто и доступно! [/B] Двойные интегралы для чайников.[/URL]
Кх-м ... кх-м ...  
" ... Двойными и тройными интегралами можно запугать обывателя не хуже, чем дифференциальными уравнениями, поэтому сразу же разберёмся с вопросом: сложно или нет? Конечно, некоторым будет сложно, и, если честно, я немного слукавил с названием статьи – для того, чтобы научиться решать двойные интегралы, необходимо обладать некоторыми навыками. Во-первых, если речь идёт об интегралах, то, очевидно, придётся интегрировать. Логично. Следовательно, для освоения примеров нужно уметь находить неопределённые интегралы и вычислять определённые интегралы хотя бы на среднем уровне. Хорошая новость состоит в том, что сами по себе интегралы в большинстве случаев достаточно просты ...".
-------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 27.06.2018 11:04:14
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE][B]Алексей Трофимов[/B] пишет:

.... для смело отличающих dxdy от dy/dx ...
[/QUOTE]
Ну, дык, чего уж проще, возьмите да и распишите так, чтобы всем интересующимся, а не только смело отличающим [B]dxdy [/B]от [B]dy/dx [/B]стало понятно. А станет понятно, - возможно, что станет понятна и хотя бы в первом приближении Ваша ГР.

[B]1.[/B] [B]dy/dx[/B].
Если y = f(x), производная функции y или f(x) по отношению к x определяется как:
dy/dx  = y' =  f '(x) = [IMG]http://maretbccalculus2007-2008.pbworks.com/f/1201814376/definition1.jpg[/IMG]
Ну, и как известно, этот процесс, - процесс взятия производной, - называется [I]дифференцированием[/I].

[B]2.[/B] [B]dxdy[/B].

....................................................... ?
Изменено: Петр Тайгер - 26.06.2018 14:01:51
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE][B]Алексей Трофимов[/B] пишет:

... изменение гармоник
[/QUOTE]
Да,  понятно, что в своей глубине  материя - это не элементарные частицы, придуманные нами  для простоты ее отображения в тех или иных моделях, с  помощью которых мы ее пытаемся виртуально воспроизвести для изучения с целью заставить ее  потом в виде тех или иных энергий, технологий и уже полученных продуктов и благ работать на нас, - не частицы, видать,   а только  какие-то силы в виде  тех или иных волн. Которые, ясен пень,  обнаруживаются нами лишь посредством наших ощущений в виде реакций на них. То есть, чувствуя какой-то предмет или  что-то осознавая, мы на самом деле  ощущаем волны в виде сил, воздействующих на наши сенсоры.  Как говорили еще древние индусы, - мы, - это ответные реакции на воздействующие на нас вибрации. Причем, говорили они далее, - вибраций пропасть как много, а количество нащих реакций на них значительно, значительно меньше.  Оттого и мир мы видим во всей своей кажущейся нам красе в очень узком,  бедном и весьма ограниченном  диапазоне, определяющемся  возможностями  наших сенсоров.  Отсюда,  естественно, от такого понимания, уже и недолго ждать придется до создания нами виртуального мира, ничем не отличающегося от первично-реального. Но не в том, конечно суть, - зная о виртуальном мире, мы,  как не знали, так и дальше ничего не будем   знать о реальном, действительном существующем мире, как бы глубоко не продолжали в него с помощью коллайдеров и прочих иных технических приспособлений вверчиваться, чиркая внутри их  краешками друг о друга до громадных скоростей разогнанные силы, заключенные в маленькие пространства, именуемые протонами. Или соударяя между собой другие, - к примеру разогнанный до околосветовой скорости электрон прямо в лоб находящемуся неподвижно в мишени  протону? :)    Да и существует ли вообще то, во что нам кажется, что мы вверчиваемся? Возможно, что и силы вышеупомянутые в виде волн (вибраций) тоже виртуально-иллюзиорны и давно уж-ж как кем-то или чем-то там так же придуман-н-ы, как мы начинаем придумывать их сейчас?  :) Другими словами, а не Атман ли Брахман, и придуманное Беркли, Кантом, Гегелем, братьями-сестрами Вачовски это всё и на самом деле? Но и что, в свою очередь, конечно же, не мешает нам и дальше заниматься познанием  сего, - недаром ведь с какого-то дива мы такие любопытные?  Ибо,  да, - может быть лишь двойственность, - либо все так настолько  просто, что эта простота мешает нам себя и все вокруг понять (смотрим в упор и не видим), - либо и на самом деле  все не настолько просто, что нам  и на самом деле все это трудно понять.  8) Ы-ы-м-м ...    
------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 26.06.2018 08:18:11
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE][B]CASTRO[/B] пишет:

В Новосибирске сейчас ...  поверьте, ситуация в Будкеровском институте сильно лучше, чем в других наших научных центрах того же направления.
[/QUOTE]
Наверное, не просто сильно лучше, а и вообще, - даже  больше, чем  замечательно, если верить вот этому:  :)
[URL=http://www.sbras.info/news/fiziki-raznykh-stran-mira-pomogut-sozdavat-super-s-tau-fabriku][B]Физики разных стран мира помогут создавать Супер С-тау фабрику[/B], [I]28 мая 2018 г.[/I] [/URL]
" .... У нас общие задачи, общая физика, и нам нужно найти выход на новую физику, на то, что сегодня еще считается совершенно непознанным и неизведанным и может открыть перед человечеством фантастические возможности".  
--------------------------  [B]Павел Логачев[/B], директор ИЯФ СО РАН.

Фантастические возможности для человечества, - это что? - очередные следующие шаги на пути познания в фундаментальном смысле?  В данном случае, - "синтезировать димюоний", - и все дальнейшее с этим достижением связанное? ...  :)  Ведь хотелось бы, конечно, уже и в прикладном плане, - как и было обещано, - протонную печку в каждую хату, - стоит, мол, себе, такой ящищек с розеткой ... За который плата, - только в смысле обслуживания, - регламентные работы, прочее. Энергия - бесплатная!  8)
Изменено: Петр Тайгер - 27.06.2018 09:01:03
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE][B]Игорь Кожухов[/B] пишет:

Проще всего между военными организациями объявить ничью.
[/QUOTE]
Та, да, - но слишком уж-ж, по-моему, увлечение игрушками подобными той, что на картинке,  уже далеко зашло.  

[IMG]http://gordonua.com/img/gallery/2475/18/162576_big.jpg[/IMG]
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
" .... Государство, обладающее достаточным научным потенциалом, и стремящееся к его развитию, непременно должно способствовать поддержке и развитию фундаментальных исследований, несмотря на то, что они зачастую не сразу являются рентабельными".
* * *
... Статья 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 года за № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" даёт такое определение фундаментальным исследованиям: "Экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.
.... Фундаментальная наука – это область познания, занимающаяся теоретическими и экспериментальными научными исследованиями основополагающих явлений природы – феноменов, которых только способен постичь разум человека. Её цель – поиск закономерностей, отвечающих за форму, строение, состав, структуру и свойства явлений природы, протекание и развитие обусловленных ими процессов. Фундаментальная наука затрагивает базовые принципы философского мировоззрения и миропонимания, что включает в себя как гуманитарные, так и естественнонаучные дисциплины, и служит расширению теоретических, концептуальных представлений об окружающем мире, о мироздании как таковом во всех его проявлениях, в том числе и охватывающих сферы интеллектуальные, духовные и социальное. ...", [I]и т. далее, -[/I] вот эдесь: [B]https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=10846[/B]
* * *
И главным, пожалуй, выводом из всего этого материала, по-моему, - является следующий, - что только государства, "обладающие достаточным научным потенциалом, и стремящееся к его развитию" [B][I]непременно[/I][/B] должны способствовать поддержке и развитию фундаментальных исследований, несмотря на то, что они зачастую не сразу являются рентабельными".
Гм-м ... должны, обязаны и прочее.  :(  Странный  вывод.  Ибо  России, к примеру, сейчас, - которая в силу дивных стечений обстоятельств ( :) ) уже не обладает, - и другим, - не успевшим еще  достичь  этого самого  "обладания достаточным научным потенциалом" , - им-то, что, -  им-то что делать? Странная ситуация. С далеко идущими непонятками. Которые даже непонятно к тому же вообще, как обсуждать. Что, обложить эти государства данью, как в свое время сильнейшие обкладывали слабых, - чтоб тоже, ясень пень, слабые способствовали погашению  затрат, связанных с нескорой их отдачей в плане рентабельности фундаментальных исследований, ориентированных на будущее, - или как-то по другому заставлять неразвитых брать участие в продвижении  прогресса на нашей планете, - как? Естественно, какие-то уже в этом направлении подвижки пошли, - это в первую очередь сейчас сманивание "умных мозгов" от "неразвитых" к "развитым". И прочие некие другие подвижки, - не буду сейчас о них, потому что в конце-концов это не тот путь, которым должна двигаться планетарная кроманьонская цивилизация в целом. И это должно быть понятно. Но, и вот, наверное,  только тогда, когда и на самом деле это всем станет понятно, - и развитым и неразвитым государствам, - что все они в одной шлюпке, -  только тогда, наверное, ситуация и изменится к лучшему. А пока, - ы-м-м ...  8)
--------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 22.06.2018 14:31:50
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Определились с простотой.
63 и 65: пенсионный возраст.
* * *
Наибольший общий делитель (НОД) двух данных чисел 63 и 65 - это наибольшее число, на которое оба числа 63 и 65 делятся без остатка.
НОД (63; 65) = 1.
Частный случай!
63 и 65 взаимно простые числа.
Числа 63 и 65 имеют только один общий делитель - число 1. Такие числа называют взаимно простыми числами.
------------------------------------------------------------------------
Мозг - это просто, френология или методология?
[I]К основному вопросу философии (проблеме, сформулированной научным диаматом). [/I]
Функция, а потом структура,  или структура, а потом функция?  Сознание, а потом материя, или материя, а потом сознание? Шорох листьев, а потом и сами листья, или листья, а потом их шорох?  Или дуализм, - одновременно? Или  ....    
[I]Ну, а тем временем сегодня:[/I] :)
" .... Как все происходило: сначала усложнялась социальная структура, а уж потом в сложной социальной структуре большее преимущество получали те, у кого большой мозг, или же сначала по каким-то причинам увеличился мозг, а уже потом, по случаю увеличенного мозга, усложнилась социальная структура?
Исследователи из Университета Сент-Эндрюс утверждают, что мозг в первую очередь увеличивался все-таки по иным причинам, нежели сложная социальная жизнь ....
...  В общем, очевидно, что вышеописанная работа, в которой не очень почтительно говорится о роли социальных факторов в эволюции мозга – по крайней мере, человеческого мозга – вызовет большую дискуссию и, надо полагать, сподвигнет биологов на новые исследования.
----------   [B]Кирилл Стасевич[/B], Источник: Наука и жизнь (nkj.ru), 27 Мая 2018 г.
[B]https://www.nkj.ru/news/33816/?utm_source=grf-eng&utm_medium=partner&utm_campaign=giraff.io[/B]
Мозг - это просто, френология или методология?
[I]Реплика[/I] ([I]почти на уровне "мурзилкового" языка для детей[/I]):

Нельзя сказать, что наши мозги не удивительные, - не говоря уж-ж о том, что их посредством Мироздание пытается понять самое себя, а также  параллельно -  как это вообще у них начало получаться  и, главное, зачем, -  так плюс  ведь и то, что только  именно с их помощью современные кроманьоны установили, что:  
" ... Общая биомасса дождевых червей больше  биомассы всех живых существ на нашей планете. На Земле их больше 1500 видов. Они обитают на всех континентах, кроме Антарктиды.
Только благодаря многомиллионолетней деятельности тысяч различных видов червей на нашей матушке Земле появилась почва, обезвреженная от продуктов извержения вулканов, пожаров, естественной радиоактивности. Такую работу дождевые черви совершают на суше по всему земному шару, и никто их в этой роли не заменит. Не было бы червей, не было бы почвы, не было бы наших мозгов, посредством которых Мироздание начало пытаться понять самое себя.
Дождевые черви ничем не болеют, не подвергаются никаким эпидемиям.
Враги дождевых червей – поедающие их птицы, членистоногие и их личинки, жабы, лягушки, тритоны, кроты, ежи, землеройки, барсуки, енотовидные собаки, лисы, рыбы, кабаны.
Многочисленные враги подстерегают червей всюду: черви – очень питательная еда, и никакого оружия защиты, кроме умения быстро прятаться в норке, не имеют.
Однако враг №1 сейчас для  дождевых червей – человек (современный кроманьон) и его безграмотность в почвоведении".

[B]P[/B].[B]S[/B].
Естественно и возможно то, что Мироздание в попытке понять самое себя вряд ли ограничило себя одной планеткой,  червями на ней, почвой и нашими мозгами. Думается, и это наиболее вероятно, что оно запаслось для этого случая и запустило в процесс множество подобных вариантов, - как и подобает любой уважающей себя Системе, - причем эти варианты скорее всего не только белковой природы, но и, понятен, ясен пень, что и других. И напрашивается вывод, что все эти  процессы были запущены недавно, - вопрос теперь только времени, какой из этих вариантов по скорости и качеству окажется самым наилучшим. Остальные, не оправдавшие себя, по видимому будут за ненадобностью  отбракованы и сами по себе угаснут. Так что в наших интересах, конечно же, беречь свою земную оболочку, и в частности, холить, лелеять и обеспечивать должный уход не только за нашими меньшими братьями - дождевыми червями, но и следить за и поддерживать все   многообразие структурно-взаимосвязанно  копошащегося в этой биооболочке  живого. В принципе, все просто, - просто до детского обо всем этом представления,  - вопрос только в том, как это все правильно организовать.    
------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 21.06.2018 10:47:56
Мозг - это просто, френология или методология?
Ну, уже только одно то, что сегодняшнее наметившееся  сомневающееся отношение к  аксиоматичности утверждений,  положенных  в базисный фундамент понятийного аппарата и обслуживающих суть основных положений  доктрины научного диамата, - и в особенности  тех его  утверждений, которые непосредственно касаются кроманьонского сознания, - что оно является  только определенным  набором  свойств нашего мозга, как особо высокоорганизованной материи, и ничего более больше, - уже только одно  такое наметившееся отношение к аксиоматичности  упомянутых утверждений, - думается, - неплохо.
А вот насколько реально уже сегодня смогут продвинуться кроманьоны (современные кроманьонцы - люди) в изучении природы своего сознания при его же помощи - вопрос. Но то, что сегодня уже, по словам ув. Т. Черниговской,  общество не может обойтись без науки о мозге, - это уже действительно тот  состоявшийся факт, от которого, как от назойливой мухи, так просто не отмахнуться.  Как и факт того, и по словам той же нашей ув. Т. Черниговской, что  никто еще не знает на самом деле, что же это такое  - это самое наше сознание. Но, раз уже оно как факт, есть, - существует, - то есть ли у него та свобода выбора, как понимается это дело  нынешней современной философией? Или другими словами, - свободны ли мы на самом деле, как личности или на самом деле запрограмированны (дословно со слов ув. Т. Черниговской)? - < [I]как видим, - без философии и здесь не обойтись[/I]. [I]Прим. П. Тайгер[/I], 8) >. Ну, и, заканчим опять словами ув. Т. Черниговской, а точнее, - ее вопросом: "Кто мы ?" и ее самой же себе ответом на этот вопрос: "Мы - память, то, как мы себя помним, как себя идентифицируем. То, как размещаем себя в объективном времени и пространстве и как размещаем себя в нашем собственном времени". Сказано, - спрошено у самой себя и отвечено самой себе, - конечно же, неплохо. Остроумно и лаконично. Так, как никто еще до нее это не формулировал. Спрошено и отвечено так, как и подобает ученому, посвятившему свою жизнь такой сложной проблеме, как проблеме сознания.
Потому что до нее, в принципе-то, это дело, сводилось вот где-то к такому, - и что тонко было подмечено еще простым парнем [B]Ра[/B]-[B]Хари[/B], автором ироничного "Руководства для начинающего медитатора", выложенного в сети в еще не столь далеко ушедшим от нас 2001-ом году: "Все вопросы сводятся к вопросу: "Кто я?". Все ответы к: "А хрен его знает." 8)
* * *
Но, и, если уже серьезно, то, конечно, не решив  все вопросы того, как наша мыслительная деятельность связана с биологическими процессами и насколько она ими  обуславливается, мы вряд ли сможем, перепрыгнув через это, дать исчерпывающий ответ на вопрос, поставленный  уважаемым ученым госпожей  Т. Черниговской и простым русским парнем Ра_хари.    
-----------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 20.06.2018 16:25:53
Страницы: Пред. 1 ... 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее