№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 ... 354 След.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE][B]Алексей Трофимов[/B] пишет: процесс эволюции Вселенной происходит скачкообразно в виду уровней.[/QUOTE]
Характер любого эволюционного процесса, - какой он? - скачкообразный или постепенный?

[IMG]http://elementy.ru/images/news/evolution_tree_punctuational.gif[/IMG]

[I]Рисунок[/I] А. Эволюция идет в соответствии с принципом "прерывистого равновесия", то есть скачками, - пунктуализм.
[I]Рисунок[/I] Б. Эволюция идет с постоянной скоростью, - градуализм.

----------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 29.08.2017 13:12:28
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
* * *

[I]К давнему вопросу темы[/I]:
" ... Когда явление обнаружили, ученым казалось, что солнечная корона нарушает второй закон термодинамики - ведь не может же энергия изнутри звезды переноситься в область короны, минуя поверхность".
До 2007 года существовало две основных теории, объясняющие разогрев солнечной короны. Одна гласила о том, что магнитные поля разгоняют плазму короны до невероятных энергий, благодаря чему она приобретает температуру выше температуры поверхности. Авторы второй теории склонялись к тому, что энергия прорывается в атмосферу изнутри звезды.

В 2007 г. появилось  следующее предположение:  [B] https://www.popmech.ru/science/6477-zhar-korony-udarnyy-razogrev-na-solntse/ [/B]

2015 г. [I] Новые предположения[/I]:

11 июня 2015 г.,  [B] https://scientificrussia.ru/articles/pochemu-korona-solnca-goriachee-ego-poverkhnosti[/B]:
Группа французских астрофизиков под руководством [B]Тахара Амари [/B](Tahar Amari) из центра теоретической физики CNRS попыталась ответить на вопрос, почему корона Солнца во много раз горячее его поверхности, сообщает агентство Science News. Их исследование было опубликовано в журнале Nature.
* * *
Поверхность Солнца имеет температуру около [B]5 500[/B]º С ([I]точно[/I]: 5526,85 º С). Однако на расстоянии около 10 000 км от поверхности Солнца находится солнечная корона, которую мы видим как своего рода гало - ее температура достигает уже [B]миллиона[/B] градусов Цельсия. [I]Причина такого различия в температуре между поверхностью и короной до сих пор была не ясна.[/I] Предполагалось, что это может быть как-то связано с электромагнитными волнами.
* * *
Работа Тахара Амари и его коллег показывает, что как именно это может происходить. Ученые предполагают, что над поверхностью Солнца расположено огромное количество электромагнитных структур, которые способны, подобно деревьям, отводить на расстояние тысяч километров магнитную энергию, которая формируется на поверхности Солнца. Компьютерное моделирование показало, что эти своеобразные электромагнитные заросли достигают короны, где, переплетаясь, выплескивают накопленную энергию, которая и позволяет короне нагреться до столь большой температуры. Кроме того, ученые отметили, что эти же структуры могут быть ответственны и за образование вспышек на Солнце.
* * *
Следует заметить, что гипотеза французских ученых не первая, разумеется, которая пытается объяснить, почему солнечная корона такая горячая. Например, группа американских астрофизиков недавно [URL=https://scientificrussia.ru/articles/raskryta-zagadka-solnechnoj-korony][B]предположила[/B] [/URL] , что за это отвечают так называемые нановспышки.
------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 28.08.2017 10:53:58
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE][B]Игорь Кожухов[/B] пишет: воспитание в людях определённых жизненных правил и философских наблюдений не самое трудное дело. Обучение людей --- задача посложнее будет. [/QUOTE]
Хорошее,  замечательное наблюдение! Но Вы здесь телегу, по-моему, впереди лошади поставили. Думается, все-таки, что все наоборот, - наоборот дело обстоит.  Иначе, как у простых нынешних цыган получаяется, - те как? - с готовностью отдают свои чада, - всех их без исключения непременно посылают  в начальные классы средней школы, - обучаться чтению и счету, -  чтоб в  денежных оборудках  толк знали, -  не плавали, - что в случае с  денежными бумажными знаками, что с нынешними электронными виртуальными, - и попробуй чадо только ослушаться, увернуться, - тут все в ход, как в цирке с животными, идет, - весь мыслимый и немыслимый арсенал дрессуры, "кнута и пряника", цыганской формы НЛП и суггестии.  В течении двух-трех лет каждое такое цыганское малое чадо отроду от 6-и до 10 лет в зависимости от своих способностей что выпускник финансового колледжа  или нынешний служитель ломбарда  относительно всего этого комлекса "товар" - украл" - "обманул" - "продал" - "посчитал" - "обсчитал" - "деньги" - "припрятал" - "вложил" - "сверху"-и-проче так умеючи, вертит-крутит,  как только младые  фарцовщики 70-90 г.г. прошлого века умели, -  <"Рубли"-"Чеки"-"Березка"-"Товар"-"Доллары">. Не считая манипуляций с золотом и камнями, естественно. А относительно всего остального, - того, чему в большинстве нынешних средних школ пытаются научить, донести до мозгов сегодняшних учеников, - этого всего простым цыганам, естественно, уже не надо. И вот, что? - Вам, наверное, пришлось хотя бы раз в жизни встречаться с такими, - и не только, конечно, - с простыми цыганами, - этих я просто взял в качестве, так сказать, зримо-очевидного примера, - а с вообще им подобными.  Думаю, что приходилось встречаться, и не раз.  Как и с "простыми" цыганами, так и с другими, - "не простыми", а с уже надлежащим образом воспитанными и образованными, - и хотя нельзя,  конечно, про них всех сказать, - что, мол, коль ты хоть и образованный, и вышколенный, и в нужной степени воспитанный настолько, что  себя при любых обстоятельствах "в руках умеющий держать" и "лицо не теряющий", - но хам хамом и сволочью изрядной являющийся,  моральным  уродом и прочим, - все же, согласитесь, - лучше даже с такими экземплярами иметь дело, чем с только хорошо умеющими читать и писать в пределах образования начальных классов средней школы. Чему обучить, - отнюдь не трудное дело, - как впрочем, и дальнейшей алгебре,  стереометрии, химии и физике. А вот обучить всему тому, о чем только что речь шла, - тут все же посложнее будет.  :)
--------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 28.08.2017 16:40:13
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[IMG]http://s017.radikal.ru/i425/1409/98/65cd4b4c2ec7.jpg[/IMG]
[QUOTE][B]Игорь Кожухов[/B] пишет: мне казалось что в заявленной теме должны обсуждаться вопросы экономики начиная со страницы 122. Если я конечно ничего не напутал. 8) [/QUOTE]
Все нормально! Плюс к тому же, если  вспомнить еще выражение:
"Политика – это концентрированная экономика"
---------------------------  [B]Вл[/B].[B]Ульянов[/B]-[B]Ленин[/B] (1870 - 1924), мыслитель - практик, философ, решившийся воплотить в мировом масштабе в реальность идею, изложенную в "Манифесте Коммунистической партии" (1848 г. ).

И почти, - да! - почти всегда, надо заметить, обсуждение экономических проблем плавно или резко, в зависимости от состава дискуссантов, переходит в  плоскость дискусса  политического отображения этих проблем, который выливается, естественно, и тут Вл. Ильич абсолютно прав, - в более  концентрированные формы обсуждения упомянутых экономических проблем,  выливается в форму политического диспута. Которое нередко, если в продолжение следующего выражения ([I]см. ниже[/I]), переходит в еще более резкую форму дискуссионного обмена любезностями:
" ... Война есть ничто иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств".
-------------- [B]Карл фон Клаузевиц [/B](1780 -1831), прусский военный теоретик и историк.

Но форум территория виртуальная, - и до реального взаимного побития друг друга военными средствами  дело, слава Богу, не доходит, -  но как отображение, любопытная  проекция перманентно происходящего в тех или иных складывающихся в настоящее время на планете кроманьонских социумах, - как видим, - как зримая этого всего картинка, - вполне даже, можно сказать, - ничего.  :)  "Покидаю форум!", "Не покидаю форум!", "Нацисты!", "Националисты!", "Фашисты!", "Я патриот!", "Уничтожить!", "Жечь каленым железом!, "Я бы всем тут показал!", "У-у-х-х ...!!", "Карать!", "Бл-и-и-н-н!", - "Волшебный банхаммер ..." - прекрасная иллюстрация упомянутого,  с завидной постоянностью, кстати, повторяющаяся было в прошлом, продолжающася повторяться в нынешнем, и, несомненно,  будучи продолжена выполняться  и в будущем, - в следующие за нашей  времена и эпохи, - ситуация. Ситуация, постоянно складывающаяся именно так, а не как-то по другому на пути продолжающегося, - в рамках все умощняющейся на планете НТР, -  продолжающегося земного антропосоциогенезиса. И только, наверное, одному Богу  известно, - чем это все дело закончится.  Если вулкан Йеллоустоун раньше времени не сработает ...  :)  Ибо, так сказать, все мы  под Суперуниверсумом ходим. И мало чего у него там на уме? Как в индивидуальном по отношению к каждому из нас плане, так и в плане, наверное, - общеземном. Но в любом случае  будем надеяться, что  Суперуниверсум виртуальные форумы  читает,  и, возможно, исходя из каких-то  только свойственных  ему соображений, отнесется к нашим тревогам и опасениям с понимаем.  Включая, конечно,  в расчет и следующее: "На Меня надейтесь, но и сами, черт вас возьми,  не плошайте!".   8)

[B]P[/B].[B]S[/B].
Но вопрос-то, - а существует ли Универсум, руководимый Суперуниверсом, вообще, - вопрос этот, к сожалению,  так и остается тем самым вопросом, на который, увы, никто нынче из здравствующих и живомыслящих на планете кроманьонов ответа дать не может.  
Но пытаться заниматься этим вопросом, наверное-таки, - надо! Каким бы странным это занятие не выглядело ...  :)  И в настоящее время тема "В чем смысл жизни?" именно и пытается объяснить, почему несмотря на все странности этого занятия,  им все же следует заниматься.  Кх-м .. кх-м ...

----------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 28.08.2017 13:47:46
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE][B]Reflex[/B]: тьфу![/QUOTE]
Ладно, бы, еще  "тьфу!"  на что-то действительно такое, которое бы из  разряда: "бр-р ...".  Но вот это-то, к примеру,  - чем не угодило?    :)    
" ... В России в июле 2017 года первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко предложил запретить использование и продажу спиннеров ...".
* * *
Вот, у меня сейчас такой (металличесий, трехлепестковый, розово-перламутровый) на столе, - хор-р-ро-шо! Уйму, сколь угодно, экспериментов, кстати, с ним производить можно. Сейчас, к примеру, опыты с ним и с магнитиками произвожу. Заставляю бесконечно его (пока хватит намагниченности магнитиков,  естественно  :) ), -  крутиться ...  Занятно.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[I]Крушение империй как детерминировано-объективное явление[/I].
[QUOTE][B]Reflex[/B] пишет: вне критики была только КПСС.[/QUOTE]
Плюс лозунг-плакатное, которое в то время казалось незыблемо-вечным:
"  .. Своего могущества и расцвета страна Советов достигла под мудрым руководством партии коммунистов, возглавляемой Политборо ЦК КПСС. Твердо и неуклонно идет КПСС испытанным ленинским курсом. Советский народ уверенно смотрит в будущее .. ".
---  [B]1983[/B]-ий год. До Горбачева оставалось всего ничего. :) И кто бы мог п-п-по-о-д-думать. 8) Да-с-с ...

Все великое земное
Разлетается, как дым.
Ныне жребий выпал Трое,
Завтра выпадет другим.
----------------------------- из стихотворения «Торжество победителей» (1829) Василия Андреевича [B]Жуковского[/B] (1783—1852), которое представляет собой перевод одноименной баллады («Das Siegesfest») немецкого поэта Иоганна Фридриха [B]Шиллера[/B] (1759-1805).

Кто на новенького?  8)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 22.08.2017 16:04:53
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE][B]Olginoz[/B] пишет: в первый раз такое вижу.[/QUOTE]
Ничего ведь не мешает Вам его  попробовать.  :)  Оч-ч-ч-е-н-нь вкусное!  Детям  очень тоже нравится. Говорят, правда, что вредное, - как и всё в сети любых кафешек "быстрого приготовления", -  но один-то раз попробовать можно, - не так ли?
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
http://www.nkj.ru/forum/forum24/topic17579/messages/message241527/#message241527
[B]Юрий[/B]:
[QUOTE] ... ужасно неприятно осознавать, что создание вечного двигателя невозможно... По мне - так это просто отвратительно![/QUOTE]
Биосфера в цифрах - достоверные источники, Хотелось бы найти достаточно свежие цифры распределения биомассы в биосфере
* * *
Если в цифрах, то, вот, к примеру, еще здесь: [B]http://biofile.ru/bio/22224.html[/B]

* * *
Биосфера, область распространения органической жизни, включает литосферу, гидросферу, а также нижние слои атмосферы.
* * *
Нижняя граница биосферы располагается на 2-3 км ниже поверхности Земли на суше и на 1-2 км ниже дна океана, а верхней границей является озонный слой на высоте 25-50 км (выше ультрафиолетовое излучение Солнца не допускает существование живого вещества).
* * *
Около 99% всего вещества в верхних слоях литосферы переработано живыми организмами, суммарная биомасса которых составляет [B]2,4 х 10^12[/B] т. Из этого количества на массу зеленых растений суши приходится 97%, животных и микроорганизмов - 3%. В Мировом океане живой биомассы в 1000 раз меньше, чем на суше.
* * *
Хотя границы биосферы довольно узки, живые организмы в их пределах распределены очень неравномерно. На большой высоте и в глубинах гидросферы и литосферы организмы встречаются относительно редко. Жизнь сосредоточена главным образом на поверхности Земли, в почве и в приповерхностном слое океана. Общую массу живых организмов оценивают в [B]2,43 х 10^12[/B] т. Биомасса организмов, обитающих на суше, на 99,2% представлена зелеными растениями и 0,8% - животными и микроорганизмами. Напротив, в океане на долю растений приходится 6,3%, а на долю животных и микроорганизмов - 93,7% всей биомассы. Жизнь сосредоточена главным образом на суше. Суммарная биомасса океана составляет всего [B]0,03 х 10^12 [/B]т, или 0,13% биомассы всех существ, обитающих на Земле.
* * *
В распределении живых организмов по видовому составу наблюдается важная закономерность. Из общего числа видов 21% приходится на растения, но их вклад в общую биомассу составляет 99%. Среди животных 96% видов - беспозвоночные и только 4% - позвоночные, из которых десятая часть -млекопитающие. [B]Масса живого вещества составляет всего 0,01-0,02% от косного вещества биосферы[/B], однако она играет ведущую роль в геохимических процессах.
Вещества и энергию, необходимую для обмена веществ, организмы черпают из окружающей среды.
Ограниченные количества живой материи воссоздаются, преобразуются и разлагаются. Ежегодно, благодаря жизнедеятельности растений и животных, воспроизводится около 10% биомассы.
Как разделить пирог?, Старая задача с новым решением?
[QUOTE][B]Игорь Кожухов[/B] пишет: У денег есть ещё и недостатки. Кто знает --- какие?
[/QUOTE]
Главный недостаток денег, - их постоянный недостаток ([I]в смысле, ясен пень, если не каламбурно, - их постоянная нехватка[/I]).
Изменено: Петр Тайгер - 28.08.2017 10:01:31
Страницы: Пред. 1 ... 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее