* * *
" ... С точки зрения эволюции, наше умение думать ничем не отличается от умения переваривать пищу ...
---------------------------------------------------------------- [B]Дэниел Деннет[/B].
И вполне естественно, что когда так думать, справедливы тогда слова нашего ув. [B]Техника[/B] насчет триады Дарвина. Ибо обе упомянутые Деннетом биологические активности "умение думать" и "умение переваривать пищу" действительно легко объясняются теорией Дарвина о естественном отборе, которую часто описывают как выживание наиболее приспособленных. Ибо, еще раз употреблю "ибо", - ибо, если следовать принятой нынче в большинстве стран нашей планеты образовательной диаматовской концептуальности (ну, или концепции ..), - мы эволюционировали из перво-кварк-глюонной плазмы, образовавшейся сразу же после Большого Бах-Баха (Big Bang), к несмышленым бактериям, а от них к себе любимым и своему уму. То есть, мы как-бы принимаем в качестве цивилизованной рабочей гипотезы тот факт, что наше умное сознание-осознание со всеми его удивительными талантами является всего лишь результатом многочисленных сперва физико-потом-химико-потом-химико-био, а потом и непосредственно, как мы их сегодня называем, биологических экспериментов Природы.
Не забывая, что слово"физика", в принципе, если в переводе на нашу словесность, это и есть "природа. Но, это так, к слову.
Ну, и если мы все вышеупомянутый факт признаем, - то, в принципе, к чему все эти наши разговоры в этой теме? Вопрос наш весь тогда лишь просто перекочевывает в простую плоскость выяснения того, насколько и в чем структурно-функциональный механизм нашего "умения думать" отличается от структуро-функциональности механизма "переваривания" пищи в той же, скажем, виноградной улитке? Раз уж принципиальная эволюционная подоплека работы этих механизмов одна и та же? К чему тогда все разговоры о якобы какой-то психофизиологической проблеме, и в свою очередь, таким образом, получается, - вопроса о так называемом феномене сознания по нашему, кроманьонскому типу? Нет тогда, получается, никакого вопроса о феномене нашего сознания, а есть простая задачка выяснения того, как все же на самом деле упомянутые механизмы работают, - в чем именно состоит основной объединяющий и объясняющий работу этих механизмов принцип? Не рассматривая, ясень пень, пока в этом случае само строение этих механизмов. Ибо понятно, что строение механизма "умения думать" будет как никак, но немного посложнее механизма "переваривания" пищи. :) Ув. [B]Техник[/B], между прочим, еще в то время, как мы только что с ним познакомились на этом форуме (мой ты, Бог, - это уже-ж сколько ж-ж.. времени-то прошло! Ужас, сколько времени уже прошло!), - так вот, еще тогда уважаемым [B]Техник[/B]-ом подобный механизм здесь был представлен. В виде алгоритма и т.п. и т.д., - в виде соответсвующей ему блок-схемы и всего остального, к этим вещам традиционно прилагающегося. На общем фоне, так сказать, "спонтанной активности нейронов". :) Но потом все это как-то отошло на задний план,- поле дискуссии перекочевало в философские прерии-плоскостя-пенаты, запуталось, естественно, в них, и уже только спустя некоторое немного время погодя сумело выбраться из них благодаря ув. [B]Макрофагу[/B], который подошел к рассматриваемому здесь вопросу с вопросом, являющимся одновременно и названием этой темы, а именно, если все это еще помнят, - "Мозг - это просто, френология или методология?". Не просто "Мозг - это просто", а именно так. Попутно, кстати, вспомним, что есть "френология"? А френология есть по определению "антинаучной теорией о связи психических свойств человека и строения его черепа". Что же есть "методология", - думаю, приводить не надо.
А в общем, и, наверное, многие меня здесь в этом поддержат, - и главное в том, что тема-то - о-ч-ч-ень интересной здесь оказалась. И кажется, в настоящее время начинает она приобретать даже второе дыхание. Что является предпосылкой еще более ее интересного продолжения.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 20.04.2017 14:21:59