Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 ... 354 След.
Гравитационные волны, Detected by LIGO
[QUOTE][B][B]speaker[/B][/B] пишет:

.. удалось зафиксировать настолько редкое и невероятное событие.
[/QUOTE]
Вовсе не редкое и не невероятное.  Вполне рядовое.  Тут заслуга ученых, сумевших на базе своих теоретических предположений и построений  сконструировать и настроить подобный детектор.    
[QUOTE]
"... дальше, по мере увеличения чувствительности детекторов и расширения доступной для гравитационно-волновых наблюдений части Вселенной, количество зарегистрированных событий будет расти лавинообразно. ... ".
[/QUOTE]
Изменено: Петр Тайгер - 17.02.2016 08:56:21
Гравитационные волны, Detected by LIGO
[QUOTE][B]Техник[/B] пишет:

... может кто расскажет.
[/QUOTE]
Я и сам, естественно, ничего почти про эти дела не знаю, но вот что мне удалось как просто любопытствующему разузнать из последних сообщений, так это следующее, и что участники даной темы уже здесь успели обнародовать. Вот оно (я только обобщил):
[QUOTE][B]Техник[/B] пишет:

Дорогущим прибором, на пределе чувствительности, фактически случайно обнаружили гравитационные волны от одного из мощнейших и довольно редких, насколько я понимаю, событий во Вселенной - слияние двух массивных чёрных дыр.
[/QUOTE]
Не случайно, готовились и все рассчитали.
" .... если предположить, что  чисто случайно получился подобный всплеск, такого события пришлось бы ждать 200 тысяч лет. Это позволяет с уверенностью заявить, что обнаруженный сигнал не является флуктуацией. ...
... дальше, по мере увеличения чувствительности детекторов и расширения доступной для гравитационно-волновых наблюдений части Вселенной, количество зарегистрированных событий будет расти лавинообразно. ..."
Не забываем, - Вселенная - это бурлящий котел. Он был таким  миллиарды лет тому назад, остается не менее таким же и сейчас. А именно эта волна, которую сцапали детектором в сентябре, - говорят ей 1,3 млрд лет, - пришла из южной части зведного неба со стороны  Магеллановых Облаков, которые являются галактиками-спутниками Млечного пути.
 
[IMG]http://elementy.ru/images/news/observation_of_gravitational_waves-from_a_binary_black_hole_merger_8_600.jpg[/IMG]

Говорят также, что уже предположительно даже сумели установить верхний предел массы гравитона -  переносчика гравитационного взаимодействия. По словам американского физика, одного из основателей LIGO Кипа Торна, масса гравитона может  составить 10 ^ -55 грамма.
Ну, а само  колебание  пространства-времени  на зафиксированной гравитационной волне  ( ... "ближе - дальше" ...) уложилось в предполагаемом интервале от  10^ -18  до  10^ -23 метра  и составило  отклонениe на уровне 10^ -19 м, что и позволило   засвидетельствовать  прохождение гравитационной волны, порожденной системой двух черных дыр на расстоянии около 50 миллионов световых лет от Земли.  Наука - дело всепобеждающее! Вопрос лишь во времени.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 15.02.2016 16:30:45
Мозг - это просто, френология или методология?
Оп-с ... Sorry! Техничекие издержки.
Изменено: Петр Тайгер - 16.02.2016 14:05:44
Мозг - это просто, френология или методология?
Итак, - синтаксис и семантика ....  :)  Формальное  и  смысловое. Как из электрохимии посредством  нейробиологии (синтаксис) произрастает  мысль (семантика)?  
Согласно концептуальным утверждениям  "сильного ИИ", разум не зависит от мозга. Согласно концепции "сильного ИИ"  разум представляет собой нечто наподобе компьютерной программы и по существу не связан ни с какой специфической  аппаратурой.  Разуму, как "голой функции" все равно, к чему быть прицепленному, что к белковой базовой основе, как у нас, что к какой-то совершенно другой.  Вопросы остаются - и среди них главным остается, как видим, - вопрос  обобщенного вида,  состоящий в следущем: когда и  кому впервые вообще  пришла в голову мысль о том, что компьютерное моделирование прцесса мышления и сам мыслительный (ментальный) процесс - это одно и тоже? Но как видим, - пришла! И с тех пор не дает нам покоя.  :)  
[QUOTE][B]Техник[/B] пишет:

.....   смысловое содержание моска .... .
[/QUOTE]
"Моя черепная коробка
Полна всевозможных чудес,
Сейчас, например, эфиопка,
Там пляшет в одеждах и без ..."
------------------------------------ [B]Евгений Лифшиц[/B].

[IMG]http://i.livescience.com/images/i/000/081/231/iFF/brain-mysticism.jpg?1455042459[/IMG]
Изменено: Петр Тайгер - 16.02.2016 14:04:04
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE][B]Meshulam[/B] пишет:

CCCР, Сталин ....
[/QUOTE]
При чем здесь СССР,  при чем здесь Сталин ...?  :(  И тем более, при чем здесь [B]Поппер[/B] с его критикой диалектическогот метода по отношению к естественным наукам? К примеру, отсылаю сразу вот сюда: [B]http://www.situation.ru/app/j_art_649.htm
[/B][QUOTE][B]Meshulam[/B] пишет:

...  не надо смешивать  науку и философские догматы.
[/QUOTE]
Понятно.  У Вас  метод и догмат (догма) - это одна и  та же  ягода.  Потому в силу того, что страх как не люблю казаться большей занудой, чем  есть на самом деле, я просто отошлю Вас к ознакомлению с  цитатой  в предпоследнем абзаце труда такого себе Якова Александровича  [B]Бермана[/B], "Диалектика в свете современной теории познания", М. : Москва. книгоизд-во, 1908 г. 236 стр., изданной вместе, заметьте, в один год с "Материализмом и эмпириокритицизмом" Вл. Ульянова.

Даю ссылку:  [B][B]http://books.e-heritage.ru/book/10071880[/B][/B]

Читать  в ней конец "Заключения", стр. 240, (стр. -236- в книге)  cо слов второго абзаца: "В виду окончательного итога произведенного нами сопоставления .. " и закончить словами: ".. с успехами точного знания."

-------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 16.02.2016 15:54:07
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
* * *
Мы, современные кроманьоны, точно так же, как и наши предшественники в прошлом,  обитаем, можно сказать, в  мире,  который на тот или иной момент нами или нашими предшественниками в прошлом  был описан или  описывается сейчас языком, поддерживаемым в своем  планетарном большинстве  продвинутыми кроманьонами, т. есть тем языком, который поддерживался или поддерживается сейчас общественно-планетарным соглашением наиболее продвинутыми, как они себя считают, в плане  того,  как сегодня правильно видеть реальности мира, в котором мы все обитаем.  На сегодняшний день, и это, наверное, понятно должно быть и козе, - это язык современного научного естествознания. Кроме него, как известно, и ему пытаются противостоять, - существуют нынче также разные там кастанедо-хуанистские языки описания своего видения мира, восточно-азиатско-религиозно-философские представления мира, в меньшей или большей степени на них похожие или от них в тех же степенях отличающиеся и возникшие значительно позже их разно-всякие оккультные и мистические воззрения, прочие, в том числе и сами знаете  какие другие религиозные учения.  Так что, получается, что мы,  нынешние кроманьоны, различаемся  по  способам видения мира,  поддерживаемых теми или иными общественными соглашениями. А отсюда и проблемы образования. И, конечно же, хотелось бы, чтобы устаканилось на всем земном шаре лишь  одно разумное образование, наиболее отвечающее реалиям сегодняшнего дня.  А наиболее сегодня этому отвечающее - это концептуальная общность современного научного естествознания.  Но это пока,  само собой разумеющаяся, конечно, самая настоящая  утопия.  Тем более исходя еще из того, что и научное естествознание  само по себе - это всегда динамически развивающаяся структура, постоянно преодолевающая  возникающие в самой же себе свои  собственные противоречия, о чем лучше всего  глашатает диалектическая философия материализма, неразрывно с современным научным естествознанием связана  и в ногу с ним всегда идущая.    
Такова, мне думается, сегодня в общем случае постановка вопроса, заключенная в наименовании настоящей темы: < "[B]Знания для жизни": какое образование нужно детям[/B]? >. Постановка этого вопроса, как бы мы не старались, конечно же, всегда будет не менее тяжеловесной, мудреной и путаной, как в настоящем случае, - как я сейчас ее тут представил. Ну, а сам ответ, естественно, всегда будет звучать просто: "Образование детям нужно простое и хорошее, доступное им и понятное, и чтоб они его хотели получать в той же мере, как слушать хорошую сказку в начале учебного процесса и как увлекательнейшее повествование в его конце". Но это тоже, наверное, - пока утопия. Так что пусть остается все оно сегодня, как есть. Ведь неплохо оно и так. Если судить по тому, как развивается сегодня наша планетная цивилизация. А она таки развивается, чтобы мы сейчас об этом не говорили. Попрыгали на Луне, Интернет, - вот, зонд за пределы Солнечной системы вывели,
лекарство против рака пытаемся изобрести, в плане гендерности новую политику пытаемся строить, прочее, - полезного много делается сегодня для улучшения всего и всех. А это, наверное, и есть то, что нам пока нужно.  Что и как там будет далее, - об этом наверняка будут знать только наши потомки.  Если они в будущем, конечно же,  будут вообще обитать.
И хотя нам, сегодняшним, по большому счету, конечно же, это по барабану, будут они в будущем обитать, или нет, но хотелось бы почему-то, чтобы они в будущем все же обитали.
Хочется вот так почему то.  :(  Инстинкт это какой-то обще-видовой, или еще что-то, кто сейчас об этом наверняка скажет?  :)  Но это уже вопрос темы: "[B]В чем смысл жизни[/B]?" Вопроса о современном образовании этот вопрос никаким образом не касается.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 15.02.2016 10:50:47
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE][B]Дмитрий 777 [/B]пишет:

... Современная образовательная среда ...
[/QUOTE]
[I][B]Луркоморье.то[/B][/I] Лучше об этом, чем эти хулиганы, не скажешь: :) [URL=http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0:%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5][B][B]Копипаста. Образование.[/B][/B] [/URL]
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]
[B]Петр Тайгер[/B] спрашивал:
... кто  пространственно  места больше занимает, - трофион или гравитон?
[B]Алексей Трофимов [/B]отвечал:
Гравитон.
[/QUOTE]
Совпадают ли характеристики  гравитона зафиксированной сегодня детектором LIGO гравитационной волны с характеристиками гравитона, ранее предполагаемых Вами?
[I]Справка[/I]:
Участники коллаборации LIGO  заново оценили  комптоновскую длину волны гравитона, кванта гравитационного поля. Согласно этой оценке, она превышает 10^13 км. Отсюда следует, что верхняя граница массы гравитона составляет 1,2 х 10^ –22 эВ (10^-55 г).
10^13 км - кх-м...  это получается, кажись, в 400 000 раз больше расстояния от Земли до Солнца.  :(
------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 16.02.2016 12:27:35
"В кибитке вдохновенья", Стихи и проза
[QUOTE][B]Алексей Трофимов [/B]пишет:

...  Ветер воет над ивами,
Словно ищет меня.
[/QUOTE]
Почему же только "словно"?  :)
Так и есть наверняка.
Как не прячься, не ховайся,
Не уйти от сквозняка.
Посиделки за чашкой кофе
[QUOTE][B]Игорь Кожухов[/B] пишет:

Вооружённые силы ....  перевести на решение ..... мирных задач.
[/QUOTE]
Оборонное ведомство США просит установить военный бюджет на 2017 год в размере 523,9 млрд долларов, что более чем в два раза превышает весь бюджет России на 2016 год, составляющий около $210 млрд, и в котором  военные расходы (оборона и внутренняя безопасность), если я сейчас ничего не напутал, это  почти 40% от этих самых  $210 млрд (см. [B] http://mit.su/budget-2017.html [/B] ). Без комментариев, как говорится.
* * *
Для справки - за 70 лет ООН на нужды мира во всем мире  потратила  500 млрд $, - что, как видим, всего лишь составляет  сегодняшний годовой военный бюджет США.  
Война ...  Война.  Третья мировая война, а на уже, кажись, началась, начинает набирать серьезные обороты.  

-----------------------------------------------------------------------------------------------
Страницы: Пред. 1 ... 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее