* * *
Мы, современные кроманьоны, точно так же, как и наши предшественники в прошлом, обитаем, можно сказать, в мире, который на тот или иной момент нами или нашими предшественниками в прошлом был описан или описывается сейчас языком, поддерживаемым в своем планетарном большинстве продвинутыми кроманьонами, т. есть тем языком, который поддерживался или поддерживается сейчас общественно-планетарным соглашением наиболее продвинутыми, как они себя считают, в плане того, как сегодня правильно видеть реальности мира, в котором мы все обитаем. На сегодняшний день, и это, наверное, понятно должно быть и козе, - это язык современного научного естествознания. Кроме него, как известно, и ему пытаются противостоять, - существуют нынче также разные там кастанедо-хуанистские языки описания своего видения мира, восточно-азиатско-религиозно-философские представления мира, в меньшей или большей степени на них похожие или от них в тех же степенях отличающиеся и возникшие значительно позже их разно-всякие оккультные и мистические воззрения, прочие, в том числе и сами знаете какие другие религиозные учения. Так что, получается, что мы, нынешние кроманьоны, различаемся по способам видения мира, поддерживаемых теми или иными общественными соглашениями. А отсюда и проблемы образования. И, конечно же, хотелось бы, чтобы устаканилось на всем земном шаре лишь одно разумное образование, наиболее отвечающее реалиям сегодняшнего дня. А наиболее сегодня этому отвечающее - это концептуальная общность современного научного естествознания. Но это пока, само собой разумеющаяся, конечно, самая настоящая утопия. Тем более исходя еще из того, что и научное естествознание само по себе - это всегда динамически развивающаяся структура, постоянно преодолевающая возникающие в самой же себе свои собственные противоречия, о чем лучше всего глашатает диалектическая философия материализма, неразрывно с современным научным естествознанием связана и в ногу с ним всегда идущая.
Такова, мне думается, сегодня в общем случае постановка вопроса, заключенная в наименовании настоящей темы: < "[B]Знания для жизни": какое образование нужно детям[/B]? >. Постановка этого вопроса, как бы мы не старались, конечно же, всегда будет не менее тяжеловесной, мудреной и путаной, как в настоящем случае, - как я сейчас ее тут представил. Ну, а сам ответ, естественно, всегда будет звучать просто: "Образование детям нужно простое и хорошее, доступное им и понятное, и чтоб они его хотели получать в той же мере, как слушать хорошую сказку в начале учебного процесса и как увлекательнейшее повествование в его конце". Но это тоже, наверное, - пока утопия. Так что пусть остается все оно сегодня, как есть. Ведь неплохо оно и так. Если судить по тому, как развивается сегодня наша планетная цивилизация. А она таки развивается, чтобы мы сейчас об этом не говорили. Попрыгали на Луне, Интернет, - вот, зонд за пределы Солнечной системы вывели,
лекарство против рака пытаемся изобрести, в плане гендерности новую политику пытаемся строить, прочее, - полезного много делается сегодня для улучшения всего и всех. А это, наверное, и есть то, что нам пока нужно. Что и как там будет далее, - об этом наверняка будут знать только наши потомки. Если они в будущем, конечно же, будут вообще обитать.
И хотя нам, сегодняшним, по большому счету, конечно же, это по барабану, будут они в будущем обитать, или нет, но хотелось бы почему-то, чтобы они в будущем все же обитали.
Хочется вот так почему то. :( Инстинкт это какой-то обще-видовой, или еще что-то, кто сейчас об этом наверняка скажет? :) Но это уже вопрос темы: "[B]В чем смысл жизни[/B]?" Вопроса о современном образовании этот вопрос никаким образом не касается.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 15.02.2016 10:50:47