Кроманьонский ум с одной стороны не ограничен - ибо размышляет о вечности и бесконечном, -  а с другой, - и вот, что удивительно, что он это  сам прекрасно понимает, -  что ограничен по самое некуда.  Одним из аспектов понимания такого своего ограничения  - понятие о спонтанном. Кто только уже не пытался этот смысловой бастион взять! Многие, - но только копья понапрасну ламали. Там и материалисты, и идеалисты,  и еще, Бог их знает, кто.  Не будем перечислять имена, - они и без того  столь громкие и великие,  что  нужды такой, наверное, нет. Но сказать нечто итоговое в этом вопросе, пожалуй, вполне можно, ибо оно такое простое, что проще, как и во многих таких же подобных случаях,  не бывает. Можно, наверное, сказать так: спонтанность (не детерминированная, ясен пень ...) – это природа  всех явлений и естественный ход всех вещей в Природе. А уж как  была создана  Природа, - Творцом или по другому, - и была ли она создана вообще, - ведь бытует и мнение, что она не сотворена, не возникла,  а  была всегда, - это вопрос тоже пока  из разряда, умом нашим не охватываемым. Видим  факт, -  что существует  некая  активная потенция, - она же  спонтанность, - ну, и видим себе, - а далее, - ни гу-гу! Далее наш ум пасует. Но выбор мы как-бы, конечно, делаем. ...  По крайней мере, так нам хочется думать. И религии даже наши, в которых кто как был  крещен, обрезан или еще как-то, -  точнее, - философские составляющие этих религий, - в том же нас пытаются убедить, - мол, - есть, есть у вас свобода выбора, - наделены, наделены вы ею сполна!  Материалисты  в унисон с ними тоже об том же бубнят, - только с другой стороны, конечно, заходят.  Но ....   Вопрос этот как  был с самого начала еще шумерами открыт, так и до сих пор не закрыт. Есть просто факт, - факт наблюдаемый, - и всё! Ничего  пока более. 
Пока я не думаю, что или как мне делать, -  вправо,  влево или назад мне двинуться, или на месте мне застыть, - я, наверное, поступлю, как и любая бессознательная тварь на Земле, - спонтанно, - куда-то меня черт, да понесет,  - но стоит мне задуматься, - и у меня  проявляется осознанность, - т.есть, - осознанная свобода выбора, - и чтобы не уподобиться буридановому ослу, - я, конечно, - выбор какой-то, но в конце-концов вынужден буду сделать, - но будет ли этот выбор, опять же таки, спонтанной  или не спонтанной природы, - как знать?   :) Даже если я всегда  буду стараться придерживаться  принципа:  "Семь раз отмерь, один - отрежь!".  
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
								Изменено: 
									Петр Тайгер - 10.08.2015 14:35:12