Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 ... 354 След.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE][B]Алексей Трофимов[/B] пишет:

... важное расширение высшей математики, подтверждением чего может явиться истина относительно рассматриваемого существующего и предполагаемого ....  
.... исключительная значимость высшей математики для физики и иных точных наук, как основы теории.
[/QUOTE]
" ..... Математика в строго определенном и в очерченном рамками строгих условий объекте   всего лишь  подсчитывает количество наколяющихся в нем элементов и количество накопляющихся и строго определяемых в этих элементах тех или иных изменений, но не может объяснить причину, отчего  вследствие увеличения элементов и происходящих в них  увеличений количества упомянутых изменений, осуществляется  переход количественных изменений в некое совсем иное  качество, приобретаемое этим объектом.  Был объект таким-то и таким, - и вдруг стал совсем другим!  :)  Причем скачкообразно. Было себе постепенное и малозаметное количественное накопление изменений, - и вдруг, - ба-бах-х, - был объект одним, -  и вдруг стал совсем другим.  Математика объяснять  это избегает. Правда, нынче, синергетика,  как комлекс взаимосвязанных наук, в том числе и наук чисто прикладных математических свойств, собирается.  Что само по себе, по всей видимости, абсурдно. Или в данном случае предусматривается, что здесь тоже  вступает в силу   упоминаемый здесь тот самый диалектический Закон  взаимосвязи двух фактообразующих реалий, - количества и качества?   < ... [I]из Вики[/I], - ".... когда качественные изменения наступают не случайно, а закономерно, вследствие накопления незаметных и постепенных количественных изменений, не постепенно, а быстро, внезапно, в виде скачкообразного перехода от одного состояния к другому состоянию, через ломку [B]линейного[/B] закона изменения и перехода к [B]нелинейным [/B]законам и формам изменения. Закона перехода количественных изменений в новое качество..." >".

------------------------------ размышления не мои,  цитируемое мной вверху приводится согласно высказываемому  [B]Валерой Буториным[/B], таким же, как и мы, затерянным где-то в дебрях Интернета рядовым в нем путешественником.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 29.07.2015 09:00:24
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE][B]Алексей Трофимов [/B]пишет:

Невозможно объяснить человеку, не знающему о существовании частных дифференциалов, что может быть общий.
[/QUOTE]
Знающему о существовании частных дифференциалов опытные преподы, в принципе, объяснить, что есть полные дифференциалы, наверное, могут. Но надо ли им это? Ведь необходимость решения  дифференциальных уравнений в полных дифференциалах не столь уж часто  возникает в практических задачах, - так к чему лишний раз преподу напрягаться?  Потому, наверное, эти вещи частенько в ходе вузовского ликбеза опускаются.  :)  Студерам хотя бы, дай Бог, освоить дифференциальные уравнения первого порядка и более-менее научиться  находить частные производные...  Тем более, что этого вполне достаточно  для получения  зачета и сдачи  экзамена.  8)
Так что, вот, - с "полными дифференциалами", - тут, вроде бы понятно. Понятно, что без них не обойтись при вычислении двойных, тройных и криволинейных интегралов,  в ряде задач комплексного анализа, ... ну,  и т. д.    
Что же есть "общий" дифференциал, который < "может быть">, -  ...  кто ж-ж его знает, - а может, он и "не может быть"?  :) Н-да-с-с... Отсюда и сомнения.  :(

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
* * *

Вот, ...  ну, блин, ...  вообще!   :)   http://www.nkj.ru/news/26649/
Пока что даже как-то не верится, что это правда, а не очередная журнальная утка.
Вопрос для учителей.Электронные учебники - добро или зло?, С 1 сентября в российских школах появятся электронные учебники. Отныне все школьные учебники в России должны иметь электронную версию, работающую на разных носителях. Содержание пособия в электронной форме должно соответствовать печатной версии - те же ка
[QUOTE][B]nikki17[/B] пишет:

... электронные учебники будут разработаны и запущены в московские школы ...
[/QUOTE]
([I]Ремарка из разряда [/I]"Скучное сообщение"). ("Скучное", - это то, что внизу, - мое сообщение. Кто дорожит своим временем, - лучше это сообщение, не читая, пропустить):

" .... электронные учебники будут разработаны и запущены в московские школы" ...
.... ну, и, наверное, спустя какое-то время, - во все школы.  И вот тут-то ...  Не каждый родитель, конечно же, сможет обеспечить свое учащееся чадо нужным комплектом тех тех. средств ([I]сорри, тавт[/I].,), которые бы могли обеспечить качественное пользование этими самыми электронными учебниками. Учитывая кроме самых текстов в них, естественно, и сопровождающую их анимацию, видео, звуковой ряд, графику, образность и прочие современные навороты, включающие нынче в себя как сферическую панорамность 3D, так и еще многое другое, - дошкольники, в распоряжении которых сегодня компы, позволяющие им играть в соответствующие игры, уже вполне могут это подтвердить. В отличие от заслуженных, скажем, чего-то там и весьма уважаемых государственного ранга конструкторов, для которых на подобное: "Нет пока денег! ...". Так что, - возможно, что не за горами такое же очередное пролетарское возмущение, как уже в Истории не раз бывало: "Ежь, ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!". Но это я, конечно, так, - побрюзжать же иногда, - кому не хочется? Но, если отбросить подобное, - всякие там процессу внедрения в практику ежедневного обихода эл. учебников сопуствующие расслоения общества на "бедных" и богатых", - если все эти тенденциии отбросить сейчас, - конечно, же, никто и ничто уже не помешает процессу. И наряду с еще долгим существованием печатных бумажных изданий, - в том числе и печатных учебных пособий, - все больше и больше в ежедневную практику будут также внедряться технологии, которые нам сегодня еще пока даже и не снилось.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 27.07.2015 15:28:13
Вопрос для учителей.Электронные учебники - добро или зло?, С 1 сентября в российских школах появятся электронные учебники. Отныне все школьные учебники в России должны иметь электронную версию, работающую на разных носителях. Содержание пособия в электронной форме должно соответствовать печатной версии - те же ка
[QUOTE][B]ecoil[/B] пишет:

Должен школяр в обязательном порядке учить таблицу умножения?
[/QUOTE]
Должен. Как и "Отче наш ....", как и  <"м", "а">, как и  "Мама мыла раму",  как и "1+1=2".
Даже цыгане-родители в местах  "компактного проживания" заставляют своих детей этому в обязательном порядке научиться. А цыгане, - народ мудрый. И лишним себя обременять не станут, и свое понимание о том, без чего в  жизни  никак, имеют.  :)

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 20.07.2015 12:57:23
Вопрос для учителей.Электронные учебники - добро или зло?, С 1 сентября в российских школах появятся электронные учебники. Отныне все школьные учебники в России должны иметь электронную версию, работающую на разных носителях. Содержание пособия в электронной форме должно соответствовать печатной версии - те же ка
[QUOTE][B]Владимир[/B] пишет:

.... как эл. пособие может помочь думать.
[/QUOTE]
С помощью, естественно, [URL=http://vio.uchim.info/Vio_20/cd_site/articles/art_1_23.htm]мультимедийных средств[/URL]. Здесь пример по физике, - но, в принципе, конечно, то же самое относится к любой предметной области тех или иных знаний. В принципе, возможности неограничены. Я помню, как мы, будучи еще школярами, всегда радовались учебным фильмам на том или ином уроке, - помните, - школьный кинопроектор, бабины в металлических дисках? А если плюс к этому всему плюс еще ученик способен ...
[QUOTE][B]Павел Чижов [/B]пишет:
... в уме рисовать ....
[/QUOTE]
... не избежать нам появлению десятков тысяч творческих личностей  сродни эйнштейнам, лобачевским, генделям, капицам и прочим ....

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос для учителей.Электронные учебники - добро или зло?, С 1 сентября в российских школах появятся электронные учебники. Отныне все школьные учебники в России должны иметь электронную версию, работающую на разных носителях. Содержание пособия в электронной форме должно соответствовать печатной версии - те же ка
---------------------------------------------------  * * *  -----------------------------------------------

Отвечать устно, представляя  себе только образно. Хотите - с закрытыми глазами, хотите - с открытыми.  :)  [I]Ибо нарисовав кусок веревки и "разрезав" (пометив) ее в 5 местах, - и дурак ответит, конечно, же, сразу. [/I] [I] Причем, - правильно ответит.[/I]

" ... Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?...".

Если  удалось уверенно ответить правильно, - с  головой индивида пока еще все в порядке  и таблицу умножения ему не так просто забыть.  Ежели возникли затруднения - проверьте себя на счет, к примеру,  умножения 6 x 9. Возможно, что и в этом случае, ... кх-м... ,  так сказать, возникают, ... возникают определенные затруднения. Это плохо. Но это  еще можно исправить.  :)    

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Новые законы робототехники и моральный кодекс робота, Для чего развиваются роботы и как должен вести себя искусственный интеллект
[QUOTE][B]Павел Чижов[/B] пишет:

.... ощущение, что ....
[/QUOTE]
Наглядный пример краеугольного вопроса  "Ощущение",   разделяющего философов как минимум в производном от него следующем  вопросе  "сознание",  на два враждующих лагеря и до сих пор.   :)
* * *
Шел однажды я по проспекту, - людей было почему-то мало, - почти пустынный был отчего-то тогда проспект, - иду я, значит,  по проспекту мимо магазина нижнего женского белья,  - смотрю, перед входом в магазин на  широком мраморном цвета "помпезность" постаменте-бордюре, возвышающимся над  ступенями, ведущими в магазин,  в соблазнительной на боку позе возлежит красивая, не то слово, девица, -  в мини-бикини и в чем-то еще там, - возлежит себе, книгу читает, и провожает прохожих неописуемо-непередаваемым грустно-томным взглядом. Как оказалось и выяснилось  значительно позже, - манекен это был.  С соответствующими авто-серво-мото-электронно-и-прочими наворотами.   А я купился. И не я один.  Н-да...с.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 17.07.2015 16:51:48
New Horizons: первая встреча с Плутоном
* * *

[B]Лента.ру[/B] сегодня, 15 июля 2015 г. в разделе "Наука и техника".

* * *
Основной задачей программы New Horizons было изучение [I]карликовой планеты [/I]Плутон и ее спутника Харона. Научное оборудование, установленное на станции, как и предполагалось, собрало запланированные данные о возможном наличии у Плутона магнитосферы, составе атмосферы и строении его поверхности, а также взаимодействии с Хароном (около 150 научных измерений).
По результатам предварительных данных, которые передала станция, НАСА собирается в ближайшее время созвать пресс-конференцию, на которой обсудит современное состояние миссии и, вероятно, озвучит некоторые предварительные данные и их анализ.
* * *
Затраты НАСА на осуществление миссии New Horizons на сегодняшний день превысили 600 миллионов долларов. Сам аппарат был запущен в космос 19 января 2006 года с космодрома на мысе Канаверал на ракете-носителе Atlas V.  Миссия New Horizons должна [B]завершить работу в середине 2020-х[/B], исследуя объекты в поясе Койпера за орбитой Плутона.
* * *
Советник президента США по науке и технологиям Джон Холдрен:  

" ... Меня восторгает последнее достижение НАСА, которое не в первый раз демонстрирует мировое лидерство США в космосе ...".
" ... США стали первой страной, которая достигла Плутона, и с этой миссией мы завершаем первоначальный мониторинг Солнечной системы - выдающееся достижение, с которым не может сравниться никакая другая нация ...".
* * *
Программа New Horizons, по словам советника президента США, подвела 50-летний итог исследований космоса.
В качестве перспектив по исследованию США космоса Холдрен упомянул пилотируемую миссию астронавтов на Марс, которая, как ожидается, произойдет в 2030-х годах.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 15.07.2015 08:21:27
New Horizons: первая встреча с Плутоном
* * *
.... Самый дальний от нас кусок камня в Солнечной системе.  Сегодня  его глазами аппаратуры увидим почти с близкого расстояния. Прикольно, - мощь инттелектуального запроса кроманьонской планетной (в данном случае, - штатовской ...) цивилизации, триумф научного гения, и все такое прочее. Даже невозмутимый во всех остальных случаях ув. [B]Ветер Перемен[/B], этак, чтоб мягче выразиться, нынче в некую легкую стадию эйфории, как видим, "впал". И его восторг легко понять, - он, - человек науки. А простой светский обыватель, что в Америке, что на наших постсоветских просторах, что он? Думает, наверное, себе: "А мне-то из этого всего какой толк? Вот изменились бы вследствие этого факта сегодня цены на хлеб, масло, мясо, рыбу и на остальное в наших супермаркетах и в прочей торгово-розничной сети, тогда, да, и я бы вместе, быть может, со всеми порадовался! А, так .... Что мне до этого!" :)

Ну, и чтоб не забанили,   ;)  - PS:

- Цель науки — познание человеком мира и себя. Движущая сила науки — инстинкт первопроходца, который складывается из любознательности, стремления быть первым и упрямства в преодолении препятствий, которые ставит перед человеком жизнь. И еще людей влечет внутренняя красота науки. Все эти высокие слова в данном случае — не пустой звук.

----------------------------------------------- [B]Борис Штерн[/B], "Эссе для политиков".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 14.07.2015 11:22:29
Страницы: Пред. 1 ... 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее