Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 ... 354 След.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата

....  предположение, ... на нашей планете ....  обезьяны произошли от  кроманьонов.
....  вернее,  произошли от каких-то  мега-докроманьонов.  Платоном упоминаемых, Блаватской, в Упанишадах, Библией и прочим, прочим, прочим. Там и Творение, и палеоконтакты с внеземными цивилизациями, и контакты с обитателями  миров из других измерений, и много еще другого. Или иными словами, - всё то, что только может вообразить себе наш  мозг.. Правда, наша фантазия все же имеет свои пределы. Но она, тем не менее,  не мешает  на эту тему  сколь угодно долго говорить, а поэтому, возвращаясь к ремарке, представляем себе, что и на самом деле все могло быть  не так ...





А так!
|  :)
|
V  



----------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 14.10.2014 16:45:02
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
[B]Sapiens[/B] шутит: :)
[QUOTE]
....  наркоз приходится давать, чтоб больной не командовал операцией.
[/QUOTE]
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE][B]Логик[/B] пишет:

.. у кого мог быть разум по типу кроманьонского? ...у питекантропа мог быть такой разум? [/QUOTE]
На сегодняшний день уже есть  много оснований, чтоб  предположить, что разум кроманьонского типа, - это разум, обладающий [U]врожденной[/U] способностью к язы(ку)(ам), как к некой "универсальной грамматике". А проявление такого разума возможно лишь при наличии в мозгу определенного типа рекурсивных структур.
* * *
См., к примеру,  «Рекурсивный разум: происхождение человеческого языка, мысли и цивилизации»  ([B]Recursive Mind: The origins of human language, thought, and civilization[/B])., профессор психологии Оклендского университета (Новая Зеландия) [B]Майкл Корбаллис[/B].
* * *
Исходя из такого подхода, наверное, можно тогда  предположить  и следующее:  если в мозгу питекантропа имелись рекурсивные структуры, подобные нашим,  значит и разум у него мог быть нашего типа.  
* * *
А пока что  известно только  одно - у нынешних высших земных приматов-обезьян никаких рекурсивных структур в мозгу, [B]подобным тем[/B], которые имеются в наших мозгах, нет. А если и есть какие-то у них зачатки рекурсивных структур, то только исключительно своих, обезьяних. Кроманьон же обладает способностью к рекурсии на качественно другом уровне, причем, как я уже говорил, на уровне прапастево-бесконечно отличающимся от обезьянего уровня.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 09.10.2014 17:30:12
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE][B]M.Reynolds[/B] пишет:

Ни один ученый не может ответить на этот вопрос на сегодняшний день.
[/QUOTE]
Вы наверное, не совсем внимательно читали мое сообщение дальше. Мой вопрос был:
- в каком случае происходит осознание?
И далее я пишу, что на этот вопрос, наверное, даже любой третьеклассник  ответил бы так же, как  и я:
-  осознание возможно лишь при наличии у субъекта разума по типу кроманьонского.
* * *
А вот как именно происходит осознание, - тут уже я полностью, естественно, разделяю с Вами Ваше мнение.  И об этом весь мой последующий текст  в этом же сообщении (№ [B]704[/B]) ниже, и в моем следующем сообщении под номером [B]708[/B].

--------------------------------------------------------------------------------------------------
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
* * *
Осознание  чего-либо кроманьонами (животных сейчас не рассматриваем), – это процесс, включающий в себя уникальную базовую способность кроманьонов  самосознавать самих себя. А самосознание в свою очередь - это есть сознание сознанием самого себя. Как видим, - рекурсии, рекурсии на рекурсиях и рекурсиями погоняют,- сплошные рекурсии в рекурсиях. И поэтому исследования  понятий «сознания», «осознания», «осознанности», «самосознания» и «самоосознания», а также иже с ними таких от них неотъемлемых понятий, как «отражение», «восприятие», (перцепция), «ощущение» и «чувство», - всегда такие исследования будут сведены к процессу ловли собственного хвоста. Разве что выйти за пределы рекурсионных циклов. Но тогда, как мною уже было показано выше,- это выход в область религиозно-мистических разглагольствований,  в результате которых мы все равно с неизбежностью вновь  упремся в те же проблемы, но других, еще более высших рекурсивных уровней, как, вот, к примеру, таких наиболее общеизвестных, как из Библии и Упанишад:

-- «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».

-- "Кем Брахман не понят, тем понят, кем понят, тот не знает его. Он не распознан распознавшими, распознан нераспознавшими".

-- "Я - время года, я - происходящий от времени года, рожденный от пространства своего источника..."  

-- "Нет ничего выше, ничего меньше его того, который выше высокого, огромней огромного".

Ну, и так далее …  Понятно, что из этих зацикливаний выбраться никак, потому что  такие определения имеют смысл только в алгоритмическом плане того, что определяемое понятие вызывает и бесконечно разворачивает свое же определение.
Так что, как мне думается,  лучше  всего сейчас будет  последовать совету ув. [B]Дмитрия 777[/B]. Глядишь, и что-нибудь, да получится.
[QUOTE][B]Дмитрий 777[/B] пишет:
[QUOTE][B]Петр Тайгер[/B] пишет:

 … несмотря на то, что мы пока ничего не знаем о сознании, мы совершенно достоверно знаем, что мы его имеем...
[/QUOTE]
Вот! Это честное признание и вынуждает нас собирать и систематизировать интересные факты о сознании человека и рассматривать новые гипотезы о его загадочной природе.
[/QUOTE]
Изменено: Петр Тайгер - 09.10.2014 12:17:58
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE][B]Техрук [/B]пишет:

... вопрос ко всем. Что такое осознать?
[/QUOTE]
Проблема восходит к восприятию.   Воспринимает, конечно, и безклеточная амеба. Реагирует, к примеру, на свет. Как  подсолнух к солнцу поварачивает "голову", так и амеба с темного участка пробирки движется к освещенному участку пробирки. Но восприятие подсолнуха и амебы никогда не претворяется в ощущение или желание, ибо ощущение, как и желание возникает лишь только тогда, когда оно [I]осознается[/I]. А в каком случае поисходит осознание? Ответить на этот вопрос сегодня, наверное, сможет и любой средне-школьной успеваемости третьеклассник. Конечно же, осознание возможно лишь при наличии в объекта (логичнее, конечно уже, - субъекта ..), возможно лишь при наличии (или в присутствии) разума. Есть ли разум в подсолнуха или в амебы? Ответ очевиден. Есть ли разум в том понимании, как мы его ощущаем в себе, в подсолнуха, в амебы, у кошки, собаки, слона, обезьяны? По типу нашего скорее всего - нету!
Так что получается, чтоб ответить на вопрос: " .. что такое осознать?", надо бы, наверное, сперва разобраться с тем, а что есть разум по типу нашего, кроманьонского? Разум, с помощью которого легко  осуществляется осознанное ощущение воспринимаемого. "Разум" мошки, - т.есть, ее инстинкт, - помогает ей (заставляет, вынуждает), а вернее и точнее, -  мгновенно срабатывает, как только она касается  раскаленной лампы. Отскочив, отлетела, но в следующее мгновенье опять возвращается к лампе, ведомая другим инстинктом, - лететь на свет. Это связано с Луной, - мошкара всякая, прочие насекомы ориентированы лететь на лунный свет. Почему, - это уже другая история.
Кроманьон, коснувшись чего-то раскаленного, естественно, мгновенно это осознает, и второго раза уже не обожжется.  
Обезьяна, скажете, случайно обжегшись, подобно кроманьону,  второй раз обжигаться тоже поостережется. Значит, скажут многие, - у нее есть разум по типу кроманьонского, ибо как, как не  осознанием случившегося подобное поведение обезьяны можно назвать? Т. есть, скажут многие, - налицо восприятие и налицо разум, способный  осмыслить произошедшее, сделать правильный вывод и повторно не обжечься.
И всё в этих рассуждениях вроде бы и правильно и ни под что здесь вроде бы и не подкопаешься. Но это только на первый взгляд. Предлагаю пойти в этом рассуждении дальше, и вы увидите, как всё опять станет на свои места, - вы убедитесь в том, что и у обезьяны на самом деле осознанного осмысливания чего-то случившегося по типу кроманьонского нет.      
   
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
* * *
По сути, если  суть проблемы упростить до крайности, все сводится к элементарному вопросу:
осознают ли животные свои ощущения?  Чувствуют ли они что-либо, ибо для того чтобы чувствовать что-нибудь, надо осознать свои ощущения. Вот такая вот рекурсия.
Относительно  подсолнуха, к примеру, - а подсолнух растение, - тут все ясно, - стопроцентный автомат, - поворачивает свою "голову" вслед за Солнцем. Если как и подсолнух, амеба, инфузория-туфелька, муха, муравей, слон, собака или примат-обезьяна тоже ничего не осознают, - тогда они тоже  есть лишь  автоматы, и не более, но просто более, чем растения, совершенны, - тогда они  по всем правилам и законам физики, механики и химии суть сконструированные  на диво точно действующие мезанизмы, но и только! Амеба - менее сложный механизм, мартышка - более сложный механизм. Но оба они биороботы.  
* * *
Кроманьон осознает свои ощущения. И это уже кардинально и совершенно иной его уровень как структурно-функционального объекта, бесконечно-пропастево отличающегося от уровней растения и животного. Ну, от животного, позволю себе еще раз повториться, - это только в том случае, как уже было сказано вверху, - это если животные, как и растения, своих ощущений не осознают.    
* * *
Об этих вещах кто только не рассуждал! Д.И. Ушинский, - родоначальник антропофилософии, - оригинально рассуждал,  один из декабристов, - запамятовал, - который из них, - прекрасно тоже рассуждал,  марккист Плеханов рассуждал об этом  хорошо, - Вл. Ульянов даже привел эти его рассуждения в своем "МиЭ",  ... ну, и многие другие в том числе об этом рассуждали. Там сотнями рассуждавших когда бы то ни было на эту тему или рассуждающими и сейчас на эту тему эта проблема   исчисляется. Ну, и что с того? Все равно все вопросы в конечном итоге сводятся к вопросу, который я озвучил в начале этого своего поста. Подобно  шутливой интерпретации этой проблемы в выполнени  простого русского парня [B]Ра-Хари[/B]:

Все вопросы сводятся к вопросу: "Кто я?". Все ответы к: "А хрен его знает."  :)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 07.10.2014 14:55:44
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE][B]Dyk[/B] пишет:

"Нет отдельно взятых биологических или "живых" (или психических) сил, всё подчиняется законам физики и химии".
[/QUOTE]
Да, но ... Как происходит взаимоувязка этих законов и их трансформация в случае, когда ...  

"... в ясно выраженной форме ощущение связано только с высшими формами материи (органическая материя)... на деле остается  еще исследовать и исследовать, каким образом связывается материя, якобы не ощущающая вовсе, с материей, из тех же атомов  составленной и в то же время обладающей ясно выраженной способностью ощущениям. ..."

---------------------------------------------- [B]Вл. Ульянов[/B], "МиЭ", 1908 г.

Понятно, конечно, что в живом нет ничего, кроме тех же атомов (а внутри их ядра и электронов, а внутри ядра протонов и нейтронов, а внутри протонов и нейтронов кварков, связанных глюоном, а внутри кварков  ..., а структура глюона ..., а в пространстве между ядром и электронными орбитами ...), - понятно, конечно, что в живом нет ничего, кроме тех же атомов, которые составляют основу неживого и дело лишь в их особой организации, в особой форме движения. Только вот как это - что это за "особая организация" и что это за "особая форма" такая? Вот тут то т и начинается, - то синергетика, переходящая в мистику, которая тут же по понятным причинам вызывает переполох в кругах, считающих себя "серьёзными учеными", или же мистика начинается сразу же, с места в галоп.. Но это, конечно, не наш подход.  :)
* * *
Поэтому  вновь  хочу сослаться на того же[B] Вл. Ульянова[/B] в его "МиЭ" (гл. IV, п.8.), где он приводит цитату [B]И. Дицгена [/B]из его работы "Das Wesen der menschlichen Kopfarbeit", 1903, S. 52":
" ... различие материи от духа (ее свойства) относительно, не чрезмерно" и "пределы ... абсолютной истинности этого относительного противоставления суть именно те пределы, которые определяют направление гносеологических исследований ... ".

Правда, эту цитату  всегда вырывают из контекста "МиЭ" и приводят ее, то вообще приписывая ее [B]Вл. Ульянову-Ленину[/B], и тем самым выдавая ее за его собственное мнение, то употребляя ее в зависимости от тех коньюктурных веяний, которые на данный момент царят в обществе.
(Ульянов то как раз очень обстоятельно объясняет эту цитату [B]Дицгена[/B], отмечая в ней и "положительное" и "путанное". Об этом можно, думаю, прочитать и самостоятельно ... ).

[I]Справка:[/I]
«  ... уже давно[B] Дицген[/B] прислал мне отрывок рукописи о «Способности мышления», который, несмотря на некоторую путаницу в понятиях и на слишком частые повторения, содержит в себе много превосходных и, как продукт самостоятельного мышления рабочего, достойных изумления мыслей ... »
----------------  [B]Маркс в письме к Кугельману[/B], 5-го декабря 1868 года.

[B]Иосиф Дицген[/B] (1828 - 1888) - немецкий философ, общественный и политический деятель Германии и США.
Из рабочей семьи. Путём длительного самообразования пришел к диалектическому материализму. Материализм и атеизм Дицгена формировались главным образом под влиянием Людвига Фейербаха, а после 1867 - под воздействием Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Стал философом-марксистом.
_______________________________________________________
Изменено: Петр Тайгер - 07.10.2014 10:17:17
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
[QUOTE][B]Техрук[/B] пишет:

Есть различные наборы стереотипов.
[/QUOTE]
А вот  есть ли в наше время хотя бы что-то, такие области знаний или предположений, где еще реально выйти за пределы тех стереотипов, которые там  прочно укоренились (угнездились, закрепились, утвердились, сложились ...)? Хотя бы одну такую область сегодня назвать можно?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 02.10.2014 16:06:20
О трансплантации органов: неожиданный поворот темы.
[QUOTE][B]Мадам Грицацуева[/B] пишет:

С определённого возраста все начинают работать на аптеку... ну, или на альтернативные методы.
[/QUOTE]
Лучший из всех вариантов предельно прост, - если поблизости имеется   свободного посещения стадион с хорошим  покрытием  беговых дорожек  и крытый легкоатлетический манеж на зимний период,  - никаких аптек, поверьте, не надо, - вперед, - хотя бы три разы в неделю неспешного бега на семь-десять кругов (круг - 400 м), небольшая подкачка пресса и несколько раскачиваний,  поджиманий на турнике, - и у вас гарантия умереть (ну, а уж этого не избежать, конечно, при любых раскладах...), - вам гарантировано будет суждено умереть не проблемно больным, а в добром здравии и настроении (чуть не сказал, - подпитии, - хотя такой вариант тоже не исключается, - вспомним хотя бы Чехова, - его описание  русской традиции, бытовавшей  среди дворян). А с-с-экономленные на аптеке деньги, конечно же, лучше употребить на всякие полезные вкусности, - на сыровяленую, скажем, колбасу, на хороший сыр с плесенью, на хороший кофе, на  ...  Да мало ли на что можно в наше время употребить денежку!
Вот при Союзе ведь правильно говорилось, - лучший способ избежать болезней, - это не  лечение болезней, а их профилактика!

-------------- философско-жизненная концепция [B] Оленьки Момот[/B], 43-х лет отроду, но выглядит на 27, при чем в самом лучшем из возможных вариантов. Могу даже фотографии предьявить ... :)
[I]С недавних пор это и моя жизненная концепция[/I].

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 02.10.2014 15:46:29
Страницы: Пред. 1 ... 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее