№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 ... 354 След.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Виктор Качан пишет:

В чем собственно и заключаются процессы эволюции людей - в создании соответствующих условий их общественного бытия для реализации и развития тех возможностей, которые заложены природой в человеке.
Уточнить бы хотелось. Эволюции социума - да, но не биологической эволюции мозга кроманьонов. В этом-то и своеобразная загадка - мозг уже во времена первобытные был такой, как  сегодня. Зачем природе (телеология, однако, но...) понадобилась такая ориентированная предусмотрительность на будущее? Кроманьону строить коллайдер было без надобности.  Да и об игре на фортепьяно вряд ли он задумывался.

------------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Виктор Качан пишет:

... сегодня есть гении с приличными интеллектуальными способностями ...
Придет время и все будут в этом отношениями гениями - бесспорно, что будут созданы  технологии, поставив это  дело  на поток. Но гений - это не гипотетический Сверхразум, свойства и возможности которого мы сегодня не можем ни определить, ни представить, а тем более не ощутить, - как это оно? Сегодняшний же гений может рассказать о своем ощущении того, как у него рождается в сознании то или иное эвристическое решение.  Ведь гений - это тот же кроманьон, только соображающий или  делающий  в той или иной  сфере своей деятельности что-то лучше от  некого среднестатического.  Но существуют рамки, за пределы которых даже гениям-кроманьонам все равно не выскочить.  А рамки эти по всей видимости обусловлены нашими мозгами. У кого-то что-то там в мозгах лучше, у кого-то хуже.  :) Но не кардинально отличающееся.
Изменено: Петр Тайгер - 06.03.2013 14:41:30
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Виктор Качан пишет:

... так телевизоров тогда не было, вот и посматривали по вечерам на звезды кроманьоны, а потом рисовали на скалах разные их созвездия.
Так не о том я.  Существуют и нынче, говорят, затерянные где-то в пойме р. Амазонки или на каком-то из островов около Индонезии племена, пребывающие в первобытном состоянии и, наверное, воспринимающие в небе конденсационный след от самолёта и сам самолет за такое же явление природы, как, скажем, молния.   И созвездия видят, и задумываются о них, и наверняка точно так же воспроизводят их, на чем-то рисуя, как кроманьоны, бегавшие по Земле 100 000 лет тому назад.   Я  к тому, что взяв младенца из вышеупомянутого племени (или того же кроманьона 100 000 - летней выпечки) и отдав его в цивилизацию - окончит он Оксфордский университет, получит диплом юриста или физика,  или этнографа, и ничем в своей дальнейшей жизни не будет  отличаться  от своих сверстников, родившихся в благополучных семьях цивилизованных слоев населения.  Я к тому, что по общепринятому сегодня мнению,  первобытный кроманьон потенционально по  уму и мышлению  ничем от нас сегодняшних уже не отличался,  а был вполне готов к предстоящему этапу исключительно только социогенеза в отличие от предыдущих, как считается, этапов антропобиосоциогенеза.        
Неплохая ключевая мысль по этому поводу правильно сформулированная с традиционно-тривиальной точки зрения, на мой взгляд, здесь:  http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/150-filosofskie-problemy-antroposociogeneza.html   Но мысль эта вряд ли претендует на истинность и полноту. И это должно быть понятно.    

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 06.03.2013 12:49:42
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
ВАрхангельская пишет:

Изменения чего рассматриваются ..
Да не надо их рассматривать. Достаточно посмотреть  наскальные рисунки  36 000 - летней давности, сделанные  (и датированные нынешними современными методами) кроманьоном, явно  не лишенным творческого начала, и сделать соответствующий вывод -  это  древний кроманьон,  озобразивший созвездие Ориона на стене, - он такой же, как и мы, - вернее, немногие из нас. Многие вообще не знают,  где на ночном небосводе находится это удивительное по своей красоте созвездие.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
* * *
Вернемся в  "ХРОНОЛОГИЮ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА" №6, 2001 г.

В статье утверждается, что  около 100 тысяч лет  назад  на Земле подобно чертику из табакерки  возник кроманьон и с тех пор биологически не претерпел  изменений, а осовременился за счет использования и переработки тех ресурсов, которые  были предоставлены  в его распоряжение земной лито-и -биосферой. Во время обсуждения темы разговор свернул и затронул вопрос эволюции разума кроманьона. Разовьётся ли наше мышление  в нечто  по силе  большее (эволюционно улучшением генетического аппарата мозга в некий Сверхразум), или же продолжится только социо-техногенное развитие земной цивилизации, что наблюдается сейчас.  Далее вопрос плавно перетек в  обсуждение того, а что такое вообще в нашем сегодняшнем понимании и чувствовании (ощущении) Сверхразум.  В основном пришли к выводу, что это нам объяснить невозможно по причине понимания данной проблемы как таковой, которая далее  простого утверждения о том, что Сверхразум находится в таком же отношении к разуму кроманьона, в каком разум кроманьона находится к работе нервной системы, скажем, муравья. Все, дальше никаких свежих мыслей в данной теме, смотрю, на этот счет не появилось.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Хворостенко пишет:

... подсказали, как прожить день.
Когда счастлив - в подсказке надобности нет, - взмах ресниц и дня нет,  ко сну отходишь умиротворенным,  - когда несчастлив -  даже все психологи мира, собравшись воедино, не помогут, ибо  все понимаем -  любой  рецепт их что мертвому припарка в данном случае.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Гость пишет:

... не Вы в этой теме рассуждали о шизоидности и параноидальности?
Не-а...Не я.
"У природы нет никакой сути".  Хорошо.  "Суть" здесь как что, с чем ассоциируется? С "сущностью" или с  "является", или с "представляет собой", или с "быть"?  Или в понимании "Суть вещей"?  Или в понимании, как у Вяземского: "В простонародьи ...  вся сила, вся жизнь, все доблести, одним словом вся русская суть"? Или как в смысле: "В преобразовании природы и есть сама суть способа существования человека в мире"?  Объясните.  Вот если бы " "У природы нет никакой цели" - легко бы понял.
Цитата
Техрук пишет:
Все Ваше сообщение прочитал с большим удовольствием, но  не нашелся пока на него ответить, потому что внимание наиболее было привлечено  вот этим:
Цитата
Техрук пишет:

... приведите глагол от ничто.
Занятно. И на близкое нашел только в древнерусском: уничьжити - "обратить в ничто".  Но отсюда попутное -  а как это, действительно - что-то, что есть, да обратить в ничто? Не представляется. Разве что только в переносном каком-то смысле.  

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 01.03.2013 20:02:53
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Хворостенко пишет:

Вы заговорили о каких-то вопросах какой-то метафизики, да ещё и зачем-то стали обширно цитировать выжившего из ума болтуна Хайдеггера?
Цитата
Техрук пишет:

Петр Тайгер выхватывает термины 17 века и тычет ими в лицо в 21 веке.
Ну, почему же?  Берем современную философскую энциклопедию:
"Сущее - категория онтологии, чаще всего употребляющаяся в современной философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи. Иногда слово "С." употребляется как синоним "бытия", иногда (у М. Хайдеггера) как нечто противоположное бытию".
Берем "Новую философскую энциклопедию" Института Философии Российской Академии Наук:
"Ничто – отсутствие, небытие конкретного сущего или вообще бытия – один из базовых концептов в ряде систем онтологии. Общую исходную позицию всех таких систем можно передать формулой Хайдеггера: «Нужно войти в вопрос о бытии до крайних пределов его – до Ничто и включить Ничто в вопрос о бытии".
Цитата
Хворостенко пишет:

...строгой науки физики
" ... Согласно данным современной физики, понимание небытия как пустого пространства лишено смысла, поскольку:
даже абсолютный вакуум с неизбежностью содержит в себе скалярное поле или океан Хиггса;
в силу квантовой неопределённости невозможно со всей определённостью постулировать наличие или отсутствие частицы в любой области пространства без проведения проверки - если же проверка производится, то она сама по себе делает пространство не пустым;
пространство само по себе является гравитационным полем, имеющим определённые признаки - например, кривизну, - и подверженным квантовым флюктуациям".

* * *
Ну, видна разница между абстрактным, рассматриваемым философией, и  конкретным, рассматриваемым физикой.  Первое - это как  неощущение себя и ничего в фазе глубокого сна, второе - как  аппаратурно-приборное наблюдение за процессами в организме, происходящими в этой фазе сна. Или как можно только увидеть, как мозг обрабатывает задачу или мысли, но не то, что исследуемый при этом думал.  

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 01.03.2013 14:50:37
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Гость пишет:

У природы нет никакой сути. Природа просто есть как целостное бесконечное безраздельное образование.
Основной вопрос метафизики.

§ 1. Вопрос первый, поскольку он самый обширный, глубокий и изначальный: «Почему вообще есть сущее, а не наоборот — ничто?»

Почему вообще есть сущее, а не наоборот — ничто? В этом весь вопрос. По-видимому, он не случаен. «Почему вообще есть сущее, а не наоборот — ничто?» — явно первейший из всех вопросов, хотя и не в порядке временной последовательности. И отдельный человек, и целые народы спрашивают в своем историческом шествии по времени о многом. Чего они только не исследуют, не испытывают, не требуют, пока не наталкиваются на вопрос: «Почему вообще есть сущее, а не наоборот — ничто?» Многие вообще никогда не сталкиваются с этим вопросом, т.е. не то чтобы не слышат его, когда он высказан, или не видят его написанным, но не спрашивают его, не осуществляют его, не задают, не понуждают себя войти в состояние этого вопрошания.

И все же всякого хотя бы один раз, а то и не единожды задевает скрытая сила этого вопроса, пусть он и не отдает себе отчета в том, что с ним происходит. Вопрос этот возникает, например, в порыве великого отчаяния, когда, казалось бы, вещи теряют всю свою тяжесть и в них затемняется всякий смысл. Он может вдруг глухо ударить, как колокол, вызвучивая нашу сиюбытность (Dasein) и постепенно замолкая. В ликующем сердце возникает этот вопрос, ибо все вещи вокруг предстают в нем преображенными и изначальными, как будто бы нам понятнее, что их нет, чем то, что они суть и таковы, каковы они суть. Посреди скуки возникает этот вопрос, когда мы равно далеки от отчаяния и от восторга, но когда упрямая обыденность сущего расстилает перед нами пустыню, внутри которой нам безразлично, есть ли сущее или нет его, и здесь снова так странно звучит этот вопрос: «Почему вообще есть сущее, а не наоборот — ничто?»

Вопрос этот, однако, может быть либо задан нарочито, либо же, не будучи распознан, подобно мимолетному порыву ветра, лишь коснуться нашей сиюбытности, он может настойчиво преследовать нас или же подавляться и откладываться под какими-либо предлогами, — он, безусловно, не есть тот вопрос, который из всех вопросов мы по времени задаем первым.

--------------------------------------  М. Хайдеггер Введение в метафизику (пер. с нем. Н. О. Гучинской). СПб, Изд-во «НОУ — «Высшая философская школа»», 1997, с. 87— 301 (текст лекции, прочитанный в 1935 во Фрайбургском университете).

---------------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Рубрика: [B]занимательная неоднозначность[/B].
[QUOTE][B]Алексей Трофимов [/B]пишет:

Адекватнее будет требовать доказательств существования рассматриваемых объектов. А таковых-то и нет.
[/QUOTE]
Доказательств нет или объектов, для подтверждения существования которых требуются доказательства?  :)
* * *

[QUOTE][B]Olginoz[/B] пишет:

Есть ли недостатки в общепринятой математике? Да, скорее всего, они там есть.
[/QUOTE]
[URL=http://encyclopaedia.biga.ru/enc/science_and_technology/MATEMATIKA.html][B]В популярном изложении[/B]:[/URL]
Содержание:  

-----------------  МАТЕМАТИКА ----------------

-- РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЕТОДА
Рождение математикиАксиомы и методы доказательства
От Евклида до начала 19 века.
Сомнения и новые надеждыНеевклидова геометрия
Математические «монстры»
Новые объекты
Современная аксиоматика
-- СОВРЕМЕННАЯ МАТЕМАТИКА
Теория группСтруктуры и изоморфизм
-- КЛАССИФИКАЦИЯ
Старая и новая классификации математики
-- ФИЛОСОФСКИЕ ТРУДНОСТИ
Интуиционисты и формалисты
-- МАТЕМАТИКА И РЕАЛЬНЫЙ МИР
Математика – наука или искусство?

---------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 04.03.2013 16:56:56
Страницы: Пред. 1 ... 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее