Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 ... 354 След.
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
[QUOTE][B]Barbi.vau[/B] пишет:

" ... вы о сыре! А я - о России!"
[/QUOTE]
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic12914/messages/message162459/#message162459

----------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 10.03.2011 22:43:35
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
[QUOTE][B]Лев Кропин[/B] пишет:

... информация материальна, но имеет особенность неадекватности. Так, например, мание руки Карла 12 на "русских двигает полки".
[/QUOTE]
http://www.nkj.ru/forum/forum24/topic12882/messages/message83135/#message83135
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE][B]Виги-Гуар[/B] пишет:

- Машина времени не поедет.
[/QUOTE]
Хороший ответ!  :)
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE] [B]Александр Антонов[/B] пишет:

...  беда в том, что человек воспринимает окружающий мир через ощущения, в которые уже заложено понятие времени.
[/QUOTE]
[URL=http://www.nkj.ru/forum/forum14/topic5467/messages/message9073/#message9073][B]Почему не 100 сек в часе?[/B][/URL]

Действительно, - время - это категория, существующая относительно наших пяти органов чувств и воспринимаемая нами как ощущение изменения. Естественно, пульс кроманьона в 70 ударов в минуту, наверное, напрямую связан с периодом обращения Земли вокруг своей оси и ее годового пути вокруг нашего светила. Мы же дети биотики, - на 99.9 %  ее автоматы.  :)  Раз-з - раз-з.. - почти секунда, а  секунды вполне достаточно, чтобы ощутить любой  интенсивности (по нарастающей) смены изменений чего-либо.  И даже отскочить от внезапно  прыгнувшего из засады на тебя саблезубого [B]tiger[/B]-a. :D
* * *
[B]Древний Вавилон[/B]. Там впервые ввели понятие 12 и 60. Они и разделили год на 12 частей и это было связано с хорошим уровнем развития у них астрономии. Далее разделили на 12 частей день и точно так же поступили в отношении ночи. В отношении числа 60 тоже вроде бы все понятно и я не буду сейчас на этом моменте останавливаться. Тем более, в ссылке это дело обговорили.
Но первыми, кто разделил все сутки независимо от изменяющегося в них соотношения продолжительности дня и ночи  целиком на 24 части, равные одному часу, были [B]древние римляне[/B]. Сегодня почти везде на земном шаре время измеряется таким образом.
Во времена Французской революции, предложившей десятеричную систему мер, изготовляли и часы с 10 делениями, но они распространения не получили. Догадайтесь теперь, - почему?  ;)

--------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 10.03.2011 20:50:38
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
* * *

[B]Вневременная реплика[/B]... :)

[QUOTE] [B]Александр Антонов[/B] пишет:

... а то ли мы видим вокруг, что на самом деле?
[/QUOTE]

"... У муравьев иные глаза, чем у нас, они видят химические (?), световые лучи (“Nature” от 8 июня 1882 г., Леббок), но мы в познании этих невидимых для нас лучей ушли значительно дальше, чем муравьи, и уже тот факт, что мы можем доказать, что муравьи видят вещи, которые для нас невидимы, и что доказательство этого основывается на общих только восприятиях нашего глаза, показывает, что специальное устройство человеческого глаза не является абсолютной границей для человеческого познания.
* * *
К нашему глазу присоединяются не только еще другие чувства, но и деятельность нашего мышления. С этой последней дело обстоит опять-таки так же, как и со зрением. Чтобы знать, что наше мышление способно постичь, совершенно не нужно через сто лет после Канта стремиться к определению границ мышления из критики разума, из исследования орудия познания; это столь же бесполезно, как бесполезно со стороны Гельмгольца в недостаточности нашего зрения (которая ведь необходима: глаз, который видел все лучше, именно поэтому не видел бы ровно ничего) и в устройстве нашего глаза, ставящем нашему зрению определенные пределы, а и в этих пределах не дающем полной точности репродукции, видеть доказательство того, что глаз доставляет нам ложные или ненадежные сведения о свойствах видимого нами. То, что наше мышление способно постичь, мы видим скорее из того, что оно уже постигло и еще ежедневно постигает. А этого вполне достаточно как в смысле количества, так и в смысле качества. Наоборот, исследование форм мышления, логических категорий, очень благодарная и необходимая задача, и за систематическое разрешение этой задачи взялся после Аристотеля только Гегель.
* * *
Разумеется, мы никогда не узнаем того, в каком виде воспринимаются муравьями химические лучи. Кого это огорчает, тому уже никак нельзя помочь. ..."

------------------------------------------------------  [B]Фридрих Энгельс[/B].

Это Энгельс  написал, как мы знаем, еще где-то  в 1884-85 году ( в "Диалектике природы", ). Именно отрывок, который сверху,   Саму-то "Диалектику природы" он писал 26 лет, так ее и не окончив. Издалась она уже в таком виде, в каком мы ее сейчас знаем, лишь только в СССР в 1926 году.  Но, это к слову. Давайте дальше. Понятно, что Энгельс поспешил с выводами и это простительно, -  сколько лет-то назад  он так сказал!  Сегодня мы распрекрасно знаем, как работает механизм нашего зрения, сегодня мы в состоянии  создать механизмы-имитаторы того, как работает зрение  любого насекомого или животного. И смотреть на мир их глазами.  А если вдруг лягушки станут разумными и создадут свой фотоаппарат, мы, разглядывая снимки, сделанные этим фотоаппаратом, будем видеть на них мир так, как видят его лягушки.  Но и без разумных лягушек и без их фотоаппарата мы сегодня, ясен пень, видим те же снимки, видим на них мир глазами лягушки или того же муравья,  что в свое время было трудно вообразить даже такому титану мысли, коим был Энгельс..        :)

-----------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 03.03.2011 16:02:23
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
[QUOTE][B]Костя[/B] пишет:

.... может, тему создадим «Сбор предложений по увеличению популярности печатного издания журнала НиЖ» с целью: перечень мероприятий, изменений и т .п. действий, реализация которых редакцией журнала приведет через [какое-то] кол-во времени к увеличению [на какое-то] кол-во реализуемого тиража?
[/QUOTE]
Эк-к-а,  Остапа  понесло!   :D  Ув.[B] Костя[/B]! Забыли заповедь? -- "[B]Журналу[/B] - журналово, [B] Косте [/B]- костево!". :oops:
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
* * *

Подходит день к концу,
Уж вечер на дворе,
Намаявшись, спят мужики.
Мычат, храпят во сне.

Был страшный день...
... Поздравить, выпить...
Помыть посуду, - то, да сё ...
Как хорошо, что завтра будет
Без этих самых "то, да сё"!

Но женщинам, вестимо, я желаю,
Чтоб праздник не кончался никогда!
Пока мы с вами,  мы живем и дышим,
Свои у ваших греем мы сердца.

Дарю цветы, еще не сплю я,
Пускай последний буду  я из тех,
Кто нынче вас сегодня здесь поздравил...
... Дарю один большой  букет на всех!

В нем каждой по цветку, - цветку желаний,
-- Пусть сбудутся они!
Ложитесь спать... и вы устали...
Счастливых снов,  красивые мои!

-----------------------------------  [B]Петр Тайгер[/B], 8 марта 2011 года, 21-52, - киевское время.

-----------------------------------------------------------------------
Искусственный интеллект. Движение к истине или к самоуничтожению
[QUOTE][B]Техрук[/B] пишет:

Вам бы не пришлось изображать обкуренную пифию.
[/QUOTE]
Почему изображать?  :)   Я только что из-за праздничного, по причине неумолимо  надвигающегося женского праздника, стола, за которым  смешивалось  виски "JAMESON"  с двух-отверстным ликером "Шеридан's",  водкой "Немирофф с перцем и медом", полусладким шампанским "Артемьевское", подозрительного вкуса  коньяками из ближайшего супермаркета  и  всяко-разным еще другим...  :)  Тут не то, что обкуренной пифией себя сейчас чувствуешь, а чем-то на порядок  выше... К-хэ... к-хэ... Но бодрит!  

-----------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 05.03.2011 18:39:30
Искусственный интеллект. Движение к истине или к самоуничтожению
[QUOTE][B]Техрук[/B] пишет:

...надо создавать виртуальные площадки для манипулирования объектами различной природы.
[/QUOTE]
Предполагаю самое в подобном измышлизме прискорбное, - а если конкретно, то энгелевскую трактовку  вечности и неистребимости материи в философском  смысле, как  "белки в колесе", - что , мол,   материя,  вечна и неуничтожима, как и  и ее разумные  проявления в той же мере, и что  они, мол, " существуют  и развиваются только   до  определенного предела, а далее что-то неотвратимо-детерминировано случается ", -  и . вообще, -  "если детерминированность и на самом  деле случается", а после нее все начинается сначала, но до конца так и не доходящее, о чем и, как сказал я только что выше, говорит  модель, придуманная  Энгельсом в 1870-1982 годах, и как-то не очень нравящаяся, если не сказать про сие больше, то извините, пожалуйста...  :) Несмотря на то, что говорят, будто-бы Энгельс умом был не чета среднему. ;) Что  в принципе, наверное, и соответствует действительности и в чем я, несомненно, уверен.   Но не в том явно направлении  моСк это кроманьона работал!  :) Хотя в то время подобное было, очевидно, неотвратимо. Объективный  ход  истории. Не мог, скажем, возникнуть тот же Гоген с соответствующей ему манерой письма живописи, в древнем Египте. Хотя и краски и кисточки мало чем в плане технологии создания художественного полотна и во времена Гогена, и во времена правления какого-нибудь Тутанхамона, отличались. Как и сейчас, - кто может знать, что намалюет при помощи  тех  же кисточек   и красок, что  ныне,  какой-нибудь художник в грядущем   IV-ом тысячелетии  нашей эры?
Изменено: Петр Тайгер - 05.03.2011 17:01:04
Искусственный интеллект. Движение к истине или к самоуничтожению
* * *

Эпиграфом к неожиданно (!) получившемуся внизу моему посту в виде положительного критического отзыва, я бы хотел взять верхнее высказывание ув. [B]Техрука[/B] :
[QUOTE]
... [B]невозможно изучить систему находясь внутри ее. Так что если хотим изучить окружающее, надо куда то выдвигаться[/B]. ...
[/QUOTE]
[QUOTE][B]Александр Жирнов[/B] цитирует обратившегося к [B]Мефистофелю[/B] [B]Гомункула[/B]:

--  Ты б дельное занятье мне нашел." ...
[/QUOTE]
... и, продолжая далее цитировать  прервавшего [B]Гомункула[/B] [B]Вагнера[/B], по-моему, очень верно заостряет именно на этом наше внимание:
[QUOTE] [B]Вагнер[/B] обращается к [B]Гомункулу[/B] :

-- Одно лишь слово. Дай мне ключ к проблеме.
Теснят меня вопросами все время.
Вот в чем я, например, не разберусь;
Душа и тело слиты нераздельно...
[/QUOTE]
Но самое в "Фаусте" в эпизодах с Гомункулом интересное, так  это не вопрос к Гомункулу  Вагнера, его создавшего  алхимика, а желание учителя Вагнера Фауста узнать у Гомункула то, что, как на это надеялся Фауст, знает только сам Бог.  Гомункул не оправдал его надежд, хотя и обладал  возможностями большими, чем  кроманьон Фауст, и даже в какой-то мере  знал то, что еще не было ясно Фаусту.  Но Гомункул не знал больше Мефистофеля. А Фауста интересовало знание Абсолюта-Бога.  :)  В принципе, можно сделать вывод, что  Гете хорошо понимал проблему невозможности создания искусственного разума, который бы превзошел   разум  своего создателя. И то уже хорошо.  :) Я специально не останавливаюсь на таких аспектах в "Фаусте", как соотношение духа, не связанного законами пространства и времени, и по чем томится Фауст и чем обладает Гомункул, - как соотношение духа  и того, по чем тоскует мгновенно ставшее обладателем всех земных знаний  созданное в пробирке разумное существо, для которого нет ни оков, ни преград, - но тоскующее, еще раз хочу повториться, -тоскующее   по жизни, по плоти, по реальному существованию в реальном мире.  :) И не знающий, как и  Фауст, как Вагнер, как  Мефистофель того, о чем знает только Бог, создавший и Мефистофеля, и Фауста, и Вагнера, создавшего Гомункула.  Подобные рассуждения тысячами существовали и до Гете,  продолжали так же тысячно множиться и после него, и продолжают в той же мере множиться и в наши дни.  Это рассуждения известны и в полной мере освещены как различными направлениями светской философии, так и философско-религиозными и наоборот тоже многогранно  представленными трудами и разработками.    
* * *
Ну, а сама статья ув. [B]Александра Жирнова[/B], в названии которой в виде постановки проблемы уже звучит ее полный анонс и суть, конечно же, не может не понравиться. Хороший слог, четкая и последовательная аргументация излагаемого материала, - чего ж-ж... чего не должна эта статья понравиться? :) Понравилась, конечно! Автору - свои предельные семь баллов!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 04.03.2011 22:22:11
Страницы: Пред. 1 ... 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее