" ... вы о сыре! А я - о России!"
[/QUOTE]
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic12914/messages/message162459/#message162459
----------------------------------------------------------------------------------
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
10.03.2011 22:42:19
[QUOTE][B]Barbi.vau[/B] пишет:
" ... вы о сыре! А я - о России!" [/QUOTE] http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic12914/messages/message162459/#message162459 ----------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 10.03.2011 22:43:35
|
|
|
10.03.2011 19:29:29
[QUOTE] [B]Александр Антонов[/B] пишет:
... беда в том, что человек воспринимает окружающий мир через ощущения, в которые уже заложено понятие времени. [/QUOTE] [URL=http://www.nkj.ru/forum/forum14/topic5467/messages/message9073/#message9073][B]Почему не 100 сек в часе?[/B][/URL] Действительно, - время - это категория, существующая относительно наших пяти органов чувств и воспринимаемая нами как ощущение изменения. Естественно, пульс кроманьона в 70 ударов в минуту, наверное, напрямую связан с периодом обращения Земли вокруг своей оси и ее годового пути вокруг нашего светила. Мы же дети биотики, - на 99.9 % ее автоматы. :) Раз-з - раз-з.. - почти секунда, а секунды вполне достаточно, чтобы ощутить любой интенсивности (по нарастающей) смены изменений чего-либо. И даже отскочить от внезапно прыгнувшего из засады на тебя саблезубого [B]tiger[/B]-a. :D * * * [B]Древний Вавилон[/B]. Там впервые ввели понятие 12 и 60. Они и разделили год на 12 частей и это было связано с хорошим уровнем развития у них астрономии. Далее разделили на 12 частей день и точно так же поступили в отношении ночи. В отношении числа 60 тоже вроде бы все понятно и я не буду сейчас на этом моменте останавливаться. Тем более, в ссылке это дело обговорили. Но первыми, кто разделил все сутки независимо от изменяющегося в них соотношения продолжительности дня и ночи целиком на 24 части, равные одному часу, были [B]древние римляне[/B]. Сегодня почти везде на земном шаре время измеряется таким образом. Во времена Французской революции, предложившей десятеричную систему мер, изготовляли и часы с 10 делениями, но они распространения не получили. Догадайтесь теперь, - почему? ;) --------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 10.03.2011 20:50:38
|
|
|
03.03.2011 14:57:54
* * *
[B]Вневременная реплика[/B]... :) [QUOTE] [B]Александр Антонов[/B] пишет: ... а то ли мы видим вокруг, что на самом деле? [/QUOTE] "... У муравьев иные глаза, чем у нас, они видят химические (?), световые лучи (“Nature” от 8 июня 1882 г., Леббок), но мы в познании этих невидимых для нас лучей ушли значительно дальше, чем муравьи, и уже тот факт, что мы можем доказать, что муравьи видят вещи, которые для нас невидимы, и что доказательство этого основывается на общих только восприятиях нашего глаза, показывает, что специальное устройство человеческого глаза не является абсолютной границей для человеческого познания. * * * К нашему глазу присоединяются не только еще другие чувства, но и деятельность нашего мышления. С этой последней дело обстоит опять-таки так же, как и со зрением. Чтобы знать, что наше мышление способно постичь, совершенно не нужно через сто лет после Канта стремиться к определению границ мышления из критики разума, из исследования орудия познания; это столь же бесполезно, как бесполезно со стороны Гельмгольца в недостаточности нашего зрения (которая ведь необходима: глаз, который видел все лучше, именно поэтому не видел бы ровно ничего) и в устройстве нашего глаза, ставящем нашему зрению определенные пределы, а и в этих пределах не дающем полной точности репродукции, видеть доказательство того, что глаз доставляет нам ложные или ненадежные сведения о свойствах видимого нами. То, что наше мышление способно постичь, мы видим скорее из того, что оно уже постигло и еще ежедневно постигает. А этого вполне достаточно как в смысле количества, так и в смысле качества. Наоборот, исследование форм мышления, логических категорий, очень благодарная и необходимая задача, и за систематическое разрешение этой задачи взялся после Аристотеля только Гегель. * * * Разумеется, мы никогда не узнаем того, в каком виде воспринимаются муравьями химические лучи. Кого это огорчает, тому уже никак нельзя помочь. ..." ------------------------------------------------------ [B]Фридрих Энгельс[/B]. Это Энгельс написал, как мы знаем, еще где-то в 1884-85 году ( в "Диалектике природы", ). Именно отрывок, который сверху, Саму-то "Диалектику природы" он писал 26 лет, так ее и не окончив. Издалась она уже в таком виде, в каком мы ее сейчас знаем, лишь только в СССР в 1926 году. Но, это к слову. Давайте дальше. Понятно, что Энгельс поспешил с выводами и это простительно, - сколько лет-то назад он так сказал! Сегодня мы распрекрасно знаем, как работает механизм нашего зрения, сегодня мы в состоянии создать механизмы-имитаторы того, как работает зрение любого насекомого или животного. И смотреть на мир их глазами. А если вдруг лягушки станут разумными и создадут свой фотоаппарат, мы, разглядывая снимки, сделанные этим фотоаппаратом, будем видеть на них мир так, как видят его лягушки. Но и без разумных лягушек и без их фотоаппарата мы сегодня, ясен пень, видим те же снимки, видим на них мир глазами лягушки или того же муравья, что в свое время было трудно вообразить даже такому титану мысли, коим был Энгельс.. :) -----------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 03.03.2011 16:02:23
|
|
|
09.03.2011 21:34:30
[QUOTE][B]Костя[/B] пишет:
.... может, тему создадим «Сбор предложений по увеличению популярности печатного издания журнала НиЖ» с целью: перечень мероприятий, изменений и т .п. действий, реализация которых редакцией журнала приведет через [какое-то] кол-во времени к увеличению [на какое-то] кол-во реализуемого тиража? [/QUOTE] Эк-к-а, Остапа понесло! :D Ув.[B] Костя[/B]! Забыли заповедь? -- "[B]Журналу[/B] - журналово, [B] Косте [/B]- костево!". :oops: |
|
|
08.03.2011 22:54:07
* * *
Подходит день к концу, Уж вечер на дворе, Намаявшись, спят мужики. Мычат, храпят во сне. Был страшный день... ... Поздравить, выпить... Помыть посуду, - то, да сё ... Как хорошо, что завтра будет Без этих самых "то, да сё"! Но женщинам, вестимо, я желаю, Чтоб праздник не кончался никогда! Пока мы с вами, мы живем и дышим, Свои у ваших греем мы сердца. Дарю цветы, еще не сплю я, Пускай последний буду я из тех, Кто нынче вас сегодня здесь поздравил... ... Дарю один большой букет на всех! В нем каждой по цветку, - цветку желаний, -- Пусть сбудутся они! Ложитесь спать... и вы устали... Счастливых снов, красивые мои! ----------------------------------- [B]Петр Тайгер[/B], 8 марта 2011 года, 21-52, - киевское время. ----------------------------------------------------------------------- |
|
|
05.03.2011 18:36:44
[QUOTE][B]Техрук[/B] пишет:
Вам бы не пришлось изображать обкуренную пифию. [/QUOTE] Почему изображать? :) Я только что из-за праздничного, по причине неумолимо надвигающегося женского праздника, стола, за которым смешивалось виски "JAMESON" с двух-отверстным ликером "Шеридан's", водкой "Немирофф с перцем и медом", полусладким шампанским "Артемьевское", подозрительного вкуса коньяками из ближайшего супермаркета и всяко-разным еще другим... :) Тут не то, что обкуренной пифией себя сейчас чувствуешь, а чем-то на порядок выше... К-хэ... к-хэ... Но бодрит! -----------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 05.03.2011 18:39:30
|
|
|
05.03.2011 15:51:27
[QUOTE][B]Техрук[/B] пишет:
...надо создавать виртуальные площадки для манипулирования объектами различной природы. [/QUOTE] Предполагаю самое в подобном измышлизме прискорбное, - а если конкретно, то энгелевскую трактовку вечности и неистребимости материи в философском смысле, как "белки в колесе", - что , мол, материя, вечна и неуничтожима, как и и ее разумные проявления в той же мере, и что они, мол, " существуют и развиваются только до определенного предела, а далее что-то неотвратимо-детерминировано случается ", - и . вообще, - "если детерминированность и на самом деле случается", а после нее все начинается сначала, но до конца так и не доходящее, о чем и, как сказал я только что выше, говорит модель, придуманная Энгельсом в 1870-1982 годах, и как-то не очень нравящаяся, если не сказать про сие больше, то извините, пожалуйста... :) Несмотря на то, что говорят, будто-бы Энгельс умом был не чета среднему. ;) Что в принципе, наверное, и соответствует действительности и в чем я, несомненно, уверен. Но не в том явно направлении моСк это кроманьона работал! :) Хотя в то время подобное было, очевидно, неотвратимо. Объективный ход истории. Не мог, скажем, возникнуть тот же Гоген с соответствующей ему манерой письма живописи, в древнем Египте. Хотя и краски и кисточки мало чем в плане технологии создания художественного полотна и во времена Гогена, и во времена правления какого-нибудь Тутанхамона, отличались. Как и сейчас, - кто может знать, что намалюет при помощи тех же кисточек и красок, что ныне, какой-нибудь художник в грядущем IV-ом тысячелетии нашей эры?
Изменено:
Петр Тайгер - 05.03.2011 17:01:04
|
|
|
04.03.2011 20:51:18
* * *
Эпиграфом к неожиданно (!) получившемуся внизу моему посту в виде положительного критического отзыва, я бы хотел взять верхнее высказывание ув. [B]Техрука[/B] : [QUOTE] ... [B]невозможно изучить систему находясь внутри ее. Так что если хотим изучить окружающее, надо куда то выдвигаться[/B]. ... [/QUOTE] [QUOTE][B]Александр Жирнов[/B] цитирует обратившегося к [B]Мефистофелю[/B] [B]Гомункула[/B]: -- Ты б дельное занятье мне нашел." ... [/QUOTE] ... и, продолжая далее цитировать прервавшего [B]Гомункула[/B] [B]Вагнера[/B], по-моему, очень верно заостряет именно на этом наше внимание: [QUOTE] [B]Вагнер[/B] обращается к [B]Гомункулу[/B] : -- Одно лишь слово. Дай мне ключ к проблеме. Теснят меня вопросами все время. Вот в чем я, например, не разберусь; Душа и тело слиты нераздельно... [/QUOTE] Но самое в "Фаусте" в эпизодах с Гомункулом интересное, так это не вопрос к Гомункулу Вагнера, его создавшего алхимика, а желание учителя Вагнера Фауста узнать у Гомункула то, что, как на это надеялся Фауст, знает только сам Бог. Гомункул не оправдал его надежд, хотя и обладал возможностями большими, чем кроманьон Фауст, и даже в какой-то мере знал то, что еще не было ясно Фаусту. Но Гомункул не знал больше Мефистофеля. А Фауста интересовало знание Абсолюта-Бога. :) В принципе, можно сделать вывод, что Гете хорошо понимал проблему невозможности создания искусственного разума, который бы превзошел разум своего создателя. И то уже хорошо. :) Я специально не останавливаюсь на таких аспектах в "Фаусте", как соотношение духа, не связанного законами пространства и времени, и по чем томится Фауст и чем обладает Гомункул, - как соотношение духа и того, по чем тоскует мгновенно ставшее обладателем всех земных знаний созданное в пробирке разумное существо, для которого нет ни оков, ни преград, - но тоскующее, еще раз хочу повториться, -тоскующее по жизни, по плоти, по реальному существованию в реальном мире. :) И не знающий, как и Фауст, как Вагнер, как Мефистофель того, о чем знает только Бог, создавший и Мефистофеля, и Фауста, и Вагнера, создавшего Гомункула. Подобные рассуждения тысячами существовали и до Гете, продолжали так же тысячно множиться и после него, и продолжают в той же мере множиться и в наши дни. Это рассуждения известны и в полной мере освещены как различными направлениями светской философии, так и философско-религиозными и наоборот тоже многогранно представленными трудами и разработками. * * * Ну, а сама статья ув. [B]Александра Жирнова[/B], в названии которой в виде постановки проблемы уже звучит ее полный анонс и суть, конечно же, не может не понравиться. Хороший слог, четкая и последовательная аргументация излагаемого материала, - чего ж-ж... чего не должна эта статья понравиться? :) Понравилась, конечно! Автору - свои предельные семь баллов! ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 04.03.2011 22:22:11
|
|
|