***
Кроманьонское мышление реализует процесс познания от прагматики через семантику к синтаксису "сверху вниз" или "вовнутрь" , к пониманию внутренних абстрактных взаимосвязей. Любой же автомат, проектируемый кроманьоном, развивается в прямо противоположном направлении, "снизу вверх", от синтаксического уровня к семантическому.
Автомат может быть назван интеллектуальным лишь в том случае, если он достиг семантического уровня обработки информации. Автомат, а не только "обучивший" его
кроманьон, должен располагать знаниями о своих способностях и о том, к каким объектам и процессам эти способности могут быть применены и каковы их области применения. Но даже и в этом случае (что уже само по себе пока лишь, ясень пень, фантастика) вопросы прагматики кроманьона при использовании даже такого "умного" автомата будут всегда оставаться за кроманьоном....
Но, фантазировать, конечно же, пытаться на эту тему надо....
Тем более, что уже все фантазии касательно сего, какую бы сейчас книжку из этой области не взял в руки, - увы, - такое впечатление, - что уже давно истощились и иссякли....
P.S. Конкретно, ясен пень, формулировка сказанного только что мною выше, - не моя, - просто запомнилось хорошо откуда-то из вычитанного мной когда -то где-то. Но, теперь, честно, не могу вспомнить именно откуда....
А то бы дал ссылку....
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
***
Теперь немного в отношении того, о чем в своих верхних постах писал
Михаил....
***
Михаил! По моему, Вы напрасно сейчас пытаетесь довести до сердца и ума то, что в силу какой-то странной у нынешних кроманьонов внутренней этической глухоты настолько толстым слоем ила, каменьев и всего прочего засыпано, что даже я уже начал удивляться...
Понимаете, кроманьоны сейчас в основном думают, что и на самом деле все было так,
как это часто представлялось в протяжении нескольких предыдущих поколений - мол, вот, - ай-ай-ай, - именно только христианская идеология на протяжении почти четырнадцати столетий "душила" в Европе науку и та практически не развивалась. Этот стереотип нынче очень трудно развенчать. Даже я уже, я, которого на протяжении здесь вот уже почти двух с половиной лет, признают не иначе, как заматерелым и покрывшимся зеленым мхом материалистом-атеистом,
даже я уже подумываю об открытии здесь специальной темы, чтоб этот вопрос в конце концов всесторонне и непредвзято обсудить... :oops: Обсудить в первую очередь ту глубокую философию, которая была заложена в тогдашних религиозных трудах сотен кроманьонов и без которой бы ничего дальше в той же Европе не образовалось....
***
"....Отцы церкви, учителя церкви! Какие громкие имена и какая скука, сухость, холодная набожность, а подчас и схоластика в их сочинениях!" - восклицают те, кто никогда их не читал. Как бы были удивлены такие кроманьоны, составившие себе столь далекие от истины представление об отцах церкви, если бы прочли их творения, где больше тонкости и проникновенности, блеска и ума, красот слога и остроты суждения, живости и непринужденного очарования, чем во многих книгах нашего века, которые так пленяют читателей, приносят славу своим авторам и преисполняют их тщеславием!...."
.....................
Жан де Лабрюйер, "Характеры, или нравы нынешнего века", 1688 г.
....возможно, продолжу....
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.