Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 ... 354 След.
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Ув. Влад!
************************************************************************************
В связи с тем, что здесь не работают тэги шрифтов, цвета, ccылок по http://, смайликов,  прочее, - я ответ на Ваше предыдущее сообщение решил разместить в своей основной теме с бессмысленным пока на настоящий момент наименованием  "В чем смысл жизни? " на форуме "Общественных наук".  
**********************************************************************************
......................................пост № 5642..................................................  ............
**********************************************************************************
Читайте там, пожалуйста. Думаю, что и продолжить диалог, если такая необходимость возникнет, будет сподручней там же.  

--------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 29.09.2008 21:46:54
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Влад пишет:
Почему здесь не договоримся?   :D
**************************************************************************************
Я не сказал, что не надо пытаться договариваться, если идея хорошая. Я всего лишь констатировал тот факт, что как правило все хорошие идеи пока ничем хорошим так и не увенчивались, так и до конца не смогли отчего-то быть завершены в том виде, как они декларировались. А поговорить об этом, - отчего же, - я не против, - даже только "за", Вы собеседник, судя по всему, - форумно адекватный, с хорошим  чувством такта.  Пока вот, еще не  искал в Клиффорда Саймака то, что пообещал сюда сбросить. А искажать его мысли своим просто пересказом  не хочу. Ведь многие теперь считают, что Саймак был гением.  Давайте так, - я найду  все-таки там у него то, что хочу сюда  сбросить, - а потом продолжим.  :| Лады?

--------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 27.09.2008 18:43:14
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Учёный пишет:
...всего лишь движущаяся материя...

***************************************************************************
...которой вдруг ни с сего, ни с того, с какого-то перепуга в процессе того, что мы сейчас называем эволюционным процессом, вздумалось обзавестись осознанием сего факта. Ну, двигалась бы себе  и дальше, не озадачивая саму себя дурацкими вопросами типа того, мол,  а зачем я и куда двигаюсь? И все было бы тип-топ, бегали бы себе и дальше по планете оснащенные только первой сигнальной системой всяко-разные живые организмы, - кто травкой питаясь, а кто теми, кто эту травку питает, - да и дело с концом! Нет же, - случилось...И началось -
а вот ты больше имеешь, а я меньше,- а почему так, - и прочее. Кто с отчаяния в Яхве-Саваофа-Иегову-Аллаха-Брахму-Вишну-Кришну-Шиву уверовал, кто в действенность булыжника, - орудия пролетариата,- кто в демократию какую-то, кто в цыгано-синдикализм кой-нить,
а кто вообще, - представляете, сидит вот сейчас, в данную минуту, на здешних форумах
вверху и эту саму. эволюцию пытается осмыслить и по косточкам разобрать. Надо же такому случиться, а?  8) Зачем это все? Материи этой самодвижущейся зачем это? Боится, что ль, что куда-то не туда приползет? Ну, дык, не осознавалась бы, и не думала бы тогда. А так, - конечно, получай, фашист, гранату!  :)  И кто кому тут доктор?  
******************************************************************************
А в результате все парятся, вводить, не вводить в школах теологические доктрины в пику основной школьной программе, исповедующей принципы биохимической эволюции?  И вообще, - что делать и как быть?  :D
******************************************************************************
Влад пишет:
Может в школах необходимо изучать приёмы и методы ведения переговоров (дипломатию)?
******************************************************************************
Хорошая идея, но, увы, и Вы это сами, Влад, прекрасно тоже понимаете, - это очередная утопия. Вот, жил-был такой себе очень-очень и вообще - супер-пупер  штатовский фантаст Клиффорд Саймак. Помните, читали его роман "Город"? В котором он подобные в виде морально -философских "блоков" идеи вынашивал.
Какая "объективность" кроманьонской морали и может ли вообще существовать некроманьонская мораль? По мнению Саймака, - кроманьонская цивилизация сможет выжить тогда и только тогда, если между кроманьонами возникнут новые, более прочные какие-то связи, появится полное взаимопонимание. Простые идеи, простые до поросячего визга мысли. А вот почему-то не срабатывают... :|
Я постараюсь найти дословно, как сам Кл. Саймак обэтом в романе говорит. Найду - и сразу сюда брошу. Помню, что он там про это говорит пронзительно, хорошо.  

------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 26.09.2008 15:45:42
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Влад пишет:
прогресс ..... можно совместить с диалогом и дискуссией. Глядишь, и истина проклюнется быстрее. Я правильно понял, когда Вы писали об «коллективных мозгах»?
***************************************************************************
Да, именно так.
Но, как же почему-то тяжело любой вопрос, проблему или просто разговор о чем-то, когда  в обсуждении начинает учавствовать мого кроманьонов, привести к какому-то общему знаменателю!  :o Почти невозможно. Особенно в Инете. Невесть откуда-то сражу начинают проявляться расхождения во взглядах, не уважается абсолютно чужое мнение, иногда оно просто вообще игнорируется и не замечается, но, естественно, свое тут-же выпячивается, как истина в последней инстанции, прочее.
Да и Вы сами, коль заговорили о ощущении агрессии, прекрасно про это все знаете.  :|
Редко получается, что на форуме может образоваться какой-то, хотя бы самый маленький (3-4 кроманьона)  круг единомышленников. Не умеют в большинстве случаев кроманьоны в открытых виртуальных диалогах вести себя цивилизованно. Часто просто доходит до элементарной ругани, а то и площадной брани. Чудно это и непонятно. Странный вот такой феномен виртуального пространства. В реале бы встретились, допустим, такие вот два ярых спорщика, -  без сомнения - тут же бы рассыпались во взаимных извинениях, нашлось бы и время  и место для нормального общения. А виртуале всегда доминирует феномен агрессии и взаимного нетерпения почему-то... Особенно, когда верующий и сомневающийся, верующий  и просто не верующий между собой сойдутся...
Верующий тут же теряет кротость и смирение, а неверующий даже не пытается справиться хотя бы в номинале со своим безволием.  Тут же начинают ожесточенную баталию. И вот какие такие, спрашивается, при таких раскладах еще "Основы православия" в школы
вводить?  Пусть уже все, так как есть остается. Церковь - отдельно,  светская жизнь и государство - отдельно. Друг другу никто не мешает, нигде не пересекается. А в ином случае - просто когда-нить православные  нации снова возьмут, да и примутся друг дружку мотузить, И внутри каждой нации тоже  такое же начнет происходить, как это и бывало сколько раз.  :o А о иноверцах вообще
лучше сейчас помолчать.  8)  Не говоря уж о сектантах и прочих.
Изменено: Петр Тайгер - 24.09.2008 20:44:20
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Влад пишет:
**************************************************************************
...а в остальном... :D
**************************************************************************
.....прекрасная маркиза, - так, что ль, - все хорошо, все хорошо!?  :|
**************************************************************************
Хотелось бы проследить Вашу мысль, Влад, до конца. А то не совсем понятно - то ли Вы соглашаетесь с чем-то, то ли наоборот, - с чем-то не согласны... 8)  

------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 24.09.2008 15:27:59
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Влад пишет:
Когда есть сила – ума мало надо.
*******************************************************************
Знание - сила. Сила есть - ума не надо.
Силлогизм, кстати, взят из приколов от "Русского радио".. 8)
*******************************************************************  
Логическое следствие сей сентенции - знаниями оснастился - ум, как вроде уж, - и ни к чему... :|
*******************************************************************
Ну, а коль снова на рельсы серьезности съехать, - нет, не совсем с Вами согласен, что всегда при переходе через экватор бифуркации естественный кой-нить процесс обязательно приходит к "не лучшему". Например, - жил-был себе неандерталец. Что-то произошло скачкообразно и вдруг, как чертик с табакерки, то ли модифицировавшись почти мгновенно, стал он не неандерталом, а кроманьоном, то ли возник этот кроманьонец ниоткуда будто бы. Как назвать сие? Положительным исходом антропо-бифуркации или нежелательным применительно ко всей Природе в целом?  8)  Причем, примем это во внимание, - это очень важно, сей дивный эволюционный скачок произошел без всякого осмысливающего все это со стороны научного наблюдающего разума, наличие которого могло бы в таком случае  предвидеть и по возможности даже скорректировать следствие
случившегося... 8)    
*******************************************************************
Метафизику всяко-разную, теологию и НЛО-шников-эзотериков, ясен пень, в расчет сейчас не берем.  :| Эта компания все  сразу и мигом объяснит-разъяснит.  :D
Как в сию минуту сейчас это в "Естественных науках..." ник Владимир в теме "Миф об отборе" по своему пытается сделать. :) По своему - это означает, конечно, то, что он все таки не совсем из верхней компании.
*******************************************************************
P.S.
*******************************************************************
Мы, может так показаться на первый взгляд, будто-бы несколько отошли от темы "Основы православия в школе". Но это действительно лишь на первый взгляд. Представьте - на уроке биологии препод излагает концепцию биохимической эволюции, на следующем уроке  кой-нить ученый богослов-монах концепцию сверхъестественного (божественного, конечно, же) происхождения живого (креационизм) в головы учащихся вбивает...  Немного странно бы это все выглядело, не находите?  8) Или на "уроках православия" предполагается только о нравственно-этической стороне и иных бытийно-духовных аспектах христианского учения разговоры разговаривать?    
 
*******************************************************************
Изменено: Петр Тайгер - 24.09.2008 14:36:26
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Солнце пишет:
..опять революция?

*******************************************************************
А их кто-то отменил?  :|
Революция, как известно, с поздней латыни - поворот, переворот. Глубокие качественные изменения  в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (понимания все глубже основ мироустройства).
Мне кажется, это процесс перманентный. Сравнительно эволюционно-спокойные отрезки  времени всегда сменяются через бифуркационный кой-нить процесс. Такова общая неумолимая пока логика развития природы, а кроманьонская цивилизация - лишь ее составная часть. Чему тогда удивляться?  8)  
*******************************************************************
Другое дело - предвидеть как-то эти точки бифуркации, попытаться выбрать из них ту, после которой события примут оборот не катастрофических последствий - это, наверное, можно. Но весьма трудно. Нынче  кроманьоны еще на такое не способны. Мозгов, видать, еще на такое не хватает... 8)  Остается разве что в этом направлении над собой работать, - чтоб такие коллективные мозги наконец-то появились. Тонкое и трудное это дело... Наверное.  :|      

----------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 24.09.2008 11:21:05
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Все части текста этого моего сообщения написаны не мной,за исключением нескольких маленьких вставок. А в общем - это некая сборная солянка из Инета. Но, на мой взгляд, она выражает в чем-то то, что нынче на самом деле происходит.
***********************************************************
Экскурс в историю:
***********************************************************
Предвидя падение Константинополя и Византийской Империи, Восточная Ортодоксальная Церковь начала искать путь сохранения наследия веры.

Была разработана программа по "христианизации" зарождающегося Древнерусского государства. Восточная церковь высылала множество миссионеров на территорию Руси. Главная стратегия Константинополя заключалась в том, что если мы не можем их одолеть их, тогда привяжем их к себе посредством веры и таким образом устраним угрозу от славян, которые вот уже три раза брали этот город.


Как известно, Византии удалось христианизировать Русь, и на долгие годы првязать ее к себе. Но, Константинополь пал, и Москва стала Третьим Римом.

********************************************************
Сегодня.
********************************************************

Сегодня православная церковь, предчувствуя и понимая неизбежно грядущий кризис и закат православия (объективный, кстати, и кажись,  неминуемый процесс, - но это отдельная тема) , как мирового ответвления христианства, естественно, ищет пути хотя бы для того, чтобы как можно дольше продержаться в мире наравне с другими основными религиями, - не только христианского толка. Чем чревата эта общая мировая тенденция,  чем это все грозит, или наоборот, - вслед за падением влияния религий на общемировой процесс  будут возникать ростки некой новой мировой  доктрины в отношении этических и нравственных норм новой общей (глобальной)   планетарной кроманьонской цивилизации техногенного  и гуманитарного синтеза, - кто знает?  На Западе церкви массово закрываются. Часть кроманьонов находит отдушину в харизматических собраниях-сектах с веселыми плясками и разно-всякой по стилю музыкой. Богатые кроманьоны обслуживаются психоаналитиками. В Украине, где я живу, наоборот, рост строительства храмов    разных конфессий православия еще продолжается. Эта тенденция знакома  -  чем больше страна истощена плюс находится еще под гнетом безжалостного геноцида, тем. конечно, влияние культовой обрядовости церквей будет возростать, - есть куда отчаявшимся бежать и провести время около зажженных свечек в сумрачном спасении
храма. Но это всего лишь психология  обездоленной нации. Религия   и  ее философское наполнение здесь даже не ночевало. Остальной народ  спивается, естественно. Вводить при всем этом   православие в школах -  по-моему, - сегодня это вверх цинизма.    Проповедовать высокие моральные и нравственные христианские принципы, когда за окном, за стенами учебного класса дети все равно  видят иную жизнь, как говорится, без прикрас, начиная с руководителей государства, - это ли было бы  сейчас не верх кощунства, -  вводить  в школы действующую  двойную мораль,  - с одной стороны   - кроманьон -ревностный православный христианин,- с другой, - известный всем своими  бандитскими   подвигами и нравственной распущенностью, - не то, чтобы даже неандертал,  а  полностью питекантроп. Нет, пусть уж лучше дети в нищей, загибающейся стране  видят все так, как оно есть все и происходит  в настоящей жизни. Злее будут, когда придет их время заставить поделиться с ними награбленным зажравшихся сейчас и прикрывающихся священным правом частной собственности.  :(
Изменено: Петр Тайгер - 22.09.2008 21:09:14
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
...размер электрона равен половине среднего размера атома и, следовательно, ни о какой планетарной модели речь не идет равно как и об орбитах "электронов".
[/QUOTE]
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
..."точкой опоры" в атоме должен служить его центр, ядро, который и является одной из фиксированных точек стоячей волны, ее узлом. Другими узлами, экстремумами, должны являться некоторые определенные значения частот - орбиты, которые геометрически можно представить как сферы.
[/QUOTE]
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
...относительно протонов и нейтронов (они в ядре занимают размеры самого ядра).
Что касается кварков, то их во всем ядре одна штука, находящаяся в центре комплекса частот.
[/QUOTE]
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
....можно рассматривать ядро в качестве частицы основного размера, хотя вся частица уровнями распространяется на гораздо большее расстояние.
[/QUOTE]
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
...существуют частицы, размеры которых качественно меньше "обычных" ядерных. Масса огромна, а основной, реальный размер этой массы, вероятно, меньше даже протона.Вот такая экстраполяция в объяснение заявления.[/QUOTE]
...Такая вот экстраполяция... :|
Коль верно я со всего этого хоть что-то понял, - то, если проще:

-  есть ядро, традиционно, как и положено, состоит из протонов и нейтронов и является некой точкой опоры, - фиксированной точкой стоячей волны.

- в ядре, кроме протонов и нейтронов где-то
(не в протоне)  находится один единственный кварк, являющийся центром некого комплекса частот, уровнями распространяющимися на гораздо большее расстояние. Масса этого кварка огромна, но реальный размер его меньше протона.  

- есть электроны величиной с половину среднего размера атома,- и по той причине никакой планетарной модели и орбит нет, а есть некая геометрия сфер, обусловленная определенными значениями частот, исходящими от вышеуказанного кварка, находящегося где-то в недрах ядра. Основная электронная масса  должна быть расположена на сфере близкой к ядру.

***
Все, кажется.  8)
Подтвердите, п-л-и-и-з, Алексей, или скорректируйте. Тогда и вопросы.  :|  

----------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 26.09.2008 11:05:44
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Посмотрим. В этом мире все понятно только на уровне зуботычины, так как она есть - в ощущении. А что там и как на самом деле выглядит настоящая ткань реальности, и это если она вообще существует, а если и существует, то из чего состоит, ну, и так далее, так далее... :|  
***
Вышли кроманьоны на уровень какого-то теоретического понимания того, что имеет место некий объемный насыщенный  "студень", именуемый  в общем случае  "физическим вакуумом", - и уже хорошо... 8) В тело этого "студня", говорят" - вкраплены  частицы вещества - "ферми-частицы" - кварки и лептоны. Ниже их - "бесструктурных",- при достигнутых на сегодня энергиях, позволяющих их обнаружить, ничего больше не видим.    Внутри этого великолепия, по отношению к "физическому вакууму"-студню элементарные частицы проявляют через посредство  калибровочных  квантов полей (бозе-частиц - бозонов) все свои свойства - спины, массы, заряды и т. д. Сам же "студень" - физический вакуум рассматривается как коллективное возбуждение хиггсовых скалярных бозонов, спин которых равен 0, - по другому, - как наинизшее энергетическое  состояние квантованного поля, энергия которого равна нулю только в среднем. Нащупают хиггсовый скалярный бозон - хорошо!   Придется думать,как двигаться дальше в направлении понимания того, является ли гипотетически хотя бы разложимой еще на что-то "неразложимая" пока по всем понятием материальная сущность "студня". Не нащупают хиггсовый бозон и не поймут, как возникает масса вещества, - тоже хорошо, - надо менять направление мыслей в какую-то другую сторону. Поживем, думаю, - увидим-посмотрим.Ждать, тем более, осталось совсем недолго.  :|  
***
[I]Прощу извинить меня за столь упрощенную, сведенную к уровню примитивного толкования картинку, пытающуюся объяснить строение той ткани реальности, как ее себе сейчас представляют кроманьоны. 8) [/I]
Страницы: Пред. 1 ... 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее