[QUOTE][B]дед Андрей[/B] пишет:
Человек отличается только количеством того, что имеется у животного. Потому мы и видим это через появление нового качества. Не надо сюда приплетать боженьку с его чудесами.[/QUOTE][QUOTE][B]Петр Тайгер [/B]пишет:
... наш уважаемый [B]Макрофаг [/B]здесь в свое время сравнивая сознание кроманьона и сознание виноградной улитки, говорил о том, что никакой разницы "в лице" работы этих сознаний посути нет.
... а я тогда в силу имеющихся у меня соображений на этот счет, пытался ему детально по всем пунктам возражать.
... Правда, подобный спор, подобное противостояние во всех этих таких случаях, - это же, конечно, разговор во всех отношениях бессмысленный. В силу многого чего. Ну, и, как правило, заканчивающийся влезанием в философические дебаты, а философия, как нам известно, - тетка своенравная ... [/QUOTE][QUOTE]Я считаю себя человеком, обладающим определённой метафизикой, и при этом вполне светским.
------------------------------------------------ [B]Сергей Кургинян[/B] (1949 г. р.), политолог, общественный деятель, кандидат физико-математических наук, лидер движения "Суть времени".[/QUOTE][I]Примечание:[/I]
Можно по разному относиться к [B]С[/B]. [B]Кургиняну[/B], - что и происходит, - но в смысле им сказанного о себе в приведенной цитате, - разве не многие из нас по отношению к себе думают точно так же? Что каждый нормальный и в меру хотя бы как-то ("Все мы учились понемногу, чему нибудь и как-нибудь"), но более-менее образованный половозрелый, - после 40 лет, - кроманьон, да, - таки ощущает в себе хотя бы малую толику некого здорового метафизического присутствия по отношению ко всем мировоззренческим вопросам Бытия. И правильного понимания метафорической сущности Абсолюта ("Бога", "Сверх-чего-то там" и прочего в этом смысле .. , как не назовем ...) при одновременном ощущении в глубинах своего сознания, и как не отмахивайся от этого, но некого как-бы "указателя" на этот самый Абсолют. Который вполне, что, да, может быть несуществующий. В этом и вопрос ... [QUOTE]....кем бы ни был человек (а тайна человека велика, и она будет исследоваться до тех пор, пока человек существует, и, вероятно, до этих же пор останется тайной достаточно неразгаданной), – в любом случае, человек не зверь. Мы все понимаем, что он не зверь, не только потому, что он обладает разумом. Он обладает чем-то ещё. Кто-то называет это душой, кто-то говорит о том, что он обладает сверхсознанием или какой-то способностью ориентироваться на смыслы. В любом случае, человек принадлежит не только Природе, хотя он принадлежит, конечно, и Природе тоже.
Он, как и зверь, ест, спит, пьёт, производит потомство, защищает территорию, конкурирует с себе подобными, с кем-то кооперируется в коллективы, что на зверином языке называется "стаей", и т.д., и т.п. Он во многом подобен зверю, но он не равен ему, ему не тождественен. Он представляет собой качественно другое. Разница между человеком и зверем столь же велика, как разница между культурой и природой. Человек создаёт свой социальный мир, свою среду, в которой он живёт, и это все понимают.
Внутри этого различия между человеком и природой возникает двухслойность, или бинарность человека. Человек, с одной стороны, является в каком-то смысле зверем, а в каком-то смысле – чем-то другим. В том смысле, в каком он является зверем, у него есть потребности, физические, отчасти психофизиологические и другие. В том смысле, в котором он является чем-то другим, у него есть высшие мотивы, он реагирует на смыслы, он живёт в мире ценностей, он имеет представление о чести, долге и о многом другом.
Это можно называть по-разному.
-------------------------------------------------- [B]Сергей Кургинян[/B]. [/QUOTE]
.
Изменено:
Петр Тайгер - 18.02.2020 10:04:01