№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 354 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE][B]Техник[/B] пишет:
.. будучи пересаженной в живой мозг, говорят, <[I]выращенная[/I]> нервная ткань хорошо приживается.
... в общем перспективы в лечении разных инсультов - сногсшибательные... :)
[/QUOTE]
Да охотно верю, - говорят также, что даже выращивать этот шмат именно с наших человеческих (кроманьонских) стволовых нервных клеток вовсе  не обязательно, - взять его готовеньким в нужном объеме прямо с определенного участка мозга свиньи ([I]да простят меня защитники животных![/I]), - да и делу конец!
И всё это, да, - действительно так! - ученые медики-нейро там всякие многочисленные, естественно, на месте не стоят, но! - все эти их, несомненно, удивительные чудо-пречудные лекарские фокусы-чудеса ни на йоту ведь не приближают нас к пониманию того, как ответить на самый что ни есть детский вопрос о том, каким же все-таки образом рождаются и как, в  чём, или посредстовом чего удерживаясь, живут наши мысли?  "Мои мысли - мои скакуны, словно искры зажгут эту ночь ...".  :)
-------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 08.10.2018 14:48:26
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE][B]Техник[/B] пишет:
... засунуть электродную матрицу прямо в чашку Петри и насыпать туда стволовых клеток, т.е. выращивать нервную ткань прямо на матрице.[/QUOTE]
...  посадить рядышком чтицу (три чтицы, - непрырывно посменно),  Канта чтобы с Гегелем и Фейербахом этой кучке  нейронов читали, Адама  Смита,  Рикардо и утопистов-социалистов,   - глядишь, - и через месячишко-два  кучка  эта новый "Капитал" на гора выдаст.  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE][B]Техник[/B] пишет:
...  нейросеть формируется путём самоорганизации.
.... если  культуру нейронов, выращенных из стволовых клеток  нервной ткани  в чашке Петри,  разместить на электродной матрице, сформированную нейросеть можно обучить, например, управлению авиасимулятором.
[/QUOTE]
Отчего-то эта идея, хотя и в данном случае несколько отличается от той, о которой сейчас пойдет речь ([I]там "культура нейронов" вообще без учителя [/I]... :) ), подозрительно напоминает вброшенную в свое время в Интернет инфу под вывеской "малоинвазивное образование". Образование в виде, - даже не знаю, как это назвать, - в виде то ли отровенного стёба, то ли еще чего-то. :) Что в свое время в 1999 году имел место быть эксперимент, который якобы провёл некий профессор Ньюкаслского университета Сугаята Митра в Индии. Эксперимент под названием "Дыра в стене" заключался в том, что в одной из трущоб Нью-Дели в стену был вмурован компьютер, подключённый к Интернету. Дети без всякой предварительной подготовки и без помощи взрослых научились пользоваться им, освоили поисковые системы и электронную почту, основы английского языка, а их оценки в школе заметно улучшились. С тех пор в Индии, Камбодже и некоторых африканских странах установлено уже несколько сотен таких общественных компьютеров, - итехнология эта так, мол, нынче и называется: " Обучение без учителя в африканской деревне". 8)
Мозг - это просто, френология или методология?
[I]Реплика.[/I]
[QUOTE][B]Макрофаг[/B] пишет:
Ближайшим окружением могут быть высшие животные обладатели психики. Например те кто окружал Маугли.[/QUOTE]
А был ли вообще мальчик? Ну, или девочки?  К примеру, - вот: [B]https://steissd.livejournal.com/1499396.html[/B]. Но существует побасенка из средневековья, когда якобы был поставлен античеловечный эксперимент по взращиванию людского детеныша с раннего периода до 17 лет в полностью изолированной от общества среде ([I] по имени Каспер, кажется[/I]). Получилось, естественно, в результате абсолютное овощ-существо. И хотя тоже, скорей всего, это лишь такая же легенда, как и про детей-Маугли, но, тем не менее, наверняка с уверенностью можно сказать, что если это и действильно имело бы место быть в реале, результат бы оказался таким же, как и в легенде из средневековья.
[I]Из приведенной ссылки[/I]:
[QUOTE]Скепсис насчет "детей-волков" характерен для многих ученых. Так, о найденном в конце 1950-х годов одичавшем мальчике Раме французский профессор Валуа писал: "В Индии и Африке мне часто встречались такие маленькие существа с отклонениями, они не умели ни ходить, ни говорить и влачили жалкое существование, приспосабливаясь, как могли... Так что Рама – вовсе не «ребенок-волк», несмотря на утверждения индийских врачей, но несчастный малыш, брошенный родителями, умственно неразвитый и низведенный почти до животного состояния".[/QUOTE]
Изменено: Петр Тайгер - 08.10.2018 09:02:38
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE][B]Техник[/B] пишет:
Эээ...мммм...
... с чего вы взяли, что исследование приостановлены в 1995 году???
[/QUOTE]
А с чего Вы взяли, что я сказал именно об этом  конкретном упомянутом мной исследовании, касающееся "свойства  спонтанной самоорганизации  и активации мозговых структур в состоянии спокойного бодрствования"? Что именно оно было приостановлено в 1995 году?
Читайте более внимательно: я сказал, что  в  этом году  это  свойство, ранее никому не известное, было обнаружено именно в Институте мозга. И что это открытие стало  последним  из такого ряда по значимости в этом институте.  И что все последующие открытия  такого уровня в этом институте закончились. Ну, разве что, действительно, как Вы и привели в ссылке,  были еще в какой-то мере в 2012 году продолжены исследования насчет этой самой "спонтанной самоорганизации":
[QUOTE] [I]2012-ый год[/I]. Было обследовано 158 человек (133 мужчины и 25 женщин), праворуких, в возрасте от 18 до 49 лет.
.... исследование проходило в затемненной комнате, при минимальном уровне шума; психическая деятельность испытуемых не регламентировалась, слуховая и зрительная депривация не проводилась. ... [I]дальше см. в ссылке[/I].
[/QUOTE]
Ну, а сам Институт мозга, как я пишу дальше, просто и по сути:  ....  
[QUOTE]
... по сути, обрек вполне нормальные очертания обыкновенного, хотя и с несколько опережающими других подобных ему в этом направлении  учреждений методиками, лечебного заведения. Как, к примеру, -  "... разработаны и внедрены в широкую практику методы диагностики продолженного роста опухолей и мониторинга их лечения". Что, конечно, само по себе неплохо и должно только приветствоваться.
[/QUOTE]
Но я, тем не менее, конечно, же, рад, что мое маленькое сообщение повернуло обсуждение в этой теме в более конструктивное ([I]хотя, конечно, и быть может, не в совсем конструктивное :) [/I]), но повернуло все же его хотя бы в другое русло выяснения, - что считать синергетикой, а что не считать синергетикой? То есть, другими словами, какую часть синергетики нынче надо считать псевдосинергетикой ([I]по другому - лженаукой[/I]), а какую ее часть считать наукой? А уж потом, наверное, вооружившись какими-то приемлемыми для обоих ([I]двух?[/I]) спорящих сторон выводами, попытаться вновь заняться выяснением причин, некогда побудивших косную (или неживую, так сказать, неорганическую материю), ну, а впоследствии, разумеется, пройдя и через стадию протобиологическую и биологическую, - заняться выяснением причин, заставивших эту самую материю [I](а до нее еще и "пра-и-протоматерию"[/I]) с какого-то перепуга через посредство какого-то чудного и невесть откуда и как взявшегося самоалгоритмизирования начать самоорганизовываться настолько, - что, вот, - что закончилось нынче результатом возникновения что ни есть во всей доступной нашему взору куска видимой Вселенной, как считается нынешней академической наукой, - закончилось образованием материи самой-самой из всей существующей в упомянутом куске-объеме нашей Вселенной, - закончилось образованием самой-самой высокоорганизованной материи в виде наших с вами мозгов. 8) И неотъемлемым свойством которой, как следствием всей только что упомянутой мной произошедшей истории,- и как считается нынешними натур-философами диа-материалистами, - является наше с вами сознание-мышление. Ну, и не считается так, естественно, приверженцами иных взглядов на эту проблему. Но это уже, конечно, матерая философия, - а так, как она сразу же предполагает перенос обсуждений и размышлений на этот счет в пампасы и в русла других тем в ветках других разделов настоящего форума, то лучше сейчас эту самую философия здесь не будить, - не будить спящую собаку, - ибо сразу же себе все выйдет слишком дороже. 8)
--------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 06.10.2018 14:31:43((Немного добавил: 06.10.2018, 13:48:13.))
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE][B]Сайт[/B] ИМЧ РАН: ... ИМЧ РАН занимается исследованием мозговых механизмов, обеспечивающих выполнение высших психических функций в норме, их “поломок”, приводящих к развитию патологий, и создание на этой основе высокотехнологичных методов диагностики и лечения.[/QUOTE]
То есть, по сути, обрек вполне нормальные очертания обыкновенного, хотя и с несколько опережающими других подобных ему в этом направлении  учреждений методиками, лечебного заведения? Как, к примеру, -  "... разработаны и внедрены в широкую практику методы диагностики продолженного роста опухолей и мониторинга их лечения". Что, конечно, само по себе неплохо и должно только приветствоваться.
Ну, а исследования типа, - " ...  впервые в мире было обнаружено неизвестное ранее свойство спонтанной самоорганизации  (любимая тема ув. Техника  :) )  и активации мозговых структур в состоянии спокойного бодрствования (так называемая дефолтная мода мозга) ...", приостановились еще в 1995 году. А казалось тогда, - вот-вот, и все тайны будут разгаданы!
Но прошло вот уже без малого 23 года, - и пока этого не получилось. А вот получилось хотя бы что-то в этом направлении у других подобных научных заведениях  ближнего и дальнего зарубежья, -  конечно, же, - хотя бы краткий обзорный   дайджест  подобного хотелось бы услышать.
------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 06.10.2018 12:02:25
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
No comments! - как говорится в таких случаях.   :)  Но, наверное, у Алексея Трофимова они найдутся.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE][B]CASTRO[/B], обращаясь к [B]Алексею Трофимову[/B], пишет:
... скажем, Вы электромагнитный радиус протона посчитать в рамках своей модели можете?[/QUOTE]
Думается, что именно в такой постановке подобный вопрос лишен смысла. По простой причине говоримого [B]Алексеем Трофимовым[/B]: 8)
[QUOTE]Дело в том, что в указанном атом не состоит из элементарных частиц.[/QUOTE]
Изменено: Петр Тайгер - 08.10.2018 08:38:46
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет: ВУЗ дает отсрочку вне зависимости от посещения или не посещения военной кафедры. А поскольку я заведомо планировал идти в аспирантуру ... [/QUOTE]
Тогда понятно. У Вас на руках была справка о том, что ВУЗ заинтересован в продолжении Вашей учебы  в качестве  своего аспиранта.  На тех же, которым ВУЗ подобной  справки не предоставлял, - конечно, же, отсрочка не распространялась.  Но, вот, - Вы поступили в аспирантуру, - отучились в ней, - это три года, -  после чего отсрочка потеряла свою силу.  А Вам -  25 или 26 лет. Призывали тогда до достижения  возраста (что в СССР еще, что уже на ранней стадии существования РФ), - в 28 лет. Причем, естественно, если не прошли военную кафедру и не выпустились из ВУЗ-а лейтенантом, - призывали рядовым ... Как удалось избежать призыва, если не секрет?  :) Но поскольку это уже, конечно, личное, можете, естественно, не отвечать.   8) Считайте мой вопрос просто праздным любопытством.  :)
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Что-то не пойму. [I]Потому чисто для праздной справки[/I]. :) Отвечать, ясен пень, не обязательно.
[QUOTE][B]BETEP IIEPEMEH[/B] пишет: Я выпускался ([I]не лейтенантом запаса[/I]) рядовым. [/QUOTE] И шо? Тут же не загребли в армию? В которой во сто крат усиленно подметали бы плац, расчищали бы его от снега, распыляли бы зеленую краску над газонами и прочее. Кроме увлекательного и обязательного, разумеется, ночного бдения у тумбочки дневальным и хождения "через день на ремень" в караул.
Или у вас была какая-то особенная военная кафедра,  засчитывающая прохождение срочной армейской службы рядовым? Тогда тем более непонятно, как могло так случиться, что готовящиеся выпускаться лейтенантами подметали плац, а рядовые нет?
Изменено: Петр Тайгер - 05.10.2018 13:10:44
Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 354 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее