Цитата |
---|
Костя пишет: Перечисляю полный уточненный состав участников (актеров на сцене для первого Акта): 1. фотон 2. атом-источник фотона (красный кружок = частица, условно шарик в объеме) 3. атом-потребитель фотона (синий квадратик = частица, условно куб в объеме) 4. расстояние между атомом-источником и атомом-потребителем. 5. среда внутри которой находится источник, фотон и потребитель, а также в которой существует расстояние между источником и потребителем, и существует некий путь пройденный фотоном. 6. путь который проделал фотон от источника до потребителя Итого: шесть участников. ... (путь фотона - это пока не важно, и так все понимают, что любой путь - это некое расстояние пройденное объектом за некий промежуток времени. Этого понимания вполне достаточно чтобы въехать в ситуацию)
Если кому-то что-то не понятно, иже кто-то считает что с каким-то из этих шестерых я брежу - прошу, не стесняйтесь. Расставим всё точки над i. Перед стартом, так сказать. |
В общем, как я понял, возражение и дополнений нет. Шесть реальных вещей, каждая из которых совершенно понятна каждому участнику разговора, и совокупность этих шести вещей представляет собой единую ситуацию. Далее мы попробуем разобраться в этой ситуации, исключительно с целью научиться (искусственно) ПОВТОРИТЬ эту ситуацию. Т.е наша цель - не просто понять, а именно научиться повторять (в том числе такое гадкое поведение фотона, «изменение самого себя» при наблюдении за ним) в любой среде и с любыми другими вещами.
Если бы уважаемая
Olginoz была ботаником, то пришлось бы разговаривать на примерах тычинок и пестиков. Но так как она программист (и, как я понимаю, программист со стажем, т.е не дилетант), то разговаривать мы будем исключительно применительно к её привычному компьютерному миру. И задача разговора вполне конкретизируется (упрощается) - если понять как функционирует эта специфическая «операционная система» которая известна нам как «наш физический мир», то программист не только поймет, но и сам сможет повторить это функционирование на доступном ему инструменте (т.е сделать компьютерный симулятор, или типа того).
Раз так, то первым делом определимся с её, Olginoz, инструментарием.
Вот такое представление компьютера:
Ничего ли я не напутал? Может где-то брежу и нарисованный компьютер не соответствует нашей реальности? может он чем-то отличается от всех нам известных компьютеров?
Если так - прошу указать на неточности.
Собственно, нам для разговора потребуются всего лишь (знание их) три вещи: 1) ячейки памяти; 2) операционка которая крутится на этих ячейках памяти; 3) и прикладной софт, который тоже крутится на этих же самых ячейках памяти.
Для начала разговора по существу мы сделаем допущение - природная операционка (физика нашего мира) устроена совершенно не так, как нынешние программисты создают среду 3Д+т (в видеоиграх и т.п.). Для того, что бы перейти к «совершенно не так», надо сначала разобраться с тем «а как они СЕЙЧАС создают виртуальное 3Д+Т?».
В приложении к нашей первой примитивной ситуации, лазер стреляет одиночным фотоном в мишень, и нет ни каких помех на пути фотона - у меня вопрос к Olginoz: Вы представляете, как математикой (в коде) описать этот процесс чтобы он соответствовал (на экране, вывод информации, результат работы симулятора) тому, что мы имеем в реальном мире? Знаете хотя бы в общих чертах про разные варианты (векторные в том числе, задание координат лазера и мишени вектором) создания 3Д среды в компьютере?
Ну, или совсем просто спрошу - как создается пространство и время в компьютере программистами - имеет хоть какое представление об этой технологии?
Ответ «да» нам очень упростит разговор. Потому что сразу перейдем к СРАВНЕНИЮ, так как мы начнем задавать координаты лазера и мишени СОВСЕМ НЕ ТАК, как это происходит привычно.