В целом правильно, но не вполне корректно. [/QUOTE]
Важно что в целом правильно. Разбираться с различием между «потенциал гравитационного поля» и «силы гравитационного взаимодействия» в этой теме, на мой взгляд, бессмысленно. Предлагаю - оставим тонкости и нюансы специалистам, а мы в ходе обсуждения попробуем разобраться с сутью «влияния гравитации на секундомер» в рамках современного научного представления.
(«секундомер» в данной теме - любой прибор, обладающий физическим размером и предназначенный для отсчетов промежутков времени, например: механический хронометр, кварцевые, атомные или песочные часы и т.п)
[I]Главное у нас уже есть один предмет разговора как совокупность вещей:
1. Есть такое природное явление - гравитация.
2. Гравитация влияет и на время и на расстояние.
3. Если сравнивать с поверхностью Земли, то количество этого влияния:
3.1. Чем глубже под землю, а в центре Земли максимально - время замедляется, а расстояние растягивается.
3.2 Чем выше над землей, а где-то в далеком космосе максимально - время ускоряется, а расстояние сжимается.
4. Собственно сама искомая в разговоре вещь, цель разговора:
4.1. Со стороны почемучек (Костя & Ko) - понять суть того, почему происходит именно так, а не иначе.
4.2. Со стороны ученых (Ветер Перемен & Ko) - пояснить как эта суть понимается в рамках современных научных представлений.[/I]
Будут у кого возражения по предмету разговора? Если «да» - озвучивайте, не стесняйтесь.
Перехожу непосредственно к теме:
Любой предметный разговор начинается с выбора приемлемой обеим сторонам «точки опоры в разговоре». Предлагаю в нашем случае за точку опоры выбрать МЕРУ ПРОСТРАНСТВА, или, точнее сказать (общий) «метод (способ, принцип, технологию) замера пространства». Поясню свое предложение:
Ранее мы договорились о цезиевой (Cs) палочке (проволочке) как (о вполне реальном и вполне эквивалентном) эталоне метра:
[IMG]http://s013.radikal.ru/i325/1010/22/be2c237edb70.gif[/IMG]
[QUOTE]Костя пишет:
«Метр - это интервал расстояния равный цепочке из 1 628 664 495 атомов цезия-133»[/QUOTE]
и мы взяли за основу научное определение:
[QUOTE]Костя пишет:
«Секунда - это интервал времени равный 9 192 631 770 периодов излучения одного атома цезия-133»[/QUOTE]
Собственно, цезиевая (Cs) палочка (проволочка) с успехом может служить в нашем разговоре мерилом как расстояния так и времени.
Вот только [B]для продолжения разговора[/B] нам не понадобится вся палочка, а достаточно будет ТРЕХ рядом расположенных атомов:
[IMG]http://s015.radikal.ru/i331/1011/fd/028f7337a8b1.gif[/IMG]
а). Касательно опорного расстояния (L13) поясняю:
а1) Дает нам представление о доле участи в «рождении расстояния вообще» частностей L12 и L23, т.е предоставляет возможность видеть ситуацию локально в виде технически точного замера (например «L12 в N раз больше L23»).
а2) Сравнение двух опорных расстояний в местах с разной величиной гравитации или вектором (например: L13А в точке А где гравитация=Х, и L13Б в точке Б где гравитация=Y) дает нам представление о доле «влияния гравитации на расстояние» в глобальном масштабе в виде технически точного замера (например «расстояние L13А в N раз растянутее относительно расстояния L13Б»).
а3) Если кому-то не понятно как технически замерять расстояние параметрическим сравнением промежутка между двумя атомами - обращайтесь в личку, я объясню как это можно сделать наглядно тупо используя цветовой спектр (длина волны = цвет).
б). Касательно опорного времени (Ч2) поясняю:
б1) Дает нам возможность наглядно увидеть как меняется локальное время в зависимости от вектора гравитации и технически точно замерить это изменение, например в ситуации...
[IMG]http://s001.radikal.ru/i193/1011/29/5858b46d286f.gif[/IMG]
..мы можем смело сказать «время Ч1 в 1,00000000021757 раз замедлилось относительно времени Ч3»
б2) При проведении сравнения расстояний см.выше п.а2 опорное время Ч2 будет для нас служить привязкой к обобщающему параметру «расстояние/время», т.е для примера L13A=Ч2А, L13Б=Ч2Б и т.д.
Есть ли у кого отторжение такому решению по предложенному «методу замера пространства»? Всем ли понятно что обошлись без использования такой вещи как «путь света»? Если в таком решении что либо [B]анти[/B]научное или [B]альт[/B]научное?
А может мой взгляд что [I]«пространство - это одна совокупность расстояния и времени» [/I]вообще в корне ошибочен?
В надежде что отторжения нет, перехожу к рассмотрению конкретных ситуаций:
Разберемся для начала как влияет вектор гравитации (направление на центр Земли) на время и расстояние. Для этого проведем эксперимент: на поверхности Земли тупо повернем цезиевую палочку из положения «параллельно (учитываем кривизну поверхности Земли!), А» в положение «перпендикулярно, Б» Земле и посмотрим что происходит внутри палочки:
[IMG]http://s009.radikal.ru/i310/1011/98/bca9fedd538f.gif[/IMG]
Как я понимаю, картина будет такая:
[IMG]http://s41.radikal.ru/i092/1011/0b/ed1ad71e122c.gif[/IMG]
Если я все понимаю верно, а именно...
0. Ч2 в любом положении одно и то же, неизменно.
1. Когда параллельно, А, то Ч1А=Ч2=Ч3А и L12A=L23А
2. когда перпендикулярно, Б, то Ч1Б<Ч2<Ч3Б и L12Б>L23Б
...то хотелось бы, естественно в рамках современного научного представления, получить ответы на следующие вопросы:
1вопрос: по какой формуле можно подсчитать расстояние L13А?
2вопрос: по какой формуле можно подсчитать расстояние L13Б?
3вопрос: сравниваем L13А и L13Б между собой, отличается расстояние или нет? а если отличается, то какое расстояние растянутее?
(L13А=L13Б? L13А>L13Б? L13А<L13Б?)
4вопрос: по какой формуле можно подсчитать насколько время Ч1Б замедлилось по сравнению с Ч3Б?
(если формулы сложные, то... ну бес с ними, не жду, обойдемся и без них :) , хотя бы на 3вопрос получить ответик!)