тут не над чем думать, при чем тут пружина динамометра?
[/QUOTE]
Если Вы считаете, что сила взаимодействия зарядов при наблюдении из разных ИСО будет неизменной - то это ошибка. Я тоже сначала так думал, но разобравшись, узнал, что сила
F = Fм - Fэ
будет всё-таки уменьшаться с ростом скорости. Сила - не инвариант. Это можно посчитать даже и без потенциалов Лиенара - Вихерта, с помощью преобразований Лоренца для ЭМ-поля. И в Иродове по ссылке Приколиста то же написано, посмотрите на формулу.
Но динамометр, очевидно, должен показать одно и то же значение силы при наблюдении из любой ИСО. На технические трудности считывания показаний при релятивистских скоростях тут ссылаться не нужно, они легко обходятся. Можно, например, вмонтировать в динамометр электронную систему считывания показаний и передавать их по радио.
И вот тут пружина динамометра будет очень даже причём. Пружина - это только пример. Динамометр, построенный на любом другом физическом принципе будет вести себя так же, т.е., он не является "инвариантом".
Пружина состоит из атомов и молекул, а те - из заряженных частиц, и все межатомные и межмолекулярные взаимодействия имеют ту же самую электромагнитную природу. Растяжение любой пружины, хоть стальной, хоть резиновой, приводит к смещению атомов относительно друг друга с появлением сил электромагнитной природы, стремящихся вернуть их к положению равновесия. И зависимость этих сил от скорости точно такая же, как и для всех зарядов.