Можно ли, изучая сознание, установить законы существования человека в Природе? Мне кажется, это невозможно, из-за субъективности и абстрактности. Зато исторический и социальный опыт уже труднее анализировать субъективно. Но в целом всё упирается просто в веру. Есть даже такая легенда, согласно которой внутри человека заложена какая-то функция определения добра и зла, которая используется для выбора веры. Т.е. легенда говорит о том, что всё равно в корне познания, ещё до научной работы, делается выбор в пользу одной или другой веры.
Наука пока не имеет точных сведений о том, как должен развиваться человек. Вот животные живут себе в своей гармонии с природой, и всё. Но мозг человека является матрицей, на основе которой возникает уже "духовная", информационная жизнь. Вне всякого сомнения, эгоистическая природа, которую человек унаследовал от животных, развивших его мозг, является естественной. Но человек, в отличие от животных, может использовать свою животную эгоистическую природу с гораздо большей разрушительной силой. Как только животная природа начинает нарушать определённые законы или переходить какие-то определённые границы, тот час же на её основе растут разрушительные процессы. В настоящее время нет точных данных о том, что именно должно вырасти из симбиоза животной природы и системы человеческого сознания, которые возникли в мозге кроманьонца. Всё, что есть, это авраамовские религии, которые накладывают ограничения на функции, которые разрушительны для человечества. Т.е. научный подход на базе авраамовских правил представляет собой прогрессивный подход к развитию. Есть ещё чисто религиозный подход на базе авраамовских правил. И есть те же два подхода на базе противоположного взгляда, отрицающего тот факт, что система Природы сама по себе определяет и лишь предоставляет человеку возможность выполнять те правила, которые по легенде сформулировал Авраам.
Совершенно очевидно, что именно научный подход на базе "звериных" верований наиболее опасен для человечества, так как наиболее эффективно использует знание во вред человечеству. Ведь если допустить, что Природа устанавливает законы существования человечества (а для этого есть все основания), тогда на базе, отрицающей эти законы, именно наука способна нанести максимальный вред человечеству.