Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 ... 570 След.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]ecoil пишет:
Тому, что средняя школа откровенно готовит троечников?[/QUOTE] В этом вина лишь самих троечников. Школьная программа построена так, чтобы любой человек мог бы закончить с отличием, а даун - на 4 и 5. Вопрос лишь желания. [QUOTE]ecoil пишет:
4 года школа учит всех одинаково[/QUOTE] Только учатСЯ все по-разному. [QUOTE]Эйнштейн был слабым учеником[/QUOTE] Это миф.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]ecoil пишет:
В первые 4 года школа сама определяет способности и возможности ребенка.[/QUOTE] которые еще и сложиться то не успели. Весело.

Кстати, задача "определения способностей" не имеет пока что даже теоретического решения, не говоря уже о практическом воплощении и применении его к реальным детям в школе.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]CASTRO пишет:
Более того, сам могу привести примеры, когда победители международных олимпиад вылетали после первого курса[/QUOTE] Да, я, собственно, про них и говорил. [QUOTE]А поступавшие на платной основе занимали их место на бюджете[/QUOTE] Как раз одна из причин, по которой я вижу здесь минимизацию рисков.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]CASTRO пишет:
Вот те, кто попал на бюджетные 46 мест - те молодцы. Платники МГУ - второй сорт. Остальные недостойны упоминания[/QUOTE] К сожалению, это утверждение верно лишь в среднем. А в реальной неидеализированной ситуации у нас всегда есть хвосты распределения. Когда моя старшая писала профильную математику, то один мальчик у них в аудитории уронил ручку со стола и чисто машинально наклонился ее подобрать. Ну что, теперь вместо мехмата мальчик идет в армию, поскольку лишен даже права на пересдачу в этом году. Он, получается, вообще тогда за человека не считается, даже не второй сорт? Случай, конечно, крайний, но он показывает, насколько широк разброс.

Кроме того, вы же сами знаете, что некоторые из попавших на бюджет МГУ занимают НЕ свое место и толку от них не будет никакого. Потому что рецепт с баллами работает, но опять же лишь в среднем. А в итоге человек с меньшим числом баллов ЕГЭ, не попавший на бюджет, может дать бОльший вклад в науку, чем везунчик, занявший его место.

[QUOTE]посмотрел средний балл ЕГЭ зачисленных на родной факультет в позапрошлом году: 288.6
Математика 97,3
Физика 99,7
Русский 91,6[/QUOTE] Просто для понимания, цитата: [I]Зелёная область означает высокий уровень подготовки участника к экзамену. Определяется профессиональным сообществом. Баллы в зелёной области свидетельствуют о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.[/I] Таким образом, в понимании государства, уровень золотого медалиста - это, соответственно, 68 (профильная математика), 62 (физика) и 73 (русский), итого 203 балла из 300. Понятно, что мы бы с вами набрали по сотне на физике и математике. Но русский - это чистая лотерея, потому что там есть субъективные критерии оценки проверяющего, например, [I]комментарий к сформулированной проблеме исходного текста[/I]. Немного не понравился проверяющему ваш комментарий, сняли с вас один первичный балл - сразу минус три балла к итоговому тестовому баллу. Сильно не понравился - еще минус три балла. Вообще не приняли ваш комментарий - итого минус 9 баллов.
Посчитали, что речь недостаточно выразительна? Еще минут один первичный и сразу минут три тестовых балла. И вот получили вы по 100 баллов на математике и физике, но на русском к вашей работе придрались и вместо 91 тестового балла (53 первичных балла) вам поставили 88 баллов (52 первичных). Все, на бюджет вы уже не проходите, вам нужно было 89 баллов минимум. Сразу второй сорт? При этом выбор все же остается: пойти на бюджет в паршивенький технический университет, где куча бюджетных мест (вот зачем они там, кто бы подсказал?), или же платить за обучение здесь.

Отсюда следует, что коммерческие места в МГУ - это лишь стремление ВУЗа снизить свои риски. С второсортностью и соревновательным принципом это не связано.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]CASTRO пишет:
Где-то растёт, где-то падает. Короче, никакой драмы с бюджетными местами я не вижу[/QUOTE] Особенности выборки :)
[QUOTE]CASTRO пишет:
Но средний уровень тех, кто учится за денежку, практически всегда ниже уровня бюджетников. [/QUOTE] В общем случае это неверно. Простейший пример: МГУ, клиническая психология. Бюджетных мест 46 + 6 квота + 35 коммерция. Итого, бюджетных мест только половина. В региональных университетах ситуация еще хуже, вплоть до 0% бюджетных мест и 100% коммерческих. Потому что региональные университеты плохие? Прекрасно, но помимо "классических" университетов сейчас в регионах полно всяких технических университетов (бывших институтов) и т.п. И вот в них, как ни странно, есть полно бюджетных мест на клиническую психологию, куда берут вообще с минимальными баллами по ЕГЭ. И многие встают перед выбором: набрав 250 из 300 баллов по ЕГЭ (а это много), заплатить за обучение в МГУ, или же на бюджете изображать получение высшего образования с теми остальными, кто набрал только 120.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]Я тут вполне солидарен с CASTRO. Образование должно быть бесплатным. А не можешь сдать экзамены - вали работать. Деньги мозги и знания не заменят.[/QUOTE]
Доля бюджетных мест в ВУЗах стремительно сокращается. Отдельные специальности в некоторых хороших ВУЗах остались без бюджетных мест вообще, причем и туда конкурс немаленький, берут не дурачков с улицы, а только детей с хорошими баллами по ЕГЭ. С другой стороны, есть ВУЗы так себе, где тьма бюджетных мест и берут на бюджет вообще кого угодно (причем на те же самые специальности), лишь бы преодолели минимум для получения аттестата. Поэтому точка зрения, что за деньги учатся только идиоты - она совсем неправильная. Государство ставит нас в очень экзотическое положение.
В чем смысл и суть эволюции., Всё происходящее закономерно.
[QUOTE]eLectric пишет:
интеллектуальные инструменты, по идее, с лихвой компенсируют эти потери[/QUOTE] Уже нет. Проблема в том, что, по-видимому, либо уже вышли на пик, либо выйдем в ближайшие десятилетия.
В чем смысл и суть эволюции., Всё происходящее закономерно.
[QUOTE]janmik пишет:
Я читал, что наоборот средний показатель IQ среднего жителя земли вырос за последнюю сотню лет[/QUOTE] За счет социально-культурных процессов (улучшение уровня жизни). Весь прошлый век этот эффект преобладал над генетически обусловленным снижением способностей, отсюда было впечатление, что все замечательно. [QUOTE] и продолжает расти.[/QUOTE] Уже не продолжает. Поэтому, решив проблему изменения климата в ближайших нескольких поколениях (в этом столетии то есть), нужно будет интенсивно вкладываться в науку и решать вопросы генетики, иначе через каких-то 50 поколений заниматься этой наукой будет уже некому.

Сходу припомнить источники публикаций я не смог, поэтому уж что нашел по-быстрому - то нашел:
http://macroevolution.livejournal.com/220266.html
Американская миссия к гиганту, Значение гигантских планет в астрофизике.
Нет, ни один из факторов не является указанием на твердую поверхность.
ОРЗ
Натяжные и подвесные - это все-таки разные типы потолков.
Страницы: Пред. 1 ... 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 ... 570 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее