[QUOTE]donPavlensio пишет:
Новый год начали отмечать 1-го января в 46 г до н.э.[/QUOTE] И даже еще старее. Еще с 153 г. до н.э. новый административный год в Древнем Риме стал на регулярной основе начинаться именно 1-го января. Именно в этот день вступали в свою должность консулы, что сопровождалось празднованиями и жертвоприношениями, а сам год назывался именами этих консулов.
Однако, при этом римляне использовали лунный календарь, в котором для сохранения привязки к климатическим сезонам им приходилось время от времени добавлять не по одному дню в феврале, как это делаем мы сейчас, а по целому дополнительному месяцу, Мерцедонию. Таким образом, число месяцев в году не было постоянным, а поскольку добавление Мерцедония происходило по решению понтификов, то все это ужасно всех путало, сдвигая время сбора налогов и регулярных мероприятий.
Конец этому безобразию решил положить Юлий Цезарь. Поскольку 1 января 45 года до н.э. приходилось на новолуние, то Юлий счел это добрым знаком для изменения календаря, посчитав, что сами боги благоволят реформе. Несчастный 13-ый месяц Мерцедоний был растерзан на кусочки, и по паре дней от него было добавлено к каждому из оставшихся 12 месяцев, что и предопределило их современную продолжительность в 30-31 дней вместо 28-29 дней лунного цикла. Однако, и этого "растерзания" было недостаточно, поскольку к моменту реформы римский календарь ушёл вперёд от смены времён года на 90 дней (это легко было заметить по дням равноденствия), так что помимо 13-го месяца в тот год пришлось добавить еще 2 дополнительных месяца, в итоге общая продолжительность года составила рекордные 445 дней, а сам год был назван "годом великой путаницы".
Однако и это еще не конец календарно-астрономической истории. В результате юлианской реформы календаря день зимнего солнцестояния стал приходиться на... барабанная дробь... на 25 декабря. Таким образом, столь чтимое древними Солнце рождалось для нового годового цикла ровно за неделю (7 дней, 1/4 лунного месяца) от 1 января, и начало административного года приходилось точно на... 8-ой день после дня зимнего солнцестояния. У кого-то после этого есть вопросы в отношении того, почему датой рождения Иисуса христианами было выбрано 25 декабря, а обрезан он был 1 января? Это отражения языческих культов Солнца и Луны: рождение вместе с Солнцем в день солнцестояния, обрезание по созревании Луны до 1-ой четверти (молодая, но еще не старая).
Однако, и это еще не конец истории. Как мы все знаем, юлианский календарь оказался недостаточно совершенным, так что к временам папы римского Григория XIII календарь "убежал" от солнечного времени на 13 дней, а дата зимнего солнцестояния сдвинулась аж на 12 декабря. Папа римский решил исправить это упущение, проведя известную григорианскую реформу. Однако, допустил досадную ошибку, ведя расчет "убегания календаря" не от даты юлианской реформы или даты рождества Христова ("лишние" 45 лет разницы между ними тут роли не играют), а от даты Никейского собора 325 года нашей эры, из-за чего григорианская реформа календаря аннулировала ошибку лишь в 10 дней из 13, сдвигая дату зимнего солнцестояния на современные 22 декабря. Три дня разницы - это и есть цена неучтенных римским папой более чем трех сотен лет использования календаря с момента рождения Христа.
Отсюда следует и теперь уже последний, но безутешный вывод в этой истории: ни одна из христианских церквей не празднует рождество Христово и обрезание младенца Иисуса на 8-ой день вовремя. Ни 25 декабря и 1 января по новому стилю, ни 7 и 14 января по старому стилю не являются верными датами для празднования этих событий.