Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 ... 570 След.
Восприятие времени
[QUOTE]Вероника пишет:
про опровержение ОТО, о котором вроде как стало не принято говорить...здесь...[/QUOTE] Здесь стало непринято лишь бегать по всем форуму с [B]навязчивыми идеями[/B] на эту тему. А так же в порыве эмоций утверждать, что опровержение ОТО следует из 2 х 2 = 5. Увы, но чаще всего ОТО в качестве объекта для атаки выбирается людьми с рядом акцентуаций, степень выраженности которых еще лежит в рамках нормы, но уже приближается к ее периферии. Если же человека просто смущают какие-то вещи, и он хочет их обсудить, я всегда готов ответить, обсудить или дать разъяснения.
Восприятие времени
[QUOTE]Костя пишет:
уровняются" ли восприятия времени муха-чел в тот момент когда она, например, будет проваливаться в черную дыру[/QUOTE] А зачем Вам черная дыра для этого? Отснимите муху высокоскоростной камерой и отсматривайте потом съемку на пониженной скорости. [QUOTE]Костя пишет:
т.е это единственный (?) объект который сохраняя (какие-то) качества поведения "как частицы" не имеет разгонно/тормозных участков.[/QUOTE] Далеко не единственный. [QUOTE]Костя пишет:
волна, любая, у неё есть разгонно/тормозной участок[/QUOTE] У волны в бытовом понимании - нету. [QUOTE]Костя пишет:
а нейтрино так же без разгонно/тормозного? а те частички на которые протоны дробит-плющат в БАКе?[/QUOTE] Многие из этих частиц нестабильны, так что умирают едва родившись, так что ни "разгона", ни "торможения" в ходе своей жизни испытать не успевают.
Восприятие времени
[QUOTE]Костя пишет:
Что мы изучаем-то[/QUOTE] Без понятия, Костя. Я лишь ответил на Ваш вопрос. [QUOTE]Костя пишет:
Вот как на компьютерной модели одной формулкой задать эту силу так, чтобы любой материальный предмет сам знал насколько (и до скольки, пока в прах не разлетится) ему надо "уплотнится" под [таким-то] разгоном/торможением?[/QUOTE] Я Вам уже говорил про ОТО. Кажется, именно Вы меня и мучали вопросами о том, как будут вести себя часы в нескольких местах вблизи нейтронных звезд. [QUOTE]Костя пишет:
существует ли траектория которую можно назвать "на этом участке фотон разгоняется/тормозит"?[/QUOTE] Нет. [QUOTE]Костя пишет:
я Вас не понимаю, сам принцип изложения Вами смысла мне непонятен[/QUOTE] А мне неясно, что Вы хотите обсудить, о чем хотите спросить. Как я мне это видится, у Вас мысль скачет из стороны в сторону и никак не может конкретизироваться.
Восприятие времени
[QUOTE]Костя пишет:
При чем тут эффект Доплера?[/QUOTE] Это не эффект Доплера. Это гравитационное красное смещение. [QUOTE]Костя пишет:
При чем тут синхронность часов?[/QUOTE] Ну Вы меня спросили, что будет разным, я Вам и отвечаю. При том, что Вы меня об этом спросили. [QUOTE]Костя пишет:
Не существует в природе (постоянной) скорости без (предварительного, в прошлом) разгона.[/QUOTE] Уверены? А вот когда электрон излучает фотон, этот фотон сколько времени разгоняется до скорости света? :)
Кто его разгоняет?

Вы как ребенок, Костя, ей богу. [QUOTE]Костя пишет:
приведите, пожалуйста, пример одного и того же физического процесса[/QUOTE] Я Вам назвал. Вам опять не нравится? Ужас.
Восприятие времени
[QUOTE]Костя пишет:
однако меня ВНЕЗАПНО вдавило в спинку сидения[/QUOTE] Ну вот Вам и отличие. Из-за этого отличия, если бы у нас были превосходные органы чувств, излучение источников света спереди/сзади относительно направления движения становились бы синее/краснее, а часы спереди/сзади теряли бы синхронность хода.
Гравитация
[QUOTE]Olginoz пишет:
Вся моя жизнь - одна большая проблема.[/QUOTE] Право, не нужно предаваться рефлексии на эту тему. Жизнь нужно принимать как есть, а не пытаться ориентироваться на возможности существования "сферических коней в вакууме". [QUOTE]Olginoz пишет:
Ничего не умею, баран бараном, только простыни на бэйсике необъятной ширины.[/QUOTE] Ну чай не улицы подметаете и не унитазы в школе моете. Так что зря Вы так печалитесь. Простыни тоже еще писать уметь нужно. Да и не в этом состоит жизненное счастье.[QUOTE]Olginoz пишет:
IF-then-else намного проще.[/QUOTE] Да ладно Вам. Это всего лишь работа. Способ накормить себя и детей. Жизнь то не только из работы складывается, хотя и занимает ее значительную часть. Смотрите на это проще. [QUOTE]Olginoz пишет:
Заниматься надо было сразу[/QUOTE] Жизнь не терпит условного наклонения. Зато сейчас Вас никто не торопит. Можете по полчаса хотя бы "порисовать" каждый день, и то дело.
[ Закрыто] Почему формула Клапейрон-Клаузиуса не применима для смесей?
[QUOTE]Юрий Заярный пишет:
Соотношение Максвелла непосредственно вытекает из уравнения[/QUOTE] Вы разве не в курсе, что при фазовом переходе характеристики вещества испытывают скачок? А значит некоторые из производных в этот момент просто не существуют, испытывая разрыв? Так, например, энтропия при фазовом переходе может испытывать скачок, связанный со скрытой теплотой перехода Q, как Q = (S1 - S2) / T. Так что при переходе соотношения Максвелла могут автоматически не выполняться, но вовсе не из-за нарушения второго начала, а просто из-за того, что не учитывают фазовые превращения вещества и связанные с этим изменения его состояния.
[ Закрыто] Почему формула Клапейрон-Клаузиуса не применима для смесей?
[QUOTE]Юрий Заярный пишет:
уравнение Клапейрона- Клаузиуса и соотношение Максвелла сравниваются[/QUOTE] Какие соотношения Максвелла при фазовом переходе, Вы что?
Помогите разобраться в "школьной" задаче, силы действующие на тело при вращательном движении
[QUOTE]Николай Ковач пишет:
Вот почему так просто в учебниках не пишут?[/QUOTE] Потому что неинерциальные системы отсчета вообще в школе не затрагиваются. По какой-то причине считается, что школьникам это недоступно для понимания, хотя на мой взгляд проблема в том, что как раз самим учителям зачастую не хватает квалификации объяснять даже имеющийся материал.

В результате получается, что само понятие систем отсчета повисает в воздухе, оказываясь в школьном курсе физики практически никчемным. А поскольку никто не делает акцента на том, что системы отсчета бывают разные, и что при решении задачи вообще нужно выбирать эту самую систему отсчета, то возникает и путаница между всеми этими ситуациями с вращательным движением.

Есть также проблема и в преподавании криволинейного движения, из-за чего ученики путаются в понятии центростремительного ускорения, поминая через раз центробежное. Суть же ситуации в том, что нужно четко оговаривать, что ускорение - это не только изменение вектора скорости по величине (быстрее/медленнее), но и его изменение по направлению (с сохранением модуля/величины вектора). Таким образом, при разговоре о криволинейном движении, сами собой возникают две разных компоненты ускорения:

1. Тангенциальное ускорение, направленное по касательной к траектории движения. Это самое обычное житейское ускорение, с которым знакомы все, и которое в первую очередь дается в школе. Тангенциальное ускорение меняет скорость по величине, но не по направлению.
2. Нормальное ускорение, направленное по нормали (под прямым углом) к касательной траектории. В школе нормальное ускорение известно как центростремительное. Именно это ускорение меняет направление вектора скорости, но не меняет его величину.

Таким образом, любое движение с ускорением всегда есть сумма двух компонент - тангенциальной (касательной) и нормальной (перпендикулярной касательной). И в зависимости от соотношения этих компонент мы имеем либо чисто прямолинейное движение с ускорением, либо чисто круговое.

Если мы имеем ситуацию с круговым движением спутника, то скорость его при движении по орбите постоянна - тангенциальное ускорение равно нулю. Однако, вектор скорости все время меняет свое ускорение под действием силы тяжести, которая и создает нормальное (направленное по нормали к вектору скорости) ускорение. Это и есть то самое центростремительное ускорение, которым в школе мучают детей.

То же самое центростремительное ускорение создается и силой натяжения нити, привязанной к движущемуся по окружности грузику. Нить не дает грузику двигаться прямолинейно, удаляясь от точки привязи, и тянет его к себе, снова создавая это самое центростремительное (или нормальное) ускорение.
Помогите разобраться в "школьной" задаче, силы действующие на тело при вращательном движении
[QUOTE]Николай Ковач пишет:
Вопросы такие - куда и какие приложены силы в этих двух случаях.[/QUOTE] Дело в том, что при рассмотрении задачи о спутнике многие люди допускают ошибку, забывая конкретизировать, из какой системы отсчета они рассматривают эту задачу. И вариантов тут два.

1. Инерциальная система отсчета, связанная с центром (масс) Земли.
2. Неинерциальная вращающаяся система отсчета, связанная с центром Земли. Спутник в этой системе отсчета не вращается, вращается сама система отсчета. Такое рассмотрение отражает точку зрения наблюдателя, который сидит на спутнике, и уверен, что он висит на месте в невесомости, а вращается на самом деле под ним Земля.

В первом случае единственной силой, которая действует на спутник, является сила тяжести. Под ее действием спутник находится в состоянии бесконечного падения. Т.е. он все время падает, падает и падает, но поскольку вектор скорости перпендикулярен силе тяжести, падение происходит всегда на ту же величину, что и поворот радиус-вектора, соединяющего спутник и центр Земли.

Во втором случае, поскольку система отсчета неинерциальная, в ней появляется дополнительная эффективная сила инерции, которая уравновешивает силу тяжести.

Так что рассмотрение зависит от выбора системы отсчета.
Страницы: Пред. 1 ... 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 ... 570 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее