№09 сентябрь 2025

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 ... 569 След.
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
И не только Вы. Похоже, топик достиг своего физического предела... Не знаю, может ли программист-администратор что-то с этим сделать. Если нет, нужно будет просто открыть новую тему для продолжения
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
[QUOTE]Алексей Муханкин пишет:
Зачем убрали тему по гипертонии из медицинского форума?[/QUOTE] Не заслужила она медицинского форума. [QUOTE]Алексей Муханкин пишет:
Верните её, пожалуйста, обратно.[/QUOTE] Создайте просто новую тему. Отдельные посты из старой темы я могу скопировать и перенести в новую.
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
Отправлен в Корзину.
Вселенная
[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
Пробелы школьной подготовки и проблемы, которые ставит перед собой научпоп, являются перпендикулярными друг другу.[/QUOTE] Нет. Перпендикулярны они друг другу лишь в том случае, если ограничиваться узким пониманием термина, к которому оно свалилось в последнее время как формат шоу-программ. "Занимательная физика" - это тоже научпоп. И вся школьная программа по физике - это тоже научпоп на самом то деле. Разве термодинамика в школе преподается в полном объеме? Оптика? Да та же механика. Все это - упрощенное, доступное большинству (popular) изложение основ. Разница между "тем и тем" лишь в том, что одно изложение следует академическому формату, а другое - формату шоу-программ.

Нам с Вами не нравится изложение в формате шоу. Академическое же изложение (о котором я и говорю) является строго необходимым. И не только для base level (школота) и professional level (университет), но и для intermediate level тоже. Пример - [url=http://www.astronet.ru]www.astronet.ru[/url].
Вселенная
[QUOTE]skrinnner пишет:
Спросите у большинства представителей настоящей научной элиты, что их привело в науку. Наверняка, не поиск больших денег и "социального положения".[/QUOTE] Я думаю, Homo Sapiens все-таки не об этом говорил. Он о ненужности наукоподобных развлечений типа обсуждавшихся здесь фильмов и т.п. Вместо этого нужно нормальное честное (то есть без лишних искажений/упрощений) академическое изложение вопросов на школьном (доуниверситетском) уровне.
Вселенная
[QUOTE]mark пишет:
Что, без популяризации не будет притока новых кадров? Будет.[/QUOTE] Я же не говорю о той популяризации, которая выглядит исключительно средством развлечения публики, эдаким особым видом шоу. Речь о другом, об укреплении элементарных оснований наук, которые (основания) далеко не всегда усваиваются как следует в школе. О восполнении пробелов школьной подготовки и дополнительной профильной подготовке школьников (или интересующихся темой взрослых неспециалистов).

Без нормального образования на уровне школ науке просто неоткуда будет брать кадры. Либо университетам придется заниматься лишь тем, что переучивать школьников и заниматься исправлением школьных пробелов.
Вселенная
[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
Не популяризация двигает науку вперед. Она вообще науке глубоко параллельна. Популяризация - это побочный продукт науки[/QUOTE] Популяризацию можно понимать двояко. Можно понимать как средство развлечения публики (как это фактически понимается в настоящее время в большинстве случаев), а можно понимать как необходимый элемент общеобразовательного процесса. Ведь на самом деле вся школьная программа есть ни что иное, как популяризация научных сведений, донесение до подрастающего поколения какого-то минимума базовой информации, без которой дальнейшее обучение невозможно.

У нас в стране в ходу было еще такое понятие как "занимательная наука". И оно имеет отношение именно ко второй стороне "популяризации":

[QUOTE]Кто вздумал бы судить о занимательной науке исходя только из буквального смысла карамзинского слова «занимательный», тот, вероятно, отождествил бы ее с наукой развлекательной, увеселительной. Однако простая справка в «Толковом словаре русского языка» показывает, что сущность дела здесь вовсе не в простой развлекательности: «занимательный – возбуждающий интерес, внимание». Это кратко, но вполне правильно характеризует одну из существенных черт занимательной науки.

Но мне хотелось бы рассказать здесь о занимательной науке не тремя словами, а отметить подробно ее главные особенности, отличающие ее от других течений в популяризации знаний.

Прежде всего это течение не берется популяризировать все на свете, всю науку в полном ее объеме. Оно обслуживает ограниченный, но весьма ответственный участок – [B]элементарные основания наук, которые далеко не всегда усваиваются как следует в школе[/B]. Занимательная наука начинает с [B]пополнения пробелов школьной подготовки[/B]. Еще Платон говорил: «Круглое невежество – не самое большое зло; накопление плохо усвоенных знаний еще хуже». Не желая способствовать этому худшему злу, занимательная наука [B]не спешит знакомить с последними достижениями науки, минуя первые ее страницы[/B]. Популяризатор должен прежде всего заботиться о том, чтобы его читатели или слушатели знали факты.

Сказанное об исторической науке верно и для всякой другой. [B]Нет смысла рассказывать об особенностях недавно открытой «тяжелой воды» такому слушателю, который еще не знаком со свойствами воды обыкновенной. Зачем говорить о космических лучах тому, кто не знает основных законов оптики?[/B] Такая погоня за научной сенсацией ведет к насаждению вредного зазнайства, которое хуже честного неведения. Занимательная наука не хочет быть причастна к подобной популяризации. Она придерживается лозунга академика И.П. Павлова. «Последовательность, последовательность и последовательность! С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний, – говорил он, обращаясь к молодежи.– Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего».[/QUOTE]

В общем, лично я воспринимаю популяризацию только в таком вот образовательном ключе. Потому что лишь такая популяризация дает науке новые кадры.
Вселенная
[QUOTE]Джони пишет:
Но ни в коем случае не нужно читать русскую Википедию - она очень плоха.
Ну, и где преимущества нашего языка?[/QUOTE] Тут дело не в языке, а во времени и интенсивности наполнения.
[QUOTE]Джони пишет:
И еще один момент - мы явно не Восток.
Нужно смотрите как - не съездить в Эмираты по путевке[/QUOTE] Эмираты - это не Восток. Это Азия. Восток - это Тибет, Китай и Япония.
[QUOTE]Джони пишет:
Я не фанат Пенроуза, но согласитесь, - в каком мифе лучше жить? В мифе хокингопочитателей или в мифе призывателей планеты Нибиру?[/QUOTE] Можно оставаться посередине.
[QUOTE]Джони пишет:
Как ученого я вас понимаю прекрасно, но если взять того же Игоря Иванова - ведь он видит смысл в популяризации.
А ведь вы даже, помнится, и сам сайт Элементы ругали.[/QUOTE] Я не в курсе, но мне что-то кажется, что речь шла не о самом ресурсе, а о некоторых "черезчур популярных" рассказов на тему БАК и теории поля.
Вселенная
[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
вот такие вот популярные объяснения вызывают, напротив, только уважение: http://www.znanie-sila.ru/people/intro_5.html .[/QUOTE] Кстати да. Прочитал пару статей - внушает.
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Варкад пишет:
Даже этот Ваш пост, на мой взгляд, является не плохим образцом блатной риторики.[/QUOTE] Игнорирование замечание, нежелание слышать аргументы собеседников, демагогия в виде срыва дискуссии на скандал. Пользователь получает наказание в виде ограничення прав на оставление сообщений в данном разделе.

Поскольку Alexpo и другие неоднократно ответили на вопросы темы, топик закрывается для исключения возможности дальнейших столкновений.
Страницы: Пред. 1 ... 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 ... 569 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее