Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 ... 570 След.
Вселенная
[QUOTE]skrinnner пишет:
Спросите у большинства представителей настоящей научной элиты, что их привело в науку. Наверняка, не поиск больших денег и "социального положения".[/QUOTE] Я думаю, Homo Sapiens все-таки не об этом говорил. Он о ненужности наукоподобных развлечений типа обсуждавшихся здесь фильмов и т.п. Вместо этого нужно нормальное честное (то есть без лишних искажений/упрощений) академическое изложение вопросов на школьном (доуниверситетском) уровне.
Вселенная
[QUOTE]mark пишет:
Что, без популяризации не будет притока новых кадров? Будет.[/QUOTE] Я же не говорю о той популяризации, которая выглядит исключительно средством развлечения публики, эдаким особым видом шоу. Речь о другом, об укреплении элементарных оснований наук, которые (основания) далеко не всегда усваиваются как следует в школе. О восполнении пробелов школьной подготовки и дополнительной профильной подготовке школьников (или интересующихся темой взрослых неспециалистов).

Без нормального образования на уровне школ науке просто неоткуда будет брать кадры. Либо университетам придется заниматься лишь тем, что переучивать школьников и заниматься исправлением школьных пробелов.
Вселенная
[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
Не популяризация двигает науку вперед. Она вообще науке глубоко параллельна. Популяризация - это побочный продукт науки[/QUOTE] Популяризацию можно понимать двояко. Можно понимать как средство развлечения публики (как это фактически понимается в настоящее время в большинстве случаев), а можно понимать как необходимый элемент общеобразовательного процесса. Ведь на самом деле вся школьная программа есть ни что иное, как популяризация научных сведений, донесение до подрастающего поколения какого-то минимума базовой информации, без которой дальнейшее обучение невозможно.

У нас в стране в ходу было еще такое понятие как "занимательная наука". И оно имеет отношение именно ко второй стороне "популяризации":

[QUOTE]Кто вздумал бы судить о занимательной науке исходя только из буквального смысла карамзинского слова «занимательный», тот, вероятно, отождествил бы ее с наукой развлекательной, увеселительной. Однако простая справка в «Толковом словаре русского языка» показывает, что сущность дела здесь вовсе не в простой развлекательности: «занимательный – возбуждающий интерес, внимание». Это кратко, но вполне правильно характеризует одну из существенных черт занимательной науки.

Но мне хотелось бы рассказать здесь о занимательной науке не тремя словами, а отметить подробно ее главные особенности, отличающие ее от других течений в популяризации знаний.

Прежде всего это течение не берется популяризировать все на свете, всю науку в полном ее объеме. Оно обслуживает ограниченный, но весьма ответственный участок – [B]элементарные основания наук, которые далеко не всегда усваиваются как следует в школе[/B]. Занимательная наука начинает с [B]пополнения пробелов школьной подготовки[/B]. Еще Платон говорил: «Круглое невежество – не самое большое зло; накопление плохо усвоенных знаний еще хуже». Не желая способствовать этому худшему злу, занимательная наука [B]не спешит знакомить с последними достижениями науки, минуя первые ее страницы[/B]. Популяризатор должен прежде всего заботиться о том, чтобы его читатели или слушатели знали факты.

Сказанное об исторической науке верно и для всякой другой. [B]Нет смысла рассказывать об особенностях недавно открытой «тяжелой воды» такому слушателю, который еще не знаком со свойствами воды обыкновенной. Зачем говорить о космических лучах тому, кто не знает основных законов оптики?[/B] Такая погоня за научной сенсацией ведет к насаждению вредного зазнайства, которое хуже честного неведения. Занимательная наука не хочет быть причастна к подобной популяризации. Она придерживается лозунга академика И.П. Павлова. «Последовательность, последовательность и последовательность! С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний, – говорил он, обращаясь к молодежи.– Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего».[/QUOTE]

В общем, лично я воспринимаю популяризацию только в таком вот образовательном ключе. Потому что лишь такая популяризация дает науке новые кадры.
Вселенная
[QUOTE]Джони пишет:
Но ни в коем случае не нужно читать русскую Википедию - она очень плоха.
Ну, и где преимущества нашего языка?[/QUOTE] Тут дело не в языке, а во времени и интенсивности наполнения.
[QUOTE]Джони пишет:
И еще один момент - мы явно не Восток.
Нужно смотрите как - не съездить в Эмираты по путевке[/QUOTE] Эмираты - это не Восток. Это Азия. Восток - это Тибет, Китай и Япония.
[QUOTE]Джони пишет:
Я не фанат Пенроуза, но согласитесь, - в каком мифе лучше жить? В мифе хокингопочитателей или в мифе призывателей планеты Нибиру?[/QUOTE] Можно оставаться посередине.
[QUOTE]Джони пишет:
Как ученого я вас понимаю прекрасно, но если взять того же Игоря Иванова - ведь он видит смысл в популяризации.
А ведь вы даже, помнится, и сам сайт Элементы ругали.[/QUOTE] Я не в курсе, но мне что-то кажется, что речь шла не о самом ресурсе, а о некоторых "черезчур популярных" рассказов на тему БАК и теории поля.
Вселенная
[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
вот такие вот популярные объяснения вызывают, напротив, только уважение: http://www.znanie-sila.ru/people/intro_5.html .[/QUOTE] Кстати да. Прочитал пару статей - внушает.
Вселенная
[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
Просто это англосаксонское культурное поле и способ мышления, которые нам, восточным людям, решительно чужды.[/QUOTE] Да, согласен.

Для Джони. Провокационный способ повествования заведомо нацелен на эксплуатацию низменных потребностей человека. Примитивной жажды зрелищ. Это та самая "темная сторона Силы", раз Вы тут о джедаях вспоминали.

[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
Моя позиция: фундаментальная физика в загоне. Она переживает достаточно серьезный кризис.[/QUOTE] Я не думаю, что это касается именно и только физики. Это общее явление на мой взгляд. Наука стала большой, новые средства коммуникации ускорили и усилили развитие "возмущений" в научной среде, да еще и причастность медиа-сообщества ко всему этому стала оказывать влияние. И если раньше наука была обособлена от общества, то теперь отражает объективно существующие в самом обществе проблемы.

[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
Лейтмотивом (а может быть даже и квинтэссенцией) у нас идет общая потеря интереса к фундаментальной физике.[/QUOTE] У нас в стране - да, пожалуй. И не столько интереса, сколько правильного отношения к ней. "Зачем завтра лететь на Луну, если сегодня вместо этого можно съесть лишний кусок колбасы". Потребительское сообщество.

[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
Что это может означать в контексте популяризации? Да ничего, окромя того, что раз фундаментальная физика не нужна, то популяризация её не нужна тем более.[/QUOTE] Нет, нужна. Вопреки и для тех людей, которых стало меньше, но которые еще не исчезли.
Вселенная
[QUOTE]Джони пишет:
Если будут найдены доказательства, которые вынудят изменить хоть и стандартную модель - она будет изменена.[/QUOTE] Да, но не в контексте обсуждаемых вопросов. Те слова Пенроуза, которые Вы приводили, восходят к уравнению Уилера - де Витта и волновой функции Вселенной, берущих начало от работы Брюса де Витта аж 1967 года. Это не нечто новое, принадлежащее исключительно философии Пенроуза, а нечто, чему вот-вот будет уже 50 лет. Вероятно, это звучит новым для Вас, из-за чего слова о пересмотре концепций Вы воспринимаете совсем в ином ключе, чем это звучит из уст участников фильма. Понимаете? Собственно, именно этот момент я до Вас и пытаюсь донести. Никто не возьмется спорить с тем, что в случае веской необходимости пересмотра стандартных моделей это непременно будет сделано. Но подобные рассуждения вовсе не входят в контекст фильма. Просто в фильме используется провокационный способ повествования. Который лично я считаю вредным, поскольку именно из этого и произрастает вся желтизна, черная оптимизация заголовков статей и так далее.
[QUOTE]Джони пишет:
И вот этот фильм, о котором я говорю - как раз и показывает обывателям - что любая теория рассматривается и нет никаких запретов и сговора нет.[/QUOTE] Плохо показывает. Как раз и создает ощущение лапши на ушах. Т.е. эффект обратный, на мой взгляд.
[QUOTE]Джони пишет:
И вот везде есть какой-нибудь Костик[/QUOTE] Да оставьте Вы Костю. У него свои способы развлечения.
[QUOTE]Джони пишет:
Я Шкловского читаю, а когда возникают какие-то вопросы - ему же я их уже задать не смогу.[/QUOTE] Старайтесь задавать больше, а додумывать самостоятельно - меньше. Я не могу Вам передать, насколько вообще в изучении физики важно получать информацию вербально, в обычном общении. Учебники в основном содержат генеральные идеи, а множество мелких деталей там просто отсутствует. А жизнь, она такая - как раз из мелочей и состоит.
[QUOTE]Джони пишет:
Я понимаю, что мои вопросы наивны, так что вы не серчайте сильно, ладно?[/QUOTE]
А чего мне серчать то. Наоборот хорошо, что вопросы есть. Вообще говорят, что для того, чтобы задать вопрос, нужно знать как минимум половину ответа. Если человек молчит и ничего не спрашивает - значит не понимает и половины. Так что лучше задавать даже те вопросы, которые вроде бы и дурацкие - чаще всего именно такие вопросы и являются самыми важными.
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Варкад пишет:
Даже этот Ваш пост, на мой взгляд, является не плохим образцом блатной риторики.[/QUOTE] Игнорирование замечание, нежелание слышать аргументы собеседников, демагогия в виде срыва дискуссии на скандал. Пользователь получает наказание в виде ограничення прав на оставление сообщений в данном разделе.

Поскольку Alexpo и другие неоднократно ответили на вопросы темы, топик закрывается для исключения возможности дальнейших столкновений.
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
Отправлен в Корзину.
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
[QUOTE]Техрук пишет:
Да. Это Скайпозвон.[/QUOTE] Обалдеть. К вентиляторам, кружкоподогревателям и прочим дурацким штучкам для USB я уже привык. Но скайпозвон - это нечто.
Страницы: Пред. 1 ... 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 ... 570 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее