[QUOTE]За всю войну этот лучший гвардейский корабль израсходовав несметное количество зенитных снарядов [/QUOTE] Я, право, не знаю, какими источниками информации Вы пользуетесь, но они явно врут. Какое "постоянное прикрытие береговых зенитчиц", если крейсер не единажды участвовал в высадке десанта с моря на берег? Кроме того, зенитные орудия ведут заградительный огонь, они неизбежно выпускают тучу металла, которой изначально практически не суждено попасть в самолет.
В общем, я Вам лучше дам цитаты:
[QUOTE]Наиболее яркой страницей в истории этого легендарного корабля, пожалуй, является его участие в Керченско-Феодосийской десантной операции. Вечером 28 декабря 1941 года, приняв на борт 1853 десантника, батарею трехдюймовых орудий, 15 автомашин, а также другую боевую технику и продовольствие, "Красный Кавказ" во главе отряда покинул Новороссийскую бухту и, прибыв ранним утром следующего дня в Феодосийский залив, первым открыл шквальный огонь по портовым сооружениям, железнодорожной станции и причалам. Крейсер с ходу начал швартовку к мористой стенке Широкого мола, но резкий шквальный ветер, достигший шести баллов, отжимал корпус корабля от причала. Вражеские снаряды и мины рвались рядом у борта, осыпая крейсер градом осколков. Следующая попытка завести швартов с помощью барказа также не принесла успеха. Тогда командир крейсера решил осуществить швартовку не с внешней, а с внутренней стороны брекватера. Отработав машинами задний ход, "Красный Кавказ" медленно направился в гавань, в самую гущу огня. Прямым попаданием мины разворотило сигнальный мостик. Пламя охватило корабль. Тем временем десантники по выброшенному с левого борта трапу прыгали на подходящие катера и барказы и устремлялись на берег. Орудия и пулеметы крейсера вели интенсивный огонь по амбразурам огневых точек врага. Вторая артиллерийская башня в считанные минуты [B]разметала колонну танков[/B], направлявшуюся к порту. Залпами другой башни был [B]взорван большой склад боеприпасов[/B], а универсальными установками [B]подожжены железнодорожные цистерны с бензином[/B].
С рассветом бой в Феодосии еще больше усилился. К стрельбе по кораблям, стоявшим на рейде и у причалов, подключилась крупнокалиберная береговая батарея врага, установленная на мысе Ильи. С каждой минутой стоянка у мола становилась опасней. За два часа в крейсер попало 13 снарядов и 7 мин, которые вызвали на нем 7 пожаров. В бортах и надстройках зияли пробоины, заделанные подручными средствами, но главные и вспомогательные механизмы оставались в строю.
На следующий день, выдержав [B]25 групповых и одиночных атак вражеских самолетов и выполнив задание, "Красный Кавказ" ушел в Туапсе[/B]. Но и на этот раз стоянка корабля оказалась недолгой. В полночь нового, 1942 года корабль перешел в Новороссийск и, приняв на борт 12 зенитных орудий, 10 грузовиков, 2 тягача и 1200 человек личного состава Красной Армии, утром 4 января вновь прибыл в Феодосийскую бухту.
Быстро подав швартовы, матросы немедленно приступили к разгрузке. Вот корабельной стрелой поднята последняя пушка, но в эту минуту в воздухе показалось 6 фашистских бомбардировщиков. Несмотря на интенсивный зенитный огонь [B](из собственных орудий!)[/B], один из них прорвался сквозь завесу снарядов, но тут же упал в воду. Через несколько секунд такая же участь постигла и второго стервятника. Но все же 4 бомбы врага взорвались у борта крейсера. В кормовой части корпуса образовались 3 громадные пробоины, и он стал наполняться водой.
Не успел крейсер выйти на рейд, как был атакован большой группой "юнкерсов". Весь израненный, "Красный Кавказ" вновь вступил в неравную схватку с врагом. Но вот еще одна бомба взорвалась рядом. Корму крейсера выбросило из воды, оторвало правый винт и кронштейн левого гребного вала, погнуло и заклинило рулевое устройство. Корабль принял около двух тысяч тонн забортной воды, осадка увеличилась на 5 метров, и палуба до четвертой башни скрылась в волнах. Почти целые сутки в таком состоянии находился "Красный Кавказ", пока сквозь шторм и пургу не пришел в Туапсе, а через два дня - в Поти для ремонта.
[B]3 апреля 1942 [/B]года за проявленную отвагу в боях против немецко-фашистских захватчиков, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота экипаж "Красного Кавказа" был удостоен гвардейского звания.
[B]К тому времени корабль[/B] выполнил [B]30 боевых заданий [/B]командования, в том числе [B]9 - по огневой поддержке сухопутных войск[/B], дважды участвовал в миннозаградительных действиях. Пройдя около 14 тысяч миль, "Красный Кавказ" перевез более [B]25 тысяч бойцов [/B]и командиров Красной Армии, раненых воинов и эвакуированных граждан Одессы и Севастополя, доставил к линии фронта до [B]200 вагонов боеприпасов[/B], отконвоировал 6 транспортов с войсками и боевой техникой. Артиллерия главного и универсального калибра крейсера провела [B]32 огневых налета по фашистским позициям[/B], уничтожила и подавила [B]16 вражеских артиллерийских и минометных батарей[/B], рассеяла и истребила до 5 батальонов пехоты. Зенитчики корабля отразили [B]67 налетов гитлеровской авиации [/B]и сбили[B] 3 самолета[/B].[/QUOTE]
Обратите внимание - налеты отбиты собственными силами. В общем, Пингвин, давайте не будем делать общих выводов из отдельных частностей. Три сбитых самолета вовсе не означает, что это ВСЕ, чего смог добиться крейсер за время боев. Не нужно преуменьшать заслуги. Точно также из отдельных просчетов командования также не стоит делать обобщающих выводов об их, как Вы пишите, ПОЛНОЙ импотенции. Со стороны судить всегда легко. Так, например, потеря одной из армий в ходе попытки прорыва блокады Ленинграда тоже может показаться пустышкой. А тем временем, именно потеря этой армии сорвала наступление немецких войск, заставив их израсходовать ВЕСЬ свой боезапас и ресурсы, заготовленные на уничтожение самого города и группировки войск под ним. Гамбит может быть штука и неприятная, но весьма действенная.