На уроке
Действующие лица: А (Анечка, очень умная девочка) и У (Учитель).
А - У меня есть блестящая идея, она перевернет представления всего мира, совершит революцию в науке!
У - Анечка, мы все весьма заинтригованы, поделись же скорее своей идеей!
А - Луна сделана из зеленого сыра!
У - (удивленно) Анечка, мы все очень рады, что поделилась с нами этой своей мыслью, но звучит она несколько странно...
А - И пахнет корицей и имбирным печеньем!
У - (все больше раскрывая глаза от удивления) Анечка, мы все, конечно, знаем, что ты умная девочка, и просто так всякие глупости говорить не будешь, но может ты все-таки как-то обоснуешь свою идею?
А - Учитель, какие тут могут быть обоснования?! Ведь совершенно очевидно, что это гениальная идея, вы должны проникнуться ощущением момента, который перевернет науку!
У - (доставая старый журнал из стола) И вот у меня статья об исследовании лунного грунта, почитай, тут ничего про сыр нет. Может ты хотя бы как-то поделишься с нами причинами, по которым ты пришла к своим выводам?
А - Мне недосуг рыться в ваших старых журналах! Да и какие могут быть вообще вопросы, идея же гениальна, она все объясняет! У меня нет времени опускаться до каких-то банальных обоснований, пусть другие придумывают объяснения и доводы!
У - Анечка, но ведь в науке так не делают! Обязательно нужно все разложить по полочкам, проанализировать достоинства и недостатки собственной идеи, вычленить критические вопросы, сделать вычисления...
А - Недостатки!? Ах, как я устала от этих необоснованных нападок! Я от вас только и слышу постоянные оскорбления! Я так не могу общаться, у меня из-за вас опускаются руки! (громко хлопает дверью)