Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 49 След.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]ChemerisNick пишет:
Поэтому чтобы кодировать (быть программистом) вначале временно придеться по пробывать на себе роль - художника, дизайнера.[/QUOTE]
Не столько художником, сколько надо знать принципы обработки изображений, архитектуру плагина, как происходит взаимодействие редактора и плагина, функции, управление памятью (ввиду ресурсоемкости таких вещей) и т.п. А художник выступает постановщиком задачи, и знание графики нужно настолько, насколько это позволяет понять постановщика.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]LordVoron пишет:
А ежели товарищ хочет сам освоить то, что не преподавали в ВУЗе? Или преподавали поверхностно? Или хочет разобраться в сути происходящего? Да и те, кто окончил эконом. факультеты по специальности информатик-экономист хотят и желают продолжить обучение либо по профилю, либо подтянуть знания в сфере программирования. Это им тоже не возбраняется, ИМХО. [/QUOTE]
Тогда неясно, в чем проблема. Речь шла о том, что в вузовской программе нет того, что нужно по специальности. А если человек сам хочет выйти за рамки вузовской программы, то, естественно, он это будет делать самообразованием.

[QUOTE]И не все любители попрограммировать, кт-то любитель просто поковыряться в программах, логике и т.п. [/QUOTE]
Если любитель, тем более, вопрос решается самообразованием, изучением литературы. Если, конечно, любитель не захочет поступить в вуз.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]ChemerisNick пишет:
4) HTML -> CSS -> JavaScript -> (jQuery, ....) -> PHP -> Drupal | ...
[/QUOTE]
Я бы уточнил.
HTML сейчас практически не применяется отдельно от CSS, поэтому есть смысл сгруппировать
HTML+CSS+XML - языки верстки
JS+Flash - создание приложений на стороне клиента;
PHP+JSP+ASP - языки разработки CMS и общая методология проектирования CMS с СУБД

[QUOTE]5) полезные инструменты: Photoshop -> Flash -> AdobePremier[/QUOTE]
На мой взгляд, IT-шника это будет занимать разве что в плане разработки плагинов для фотошопа и скриптов для корела.  Предлагаю такой вариант - "программирование для мультимедийных систем", с основами теории обработки изображений, аудио- и видеосигналов.

Ну и о главном: перечисленное - это знания только для специальности IT-разработчика, а нужно еще готовить администраторов, CIO, специалистов по информационной безопасности, организаторов служб поддержки и фирм по продаже и сервису программно-аппаратных решений. Причем последнее должно вырасти от простого "а что у вас за принтер на витрине" в своего рода IT-стилистов, т.е. фирма должна изучить покупателя и предложить ему план-стратегию приобретения и поддержки требуемых решений в комплексе.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]LordVoron пишет:
1) ИТ-шники в основном очень занятые люди (я сужу по своему кругу знакомых). Каждый после основной работы утыкается в монитор или книгу и самообразовывается. Работают по 10-16 часов в сутки. 6 дней в неделю. Иначе никак :( Вытащить кого-либо на обсуждение проблематично.
[/QUOTE]
Вот поэтому основное средство общения - Инет, и возможности его, как средства общения, будут расширяться.

[QUOTE] Для этого необходимо сначала вырастить нужных специалистов путем грамотного обучения, а не так, чтобы этот специалист сам выучился. [/QUOTE]
На мой взгляд, первое, с чего можно начать в этом направлении - это по возможности начать самим обобщать накопленный опыт в виде статей, монографий, учебников. Иначе даже если государство и вложит средства, то учить будет не по чему. Конечно, хороший исследователь не всегда хороший методист, но если есть что-то исходное, то потом появятся и методисты, которые смогут это все доступно излагать.

[QUOTE]3) По поводу информатиков-экономистов. Почитайте форумы и поймете, что в основом это самообразование. А иной раз преподают те, кто далек от информатики саму информатику.[/QUOTE]
Это уже вопрос конкретно вузов и их способности перестраиваться. Это вечный вопрос при появлении новой технологии, его в конце концов всегда решали.

[QUOTE]4) А если человек окончил не машиностроительный ВУЗ? [/QUOTE]
Хм, если человек окончил не технический вуз, как он оказался связанным с исследованием случайных процессов? Да, в экономике такая задача может быть, но значительно реже, и для таких случаев никому не возбраняется взять Дженкинса и Ваттса или Бендата и Пирсола.

[QUOTE]
Да и вообще. Например, сейчас, внедрение ИТ на предприятиях не очень шибко идёт. Особенно, если принадлежит МО РФ в связи с реформой МО РФ. Как быть в этом случае?[/QUOTE]
Вот поэтому в программы подготовки надо включить основы промоушена IT. Как и кому показать выгоды внедрения, как общаться с начальством и т.п. К счастью, тут особо нового изобретать не надо, потребуется просто пересмотреть издаваемые в большом количестве пособия по бизнесу и карьере и выкинуть 99,99% мусора.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]LordVoron пишет:
Совершенно с Вами согласен! Но иногда хочется вживую пообщаться с более мудрыми товарищами (скайп не предлагать). А это не всегда получается
[/QUOTE]
Ну, это уже нужна общественная инициатива самих IT- специалистов.

[QUOTE]
По поводу 5-и пунктов. В какому ВУЗе это всё преподают на должном уровне?[/QUOTE]
Не знаю, и это прекрасно: Россия здесь может перехватить инициативу.
[QUOTE]
До сих пор ведутся споры куда деть информатиков-экономистов  :?:  Либо к экономистам с поверхностными знаниями информатики, либо наоборот. А люди выпускаются и не знают куда идти...[/QUOTE]
А по какой программе их готовят? Если по разработанной для специалистов АСУП 1980 года, то понятно. Если что-то поновее,  то специалисты по бухгалтерским программам пока нужны.

[QUOTE]
По поводу спектрального анализа. В каком ВУЗе и на какой специальности это преподают? Случайно не на физмате или мехмате? [/QUOTE]
В общем виде это есть в машиностроительных вузах, курс теории случайных процессов, дисциплина теория вероятности и матстатистика.
Более углубленно на радиоспециальностях,  теория сигналов и цепей.
Но для практического применения все равно необходимы самообразования и практика.

[QUOTE]А Вы случайно не к.ф-м. н?[/QUOTE]
Нет, но работы в области применения методов спектрального анализа при исследовании динамики машин есть.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]LordVoron пишет:
Совершенно с Вами согласен. Но с развитием прикладной области сферы высоких технологий иногда исследователю чисто физически не хватает времени на изучение оных. Да и для того, чтобы досконально знать эту сферу одному уже тяжко получается, необходимо специализированное сообщество, которое будет уже специализироваться в конкретных областях.
[/QUOTE]
А оно и существует, в Инете. По каждой технологии есть сообщества и форумы.

[QUOTE]
Тогда человек, закончив обучение в ВУЗе выходит уже с заведомо устаревшими знаниями? Тогда на кой нужны такие ВУЗы?
[/QUOTE]
Давайте посмотрим, чему надо учить в вузе.
1. Анализу объекта информатизации, т.е. преобразованию свойств машин, бизнес-процессов и т.д. и т.п. в информацию и информационные потоки и анализ этих потоков. В частности, учить методам алгоритмизации и дигитализации.
2. Технологиям получения, хранения, обработки и вывода информации. Собственно, меняется практическая реализация этих технологий, но они основаны на одних и тех же принципах.
3. Теории проектирования, управления, поддержки и реконструкции информационных систем различного назначения.
4. Организации процесса информатизации и взаимодействия с субъектами этого процесса.
5. Экономике информатизации.

[QUOTE] тогда получается, что это математик. Да и книг по математике написано бесчисленное множество. И неискушенному в этом деле очень трудно выбрать достойные книги для изучения. ИМХО.[/QUOTE]
Собственно, не каждый из применяющих математику - математик.
Т.е. тем, кто обучается прикладной информатике, совершенно не обязательно самостоятельно писать алгоритм быстрого преобразования Фурье, но обязательно надо знать, например, как влияет ширина спектрального окна на вид получаемого спектра. В 80-х годах пришлось столкнуться с такой проблемой: значительное число авторов, использующий метод спектрального анализа в исследованиях, прекрасно знали теоретические основы преобразования Фурье, но не могли самостоятельно сделать рациональный выбор частоты дискретизации процесса и количество реализаций для осреднения по ансамблю оных, а также затруднялись с корректной интерпретацией полученного.
Fatal Error и RAM, Два вопроса - Что делать при проблемах фатальных ошибок и как настроить память
[QUOTE]Naukarules пишет:
мелкомягкие больше не поддерживают свою прогу регклинер.
[/QUOTE]
Если имеется в виду RegCleaner от Jouni Vuorio, она же ныне jv16 PowerTools, то Гейтс тут ни пи чем...

[QUOTE]Есть ли безопасные читильщики реестра, не такие старые, и проверенные, что они ничего не портят?[/QUOTE]
Безопасность чистки реестра зависит не столько от того, чем, сколько от того, кто чистит, и в любом случае надо делать копии реестра.
Оптимально лёгкий самолёт
[QUOTE]Sapiens пишет:
А если серьезно, то частные самолеты (особенно сверхлегкие) обычнейшее дело в любой стране.
[/QUOTE]
И аварии с ними - тоже.
Оптимально лёгкий самолёт
[QUOTE]Александр Ефименко пишет:
Сравните этот факт с ежедневными автокатострофами, где гибнут женщины, мужчины и дети. Тем не менее водительские удостоверения продолжают выдавать "чайникам" и автолюбители продолжают ездить на самоделках [/QUOTE]
Самолет гораздо опаснее автомобиля. Хотя бы тем, что автомобиль не может врезаться в авиалайнер при посадке.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
[QUOTE]LordVoron пишет:
По поводу тестирования. Необходимо ввести психологические тесты по поводу проф. ориентации с 6 класса. Ведь если человек гуманитарий, то его как ни пичкай формулами, он не сможет их запомнить :( А у нас всех под одну гребенку гребут. К сожалению.[/QUOTE]
А если он не определился к шестому? Или развивается многосторонне? Например, если он пишет стихи и участвует в олимпиадах по физике?

И, кстати, не говорит ли это, наоборот, о том, что преподавание точных наук не должно быть эмоционально обеднено?
Чтоб окружность верно счесть,
Надо только постараться.
И запомнить все как есть.
Три - четырнадцать - пятнадцать  - девяносто два и шесть!

Будет ли для гуманитария сложным запомнить формулу, если он поймет ее эстетику? Не является ли корнем проблемы в том, что для гуманитариев нужны не "другие предметы", а другое их изложение, учитывающее особенности восприятия мира?
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 49 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее