Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
Мозг - это просто, френология или методология?
Во избежание замечаний участников обсуждений, отвечу вам в вашей теме, поскольку, в первую очередь, это имеет прямое отношение к тому, что здесь обсуждается. Некоторые ваши цитаты, связанные общим смыслом, я объединил для экономии места и времени.
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Отталкиваясь от хорошо проверенных фактов, обобщая ,сравнивая - прежде всего используя богатейший опыт предшественников ; учёные приходят к выводу : АКТИВНЫЙ МОЗГ, ПРИ СОПРИКОСНОВЕНИИ С ВНЕШНИМ ДАЁТ РЕЗУЛЬТАТ ПСИХИЧЕСКОГО или то, что называют ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.[/QUOTE]
Я не знаю, что такое «ПСИХИЧЕСКОЕ»? Я могу это открыть, не принимая на веру? Вы сами это открыли или просто верите тем, кто об этом сказал? В чём, в данном случае, заключается исследовательский метод? Вы упоминали о том, что понадобилась тысяча лет для опровержения аристотелевской логики; интересно, сколько понадобится ещё тысячелетий для того, чтобы усомниться в платоно - аристотелевских описаниях души?
[QUOTE]Макрофаг пишет (сообщ. # 263, тема «био-автоматы):
В случае психическое как форма  форма не может быть материальной)
можно ли сказатиь ,что цифра "3" материальное вещество? В природе нет цифр.Это придуманная абстракция.[/QUOTE]
Форма это идея. Идея - суть мысль, материальный процесс. Да, вы правы. Есть придуманные абстракции, которых в природе не существует. Какая разница между цифрой «3» и «психическим»? Именно это я безуспешно пытаюсь вам показать - это придуманные, несуществующие абстракции. Только, от одной условности есть хоть какая-то польза, а от другой ничего, кроме путаницы.
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Т.е «сознания» самого по себе в виде вещества в мозге нет. Но есть то. что организует нейронные сети для осознания текущего поведения особи при встрече с новизной из среды.[/QUOTE]
Фантом? Скажите, пожалуйста, в каких отношениях состоят, исходя из вашей концепции (т.к. хорошо проверенных фактов пока не наблюдается), психика, сознание и память. Вы ещё о разуме упоминали. Можете всё это схематично изобразить?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Большинство функций мозга проявляют себя только когда имеется связь с внешним миром к которому организм способен адаптироваться.
Никакие мысли об «альтруизме» как психическом проявлении в мозге не родятся без внешнего.[/QUOTE]
А что, разве мозг не является неотъемлемой частью внешнего мира? При помощи чего вы его «выдёргиваете», и где проходит разделительная линия, отделяющая мозг от внешнего? Ваша цитата:
[QUOTE]Человек это память мозга ,человек ,это часть внешней среды.(в прямом смысле)
[QUOTE]В мире нет ничего выделенного, выделяем мы.[/QUOTE][/QUOTE]
Да, разделяет мыль. Само мышление есть фактор разделения. Кроме этой проблемы, никаких других проблем не существует. Они создаются мышлением. Если всё раздробить на части, о какой целостной картине можно говорить?  
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Сопоставление в текущих условиях удачного и неудачного поведения влекло за собой появление прогноза : как вести себя в неизвестных условиях (Вот откуда ИНТУИЦИЯ)
Выбор удачного варианта, сулил за собой хороший обед, и красивую самку.[/QUOTE]
Правильно ли я вас понял, что интуиция прогнозируется? Тогда она ничем не отличается от обычного мыслительного процесса, за исключением некоторой рафинированности. Это своего рода ясность мышления. Вы считаете, что прогноз этому способствует?! Для того, чтобы «получить хороший обед, и красивую самку», ваш прогноз должен оправдаться, но это не может зависеть только от вас. Хорошо наработанная схема может в любой момент дать сбой. И, возможно, пока вы будете пытаться корректировать это при помощи «личной системы значимости»©, отпадёт вообще какая-либо надобность в самом результате. Кроме того, в мышлении нет ничего постоянного. О чем сами и упоминаете :
[QUOTE]Тем более абсолютно одинаковых условий среды в мире не существует.(в одну реку дважды не войдёшь)[/QUOTE]
Из этого следует, что любой прогноз не имеет никакой практической ценности. Это выдумка, имеющая надежду быть воплощённой.
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Самих по себе без участия Внешнего (среда) психических проявлений не существует.[/QUOTE]
Само появление Внешнего есть результат мыслительного процесса (психических проявлений, если вам так больше нравиться). Мыслительный процесс (психические проявления) создают внешнее, а иначе у вас нет никакой возможности об этом узнать.
[QUOTE]Макрофаг пишет:
И в заключении хочу напомнить о «башне молчания Павлова» когда в условиях депривации мозг постепенно угасает в отсутствии внешней среды.[/QUOTE]
«И тухнет как лампочка», как вы однажды заметили. Вы, как я понял с ваших слов, связываете это с попыткой полной изоляции от проявлений т.н. внешнего. Но это только предположение, к тому же несостоятельное, и останется таким до тех пор, пока вы фактически, на физиологическом уровне, не объясните всех процессов, которые начинают происходить в организме, в следствие чего с человеком начинают происходить необратимые процессы. В противном случае, это только умозрительные рассуждения.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техрук пишет:
Уважаемый Сергей Александров. [/QUOTE]
Да ну что вы! Не такая уж я большая цаца, можно и попроще. Впрочем, как хотите.
[QUOTE]Техрук пишет:
Моя нервная система догадывается о своем существовании.[/QUOTE]
Всё, что мне остаётся, это только её поздравить. Наверное, и ваша кровеносная система знает о своём существовании. Хорошо, коль скоро это является для вас фактом, то вам не составит большого труда описать каким образом эти две важные (в смысле, необходимые) дамы об этом узнали, а главное, каким образом об этом сообщили? Видите ли, для тела не существует солённого, сладкого и пр. Скажу вам больше, оно даже не знает, что такое боль.
[QUOTE]Техрук пишет:
Вы считаете это не нормальным?[/QUOTE]
Боже сохрани! Я вообще подобными категориями не оперирую. Разве существует нечто подобное само по себе? Нормально или ненормально, не более чем результат сравнения. Нормально, это не больше, чем статистическая концепция. И потом, всё зависит от того, кто сравнивает. Помните, у классика? «Кто скажет, что он нормален, пусть первым бросит в меня камень».
[QUOTE]Техрук пишет:
Мой интеллект манипулирует образами.[/QUOTE]
А кто говорит обратное? Только между интеллектом и образами нет никакой разницы. То, что вы называете образами, не что иное, как результат совокупности имеющегося знания, из чего, собственно, именуемое как интеллект и состоит. То, что вы называете «вычленением», также является результатом знания. «Вычлененный» таким способом образ, именуемый вами как «Я», является результатом того же знания и по сути дела ничем не отличается от любого другого образа. Проблема возникает тогда, когда «вычленевшись», пытаетесь как-то влиять на это, «манипулируя образами», иллюзорно отделившись, и начиная считать себЯ независимой сущностью. Это и является причиной конфликта. Вы безуспешно пытаетесь что-то с этим сделать, упуская из виду тот факт, что вы и есть всё это. Ваше «делание» не что иное как мышление, которое и является источником конфликта. Надежда покончить с конфликтом при помощи знания (навыков, опыта, методов, практик и пр.) никогда не может дать никаких результатов, т.к. всё это является результатом того же знания. Интеллект не может решить ни одной задачи, кроме технической, и то при условии, что решение предусмотрено. Всё, что он может, так это только проблемы создавать, он никогда не в состоянии их решить. Это не является областью его применения. Сам по себе он является большой проблемой для живого организма. Знание – вот главная причина конфликта.
Нет в вас ничего, кроме знания, вы и есть это знание, вы и есть этот конфликт. Думаю, понятно, что речь не идёт о знании необходимом для починки утюга или полётов в космос.
[QUOTE]Техрук пишет:
Как Вы узнали, что Ваша нервная система ни о чем не догадывается?[/QUOTE]
На этот вопрос вы ответите себе сами сразу, как только сможете объяснить (достаточно самому себе), каким образом ваша нервная система знает о собственном существовании. Понимаете, это равносильно утверждению о том, что ваш желудок знает, что он ест.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техрук пишет:
Нервной системе свойственно создавать абстрактные копии
окружающей реальности.[/QUOTE]

Совсем несвойственно, нервная система даже не знает что это такое; кроме  того, она даже не подозревает о своём собственном существовании.

[QUOTE]Техрук пишет:
Манипулируя с фазами копий,
удается вычленить из окружающей среды себя любимого.[/QUOTE]

Кто манипулирует и кто вычленяет? Кто его самого вычленил, манипулирующего и вычленяющего?

[QUOTE]Техрук пишет:
При всем желании, не получится получить нематериальное
именно в миг реальности[/QUOTE].

Совсем неважно, получится или не получится. Даже, если спекулятивно предположить, что нечто подобное существует, у вас нет инструмента для того, чтобы его опознать, «оно» пробежит мимо вас. И потом, могу по-дружески вам предложить не забивать себе голову «мигами реальности». Всё, что переживается вами как «миг реальности», «настоящее» и пр., может иметь место только благодаря памяти, которая ничто иное как прошлое. Так называемая новизна переживания – чистой воды блеф – т. к. обязательно должно иметься знание, которое, во-первых, сообщит о самом переживании, а во-вторых, о его «новизне». Истоки любого знания всегда в прошлом, в известном, в пережитом. В результате старое (известное) говорит о том, что это нечто новое, но оно не может этого знать; оно лишь пытается себя модифицировать с единственной целью – собственной пролонгации, ибо ничто другое, кроме собственного постоянства его не интересует. Забывая о том, что произошло в прошлом, попробуйте посмотреть на свои мысли именно в этот момент. Прошу вас сделать то, что является довольно простым.
Для того чтобы что-то пережить необходимо знать, иначе никакого переживания быть не может. Ничего, кроме прошлого, вы пережить не можете.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Этим грешат мистики и параноики ,которые всю жизнь возятся со своей идеей- фикс. Что является - психопатологией.[/QUOTE]

Во-первых, понятия «мистики» и «параноики» весьма расплывчаты. Ярлыки, как известно, это не самые лучшие доводы. Или вам необходимо, во что бы то ни стало, меня в чём-то убедить? Во-вторых, если вы вынашиваете концепцию психики – души, отстаивая свою позицию(?), не обращая внимания на факты, указывающие на предположительность, теоретичность такого подхода, то, как вы сами назовёте свою идею?  И что делать вот с этим:

[QUOTE]Существует методология познания реальной действительности, в рамках которой в случае появления одного факта,который входит в противоречие с идеей(теорией) исследователя:предпочтение отдаётся именно этому факту .[/QUOTE]

В связи с этим можно задать ещё один вопрос – Чем исследователь отличается от исследуемого? или Мыслящий от мысли? Всё, что вы можете познавать, будет всего лишь вашим представлением о том, что вы называете внешним. Поскольку любой опыт (знание), а правильней сказать его интерпретация, всегда  личностны и обусловлены многими факторами (то, что вы называете системой значимости), происходит формирование наблюдающего, который, в свою очередь, смотрит на окружающий его мир и, воспринимая последний не иначе как благодаря все тому же знанию или опыту (как правило, позаимствованному или подобранному где-то), нарекает его «реальной действительностью», «объективной реальностью», тем, этим и еще бог весть чем. Это всего лишь проекции тех знаний, которые являются для вас значимыми, почерпнутые вами из различных источников, и составляющих по сути дела то, что вы гордо именуете собой. То, что принято именовать личностью, определяемой паспортными данными и другими атрибутами, необходимыми для идентификации конкретного гражданина в обществе, и имеющие обыкновенную практическую ценность, не более, чем определенное количество знания или опыта, накапливаемого с рождения по текущий момент, и количество которого зачастую определяет статус того или иного индивида (хотя бы в собственных глазах). Любой компьютер по сравнению с нами просто суперличность. Слетит программа, куда денется личность? Человек – это память и ничего более. Все построения, которые делались или только собираются делаться могут быть только результатом движения памяти.

Нет у вас, как впрочем, и ни у кого другого, никакой возможности пережить что-либо без знания, интерпретированного «личной системой значимости» ©, которая, в свою очередь, не что иное, как то же знание (память) и сказать - Это «реальная действительность». Таких реальностей 6 000 000 000. Осталось только выбрать самую «продвинутую». Только вот беда, критерий всегда будет обусловлен «личной системой значимости» ©. Выход один. Взять палку и доказать другому, что он «невменяемый». Именно это я имел в виду, когда говорил - Этим грешат поголовно все люди, невзирая на профессию и пр.
Вопрос заключается в том, почему мне непременно хочется считать, что именно моя обусловленность самая верная? Сама «личная система значимости» ©, априори не может являться критерием, она уже обусловлена. Нет никакой возможности отделить себя от окружающего мира, не иначе как при помощи имеющегося знания. Видящий ничем не может отличаться от того, что он видит.

[QUOTE]Макрофаг пишет:
А ведь знают (мистики) и исследуют несуществующее.Экстрасенсорика (телепатия,полёт вне тела, и пр.)[/QUOTE]

Нет, это здорово! Я вам скажу, что для меня нет никакой разницы между психикой, экстрасенсорикой и пр. выдумками не имеющими под собой каких-либо фактических оснований. Кроме того, весь этот паранормальный и эзотеричский цирк мог появиться только в результате:

[QUOTE]Макрофаг пишет:
Психика это : - "внешнее и внутреннее проявление жизненного опыта на основе личностного отношения в виде осознания и выражения своего текущего состояния и в виде способности к адаптивному поведению."[/QUOTE]

А теперь возьмите любого соискателя фонда Рэнди и втиснете его в это определение, с учётом его "внутреннего и внешнего (?) проявления жизненного опыта на основе личностного отношения в виде осознания и выражения своего текущего состояния и в виде способности к адаптивному поведению." Я вам больше скажу, у него есть все «основания» утверждать о «своих способностях», учитывая существование психики, внутреннего, внешнего и прочих «фактических доводов». Ведь не появится же подобный клоун, утверждающий, что он в состоянии рисовать цветные картины пустым указательным пальцем правой руки. Нужна лазейка, и такой лазейкой является т.н. психическое, а также чисто философские понятия  - ФОРМА и имманентность. Для выступления клоунов нужен балаган. Пожалуйста – получите! В результате, подобный «гений» всего лишь ваш идейный противник. У вас разные позиции (мировоззрения) на одни и те же понятия и сферу их применения. Поэтому, вы, повторяю, абсолютно правы, говоря:

[B]«В мире нет иллюзий, они есть в нашем восприятии мира»[/B]

[QUOTE]Макрофаг пишет:
Должен быть философский трактат?[/QUOTE]

Не должен! А вот, чтобы разговаривать более предметно, хочу предложить следующее. Пожалуйста, опишите коротко, чисто схематично, так как вы описали бы это, скажем, своей, судя по её высказываниям, совсем неординарной внучке, чтобы у неё сложилась полная картина всего процесса от А  до Я. Мне кажется, легче всего это сделать, используя обычный пример наблюдателя и произвольно взятого предмета. Ну, так как если бы мы описывали весь процесс, происходящий с вкусно зажаренным кусочком мяса с момента его попадания к нам в тело и до того как он навсегда его покинет. Обычный физиологический процесс, только связный с мозгом, одним из органов нашего тела, таким же, как и желудок. Можно опустить «важность», «значимость», «адаптивность» и пр. как учитываемые по умолчанию. Можете вы это сделать, не вдаваясь (по возможности, для экономии времени) в нейрофизиологические подробности, с целью понять суть «взаимодействия» физического тела наделённого глазом (вполне достаточно одного органа восприятия), мозгом, опутанного «паутиной» связей и т.д. и предмета который, собственно и воспринимается? Давайте по сути, зачем нам формулировки составителей словарей? Зачем нам конкурс эрудитов?! Мы ведь хотим что-то выяснить или, может, я ошибаюсь?

Пока всё …

P.S. Этому нелепому бородатому анекдоту о Колумбе и индейцах уже больше пятисот лет. Правда он втрое моложе анекдота о том, как однажды удалось накормить громадное количество людей несколькими буханками хлеба и рыбы. Но их связывает то, что является общим для любого случая подобного рода – искажение в процессе передачи. А учитывая давность происходящих событий, то, до потомков это доходит в виде подобных нелепиц.

[QUOTE]Макрофаг пишет:
… вообще не замечали эти корабли. Потому,что не знали,что это такое. [/QUOTE]

Они действительно не знали, что это такое, но почему они должны были не замечать? Или выживаемость не является «важной», «значимой»? Если у вас в квартире появится предмет, который вам неизвестен и который будет находиться ни где-то под столом или в кладовке, а на видном месте, разве вы его не будете замечать? А, вдруг, шарахнет! В вашей памяти не будет подходящего слова для идентификации, кроме слова «предмет», «вещь» и пр., но, предмет, то вы увидите. Есть единичные случаи невнимательности, присущие как детям, так и взрослым, которые не замечают порой вещи очень хорошо знакомые и желанные. Взрослые – жён, мужей; дети – подарки. Мой приятель рассказывал мне, как на каком-то форуме совсем недетского сайта, читал вполне «серьёзное» обсуждение этой глупости. Только в том пересказе, говорилось, что индейцы вообще не видели подходящих к берегу кораблей, бросивших якоря на рейде. Живо представилась картина, «плывущих» по воздуху нескольких десятков моряков, разбросанных по всем плоскостям и уровням корабля. Или людей аборигены тоже не видели?! А может, принимали их за птиц?! Или видели их «материализацию» только после того, как те покидали корабли?! Что ж, не менее забавная картина: люди «материализующиеся» в нескольких сотнях метрах от берега. Интересно, а шлюпки они видели?! Теперь понятно, откуда Пушкин «взял» своих 33 богатыря!
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE][B]- я их расписывал не на заборе(как Вы на мой взгляд пытаетесь это приподнести)[/B][/QUOTE]

Давайте сразу договоримся: не дуть губы и не проецировать собственные представления на других. Забор, кстати, ничем не хуже другого носителя информации (может, чуточку неудобней). И не будем забывать, что совсем не так давно всё, и заборы в том числе, ведали нам о том, что не за горами самая передовая общественно-экономическая формация, которая выразится в высокоорганизованном обществе свободных и сознательных тружеников с общественным самоуправлением … и т.д. и т.п. Но фактическое положение говорит о том, что, скорее всего наши правнуки вряд ли переживут ныне существующую формацию. Не следует забывать и о той «научной базе» (правда, сильно смахивающей на Евангелие, ну да это пустяки), лежащей в основе упомянутой идеологии. Поэтому, неважно, на чём и где написано, главное что. Давайте лучше о деле.
.
Относительно экспериментаторов и исследователей, зачастую, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что результаты заранее обуславливаются идеей (теорией), вынашиваемой тем или иным специалистом. Перефразируя приведённые вами цитаты, можно сказать, что видят они то, что хотят увидеть. Этим грешат поголовно все люди, невзирая на профессию и пр. Очевидно, это огрехи функционального устройства организма, когда желание становления превалирует над фактическим положением вещей. Вашими словами:

[QUOTE][B]Эти названия функции берутся готовыми из психологии , неврологии, кибернетики или здравого смысла в зависимости от того, как представляет себе поведение тот или иной исследователь...."[/B]

[B]ВСЕ ЭТИ ФУНКЦИИ СУЩЕСТВУЮТ ЛИШЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА и произвольно отождествляется им со специализацией нейронов животного...."[/B][/QUOTE]

Вот и я о том же. Предположение, которое только в результате эксперимента может стать (а может и не стать) фактом. В технических областях проще. Ну, «озарило» меня, что от 5 000 ударов, произведённых с определённой силой и интервалами, по латунной шайбе она превратиться в золотую. Ну, собрал помощников (5 000 ударов не шутка) и убедившись, что теория «хромая», жду следующего «озарения». А как быть с тем, что относят к сфере, т.н. психологического? Ведь для того, чтобы говорить о психике, её сначала необходимо «придумать». Предположить, что нечто такое существует, создав отправную точку. А иначе, ничего не получается. Отсюда и растут ноги «нематериальных процессов».

Интересует очень простой вопрос – Чем материальное отличается от нематериального? И в чем отличие этих признаков? Да и с инструментом не мешало бы разобраться. Тот инструмент, благодаря которому это различие появляется и как этот инструмент, будучи либо материальным, либо нематериальным делает такое разделение? Ведь если инструмент материален, то его попытки рассуждать о нематериальном не больше чем досужие или просто спекулятивные, основанные или на предположении или на вере. То же справедливо и в обратную сторону. И кто этот некто, смотрящий на это «со стороны», «авторитетно» заявляя, вот это материально, а вот это нет. Какие у него фактические основания это заявлять?! И в чём разница между ним и этим инструментом?

И куда мы пришли? Опять к основному вопросу философии, тщетно пытающейся найти точки соприкосновения между этими двумя мыслями, думая наверное, что они исходят из разных источников. Ульянову необходима была «база», без которой вся его затея не стоила и выеденного яйца. Признай он, что человеческий организм, это химическая фабрика с хорошо организованной системой «энергоснабжения» о каком моральном кодексе строителя светлого будущего могла идти речь. Ведь теория заключалась в том, что достаточно изменить условия и человек изменится. Необходима была  переоценка, т.н. моральных ценностей (очередной нонсенс). Для этого диалектическому материалисту и необходима была лазейка к «прогрессивному идеализму». А теперь о фактах. Декорации поменяли, а суть осталась прежней. Новая элита заменила старую. Общество, если даже предположить существование такого феномена, ничем не может отличаться от тех, из кого сия абстракция состоит. Поэтому условия, которые необходимо изменить для воспитания «нового человека» находятся в прямой зависимости от создателя данных условий, т.е. самого человека. Поэтому стали пытаться «воспитывать» самого «виновника», чем собственно безрезультатно и занимался человек на пути своего «развития», и попали в замкнутый круг. Любая идеология всего лишь суррогат религиозного мышления человека, в основе которого желание изменить последнего - чистое порождение мысли, нарекшей это «сущностью». Что из всего этого получилось, пусть каждый увидит сам. Не оправдали себя ни религии, ни идеологии. Причина весьма прозаична – нечего менять. Кроме, как только очередную установку, принимая одну мысль вместо  другой. Всё это факты, а не моё мнение.

Вы пишите:

[QUOTE][B]Этим утверждается ,что психика(то в организме ,что адаптируется к внешнему . ) неразрывно связана с внешней средой.[/B]
[B]Определённая активность мозга невозможна без связи с внешней средой.
[/B][/QUOTE]
Небольшое уточнение. Организм (тело) и так адаптируется к внешней среде. Когда я сплю, тело само прекрасно справляется со всеми неудобствами, запросто меняя своё положение без всяких команд «сверху».
Вы дважды проигнорировали то, о чём я вас спрашивал. (Только, пожалуйста, не расценивайте это как упрёк или как то, что вы в обязательном порядке должны вникать в то, о чём я пишу. Это вы решите сами). Спрошу ещё раз: Существует ли «что-либо» вне выделяющего (воспринимающего) это «что-либо»?
Существует внешнее или внутреннее, без того, кто это внешнее и внутреннее, создаёт – выделяет (воспринимает)? Какая между ними разница, в чём это проявляется, и где проходит граница между внутренним и внешним? Или то, что мы называем организмом является неотъемлемой частью т. н. внешней среды, а правильней сказать, что разделение на организм и внешнюю среду происходит в результате выделения (восприятия) обоих. Расхожее мнение состоит в том, что существует некое окружение (совсем неважно каким словом  мы это назовём), которое отражается нашим сознанием(?). Но пока не произойдет выделение (восприятие), говорить о каком-либо окружении не представляется возможным. Следовательно, окружение создаётся выделением (восприятием), но никак не наоборот. Иначе нет никакой возможности сказать о его существовании.

Дальше больше. Но ведь и т.н. выделяющий (воспринимающий) является ничем иным как частью общей (невыделенной) структуры, которую мы условно именовали «миром», «внешним» или другим понравившимся словом. Для того чтобы он «появился» его необходимо «выделить» (воспринять), а иначе кто же будет заниматься дальнейшем выделением (восприятием)?! Кто/что это делает? Если попытаться ввести, нечто именуемое как «Я» или воспользоваться другим понравившимся словом, которым в тех или иных случаях именуют данное явление, то это ровным счётом ничего не меняет, т.к. должно быть нечто, что его выделит (воспримет). Итак, что мы имеем. Мы имеем два взаимоисключающих явления. Если фактом является неделимость структуры, то «Я» это только идея, выдумка, и наоборот, если «Я» - это факт, то идеей становится целостность мира. Одно из этих явлений иллюзорно, его просто не может быть. Нет, неправильно! Оно может быть, и «есть», но любое построение, производимое на его основе будет ложным, иллюзорным.

Смотрите, у нас проблема с существованием носителя, а мы его уже качествами наделяем. Да и качества то сами, откуда взялись? Что это вообще такое? Очередная придумка психологов и философов? Так ведь сказать можно что угодно. Как насчёт разумного скептицизма?! Так даже и это не понадобится. Готов безропотно выслушать всё, что скажут. «Сознание», «воля», «свобода», что там ещё? Только пусть уберут ничего незначащие определения – не более чем грамотно составленные предложения – и на пальцах объяснят суть того, о чём они говорят. Не объяснят! Нечего объяснять! Когда мне кто-то пытается говорить о «свободе воле», например, он не «зависнет» только в том случае, если я принимаю это как что-то само собой разумеющееся, и верю в это так же, как и он. Я не знаю, что это! Скажу больше, он сам этого не знает. Нельзя знать то, чего не существует. Весьма поучительны в этом смысле высказывания внучки Макрофага. Ах, светлые детские головки! Остаётся сожалеть лишь о том, что пройдёт совсем немного времени и в этих уже не детских головах появится столько хлама, делая нас такими «важными» и «знающими». Грустно.

Пока всё …

P.S. Относительно знаменитой башни Павлова или сенсорно-депривационных камер Лилли, если интересно, можно поговорить отдельно. Нет там ничего особенного. Больше слухов и домыслов. Интерес представляет обстоятельство, указывающее что то, что принято называть мыслью, не является спонтанной и не может появиться сама по себе, и мозг к её зарождению не имеет никакого отношения.
Мозг - это просто, френология или методология?
В приведенной мной вашей цитате речь шла о мире, а не о мозге:

[B]В[/B] [I]мире[/I] [B]нет ничего выделенного. Выделяем – мы[/B].

Суть не в абстрактных понятиях (коим является и «мир»), попытка «понять» которые является спусковым механизмом бесконечных академических дискуссий, бесплодность которых вполне очевидна. Если в основе лежит ложная предпосылка, следовательно, и результат будет соответственным. И очень сомнительно, чтобы при помощи абстрактных понятий, каждое из которых имеет приблизительно 6 000 000 000 представлений, возможно то, что вы именуете взаимопониманием, не говоря о том, что взаимопонимание – это нонсенс. Это физиологически невозможно, о чём, кстати, вы где-то в теме упоминали в несколько иных формулировках. Всё, что мы можем, так это говоря, например, о столе, иметь представление (опять же, каждый своё), о предмете, именуемым как стол. Кроме того, совсем непонятно, зачем описывать процессы работы того или иного органа нашего тела при помощи не существующих (придуманных) понятий. Почему это не делается при описании, скажем, работы желудка или мочевого пузыря. Физиологические процессы (коль скоро мы согласились с тем, что они существуют), должны описываться простым понятным языком фактов, хотя бы так, как описана структура и работа нейронных сетей. Похоже, что функциональные принципы работы мозга намного проще (Мозг, это – просто), чем ему пытаются навязать, благодаря всевозможным концепциям, рождённых всем этим ворохом несуществующих абстракций. Интересно, зачем? Складывается впечатление, что во всём этом не хватает какого-то звена, которое пытаются компенсировать всеми этими понятиями, трактовка которых обусловлена только верой.

То, что принято называть «миром» или другим понравившимся словом состоит из всего того, что я из него выделяю. Мозг в этом случае исключением не является. Но чем, т.н. выделяющий отличается от того, что он выделяет? В конкретном случае от конкретного мозга, который возможно (хотя бы косвенно, не знаю) имеет отношение к процессу выделения. Таким образом, если не постулируется (совершенно произвольно и безосновательно) существование какой-то непонятно откуда взявшейся сущности, нарекаемой каждым в меру собственной обусловленности, каким угодно понятием, то и любое дальнейшее построение, просто невозможно. Невозможно в плане того, что полностью лишено какой-либо фактической основы и поэтому будет умозрительным и спекулятивным.

Поэтому, только в том случае, если за основу берётся всего лишь предположение, а не факт, могут появиться следующие высказывания:

[B]«Вначале было Я»[/B]
[B]«Человек – это мозг, тело, внешнее»[/B]
[B]«Чисто субъективное представление объективно наблюдаемого»[/B]
[B]«На мой взгляд - очень важно понять, что психические процессы это нематериальная форма - материальных функций мозга» [/B]
и т.д.

И затем, как бы в насмешку над самим собой, заключаете:

[B]«В мире нет иллюзий, они есть в нашем восприятии мира»[/B]

Вы понимаете, само восприятие может быть иллюзией. Именно поэтому, другой мой вопрос звучал, как:

Существует ли «что-либо» вне выделяющего (воспринимающего) это «что-либо»?

Итак, если есть ясность в отношении абстракций, сбивающих людей с толку, проявление которых выражается в безосновательных построениях всевозможных теорий и концепций, в результате чего говорить можно лишь предположительно, а не фактически, то выход видится только один. Нет два. Второй – не говорить вовсе. А первый – это говорить предметно, языком фактов, очевидность которых доступна любому, кто возьмёт на себя труд в этом убедиться. Кто в состоянии поставить под вопрос то, что большинство людей считает чем-то архиважным, что, по сути, составляет основу любого. То, что он готов защищать вплоть до уничтожения оппонента. Свою точку зрения, своё мнение. Увы, но убеждённый человек не может быть собеседником. И потом. Обсуждать можно только мнения. Факт не нуждается в обсуждениях. Факту не нужны мнения – ему на них наплевать! Интерпретация факта делает его мнением. Если факт воспринят как факт, вопрос закрывается, точка. Думаю, будет совсем не лишним помнить, что мнение о факте и сам факт - вещи совершенно разные. Достаточно спросить себя, что это такое, чем я так дорожу, его происхождение и функции, цели и задачи? Исчерпывающий ответ на этот вопрос, снимет раз и навсегда большинство вопросов, на которые человек тщетно пытается найти ответы. Проблема в том, что его трудно себе задать.

Для того чтобы существовала психология, должна существовать психика, которую первая собирается «изучать» в лице всех этих самодипломированных бизнесменов. Этот эквивалент души, который «успешно изучается» другими бизнесменами, уже в рясах. Спекуляция, рождённая спекуляцией. Сначала необходимо на веру принять существование психики – души, после чего придумывать ей механизмы и искать пути её спасения. Это очень смахивает на природный тест на разумность. Видно, эта тётка с хорошим чувством юмора. Кстати, интересное наблюдение: говоря о психике, руку прикладывают к голове, а о душе – к груди. Что у кого болит!? Касаемо философии, то ничего кроме картины громадного амбара доверху наполненного зерном, в центре которого находиться мышь, которая может делать с этим обилием всё что угодно, в моём скудном воображении, не возникает. Философствование «бесконечно», этим оно привлекательно и в результате число людей, увлекающихся философией, достаточно велико. Для мысли - философия – это священная корова. Поэтому, предлагаю предоставить этих анализирующих и мудрствующих господ с их фрейдистскими концепциями и главным вопросом философии самим себе. Жалко времени.

Пока всё …
Мозг - это просто, френология или методология?
По ходу прочтения темы, возникли некоторые вопросы, которые хотелось бы уточнить.

Цитирую Макрофага:

[B]В мире нет ничего выделенного. Выделяем – мы[/B].

Что имелось в виду? Под выделением, очевидно, подразумевается восприятие? Существует ли «что-либо» вне выделяющего (воспринимающего) это «что-либо»?

Пока всё …
Страницы: Пред. 1 2
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее