№08 август 2022

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
Александр Либов пишет:
распознание обычно ведут на основе граматического разбора
только сей предмет в раша-универ не преподается
только сей предмет в раша-универ не преподается
В том и беда, что не преподается родной язык в университетах. Получается, что идет подмена понятий на англоязычные термины и вообще русский язык, на мой взгляд, выживают со всех уровней образования. Поэтому необходимо вводить специализированные курсы по русскому языку для программистов и руководителей (в основном) и не для программистов и руководителей (по желанию).  НО делать эти курсы бесплатными!!

P.S. Мне кажется, что мы отошли от изначальной тематики. Может вернемся в лоно обсуждения что есть ИТ-ученый и с чем его едят?
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
ChemerisNick пишет:
<...>что знания одного программирования явно не достаточно. нужно понимать смысл и методы работы бухгалтеров.
Это я и имел ввиду в предыдущем посте. Что касается остальных дисциплин. То программисты должны знать ту область, где пишут программы. Или ту область, которую автоматизируют. Как-то так...
По поводу поддержки 1С. Для этого необходимо в первую очередь знать бизнес-процессы, которые автоматизирует 1С  и знать законы, циркулирующие в этой сфере. ИМХО.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
ChemerisNick пишет:
Поэтому, чтобы поставить задачу: "ЧТО нужно сделать", все таки потребуется программист, который умеет немного рисовать и будет стремиться переложить часть функции на компьютер, а настоящий художник научившись пользоваться созданной программой выскажет основные не удобства.
Исходя из этого, осмелюсь предположить, что прежде чем сесть писать программу или плагин для программы, программисту необходимо изучить предметную область автоматизации. Привету в пример 1С - прежде чем сесть за Бухгалтерию или ЗиУП с точки зрения программирования, необходимо досконально знать предметную область - з/п или бухучет. Так и в других областях - будь то написание плагина для звукового редактора или фотошопа :) ИМХО.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
Олег Измеров пишет:
Речь шла о том, что в вузовской программе нет того, что нужно по специальности.
Прошу извинить за то, что отошел от темы. Но на мой взгляд и в ВУЗах идет в основном самообразование. И если студент не будет сам читать книги и не интересоваться тем предметом, который профилирует по его специальности, то после окончания ВУЗа он будет не востребован в связи с недостаточностью знаний, навыков и умений. ИМХО. А техническим ВУЗам необходимо, "как рыбе вода", заключить договора с профильными предприятиями для прохождения практики у них, а не так, чтобы студент сам искал необходимое предприятие для прохождения практики. Летом желательно студентам воплощать теорию в практику, но (!) под руководство преподавателей. Надеюсь, что вскоре это появится в России.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
ChemerisNick пишет:
Возможно было бы хорошо (хотя про ВУЗ-ы уже сказано). если бы формировалась библиотека качественных документаций и хорошого описания различных методологий, в особенности с активным использованием схем, диаграмм и другой формы графического|медийного формата.
Это было бы замечательно! Сколько времени было бы сэкономлено с такой качественной библиотекой? Я думаю много времени. Но может сообществу уже начать писать и аккумулировать информацию?

Цитата
Олег Измеров пишет:
Хм, если человек окончил не технический вуз, как он оказался связанным с исследованием случайных процессов? Да, в экономике такая задача может быть, но значительно реже, и для таких случаев никому не возбраняется взять Дженкинса и Ваттса или Бендата и Пирсола.
А ежели товарищ хочет сам освоить то, что не преподавали в ВУЗе? Или преподавали поверхностно? Или хочет разобраться в сути происходящего? Да и те, кто окончил эконом. факультеты по специальности информатик-экономист хотят и желают продолжить обучение либо по профилю, либо подтянуть знания в сфере программирования. Это им тоже не возбраняется, ИМХО.
По поводу 1С:Предприятие - кто лучше обучит, кроме специалистов, аттестованных 1С? Кто лучше знает, чем сам разработчик свою систему? Правда не всем ВУЗам по карману такие специалисты. Приведу пример - в Воронеже в среднем специалист по 1С берет за обучение 400 руб.в час.
И не все любители попрограммировать, кт-то любитель просто поковыряться в программах, логике и т.п. Да и руководителей ИТ тоже надо обучать. А то будет перекос - "понавыпускают" программистов, а потом они будут сидеть без работы :( ИМХО.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
ChemerisNick пишет:
 3. внедрение практики игровых симуляций - для отработки навыков принятия решений на игровых симуляциях непосредственно в учебном заведении, а не на практике, где опасность не правильного решения мешает процессу самообучения.
Совершенно с Вами согласен. Я буду рад, если это произойдет. Особенно это касается высшее руководство. Слава Богу, что стали применять симуляторы авиа и мото у военных. Меньше будут бить машины :) Правда эти симуляторы не во всех частях расположены, да и стоят от 10 млн. руб  и выше. Не каждому по карману.
По поводу ухода от бумаги. Для этого необходимо переработать философию отношения к бумаге и компьютеру. А это ой как не скоро произойдет. Особенно, если ученик в школе знает больше учителя в сфере ИТ. А если учитель еще и информатику преподает, то тут идет подрыв престижа учителя. ИМХО. Вот я окончил ВУЗ в небольшом городе и получил специальность информатик-экономист. Но ВУЗ мне не дал фундаментальных знаний в сфере ИТ. Спецов было очень мало, а если и были, то приезжали буквально на 1-2 дня. И если бы не самообразование, то.... Но человек не может постоянно сам совершенствовать себя за свой счет и постоянно сидеть за книгами и учебниками по 5-9 часов в день в течение 7-и дней в неделю....ИМХО. А тут еще и специфика РФ по законам в сфере ИТ.
Да и вообще. Что обсуждать. Проблемы ИТ и так известны. Пока не вырастят специалистов и пока не сменится кадровый состав в ВУЗах и в РАН, и пока не перестанут делать из специалистов ИТ многоруких Шив - ничего толком не выйдет. Да и стандартов у нас в сфере ИТ тоже нету :( И не поймешь, то ли по ИСО, то ли по ГОСТ работать :(

P.S. Предлагаю завершить споры о проблемах в сфере ИТ и перейти на реальное обсуждение того, как исправить эти проблемы и что необходимо делать каждому IT-шнику, дабы выжить в России и/или стать профессионалом в этой сфере.
Изменено: LordVoron - 07.04.2010 22:17:39
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
А тогда что конкретно изучает теоретическая информатика? И что Вы подразумеваете под ремеслиннками (я не совсем понял). Математику необходимо всем учить! Как Вы представляете себе работу сис.админа или программиста без знания математики? Без знаний ООП и алгоритмов? Я вот себе плохо представляю (хотя к своему стыду не знаю математики :( ).  Да и не все предприятия готовы предоставить лабораторию для экспериментов в сфере ИТ - проба программ новых, обновлений на сервер и т.п. По поводу специалистов - если он с головой, то освоит за 2-3 дня и трудности не возникнут (кроме 1С:Бухгалтерии, SAP и иже с ними). Про ОС я молчу - век живи и век уись - вот принцип системщиков.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Цитата
Лев Кропин пишет:
Вот они попы. Уже раскрыли свои объятия для примитивной паствы. Вот они религиозные правители. Они с попами.
Прошу предоставить доказательства того, что виноваты священники в этом злодеянии. Если я интерпретировал Ваши слова верно, что поп - это священник. Вспомните историю - где зародилась наука в России и кто ее продвигал? Вспомните, что окончил Ломоносов и кем был Менделеев? А обвинять священство - это верх кощунства.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Однако, да  :o  Наши чиновники совсем "сошли с ума" и ведут себя так, что Боже упаси!! Мне вот интересно, а случайно они Конституцию не хотят изменить без Референдума? Да и где был референдум по поводу образования??
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Цитата
Sapiens пишет:
Будет ли для гуманитария сложным запомнить формулу, если он поймет ее эстетику? Не является ли корнем проблемы в том, что для гуманитариев нужны не "другие предметы", а другое их изложение, учитывающее особенности восприятия мира?
Вот с этим утверждением спорить не буду. Но как определить того, кто развивается разносторонне? Как поддерживать это направление у дитя?  Ведь воспитание начинается в семье. Значит ли это то, что семья должна сама заприметить всестороннее развитие и всецело поддерживать дитя? Одним словом здесь очень много вопросов.
P.S. А редакция журнала читает? Может кто - нибудь напишет аналитическую статью по школе?
Страницы: 1 2 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее