[QUOTE]Александр Жирнов пишет:
А рассуждать о "тенях прошлого" и "осознании своих собственных мысли" и т.п. разве не то пустословие, которое Вы нашли у меня. [/QUOTE]
Человек озабочен тем, о чём он думает, и даже не догадывается подумать, каким образом он думает.
[QUOTE]Александр Жирнов пишет:
в этом выражении и содержится смысл постоянного самообразования, развития человека - стать мудрым. Но для этого надо учиться всегда, всю жизнь.[/QUOTE]
Наука и технологии, которые привели к столь широкой экспансии знаний и нашего воздействия на мир, несут в себе определенные нежелательные последствия, о которых мы лишь начинаем догадываться. Мы наблюдаем за гибелью бразильских лесов по телевизору, читаем в газетах о глобальном потеплении на всей планете. Ученые могут отследить рост дыр в озоновом слое.
"Сейчас вопрос не в том, будет ли будущее другим или даже неколько другим. Вопрос заключается в том, будет ли оно у нас вообще.Мир в настоящее время слишком опасен, чтобы походить на Утопию" (Бакминстер Фуллер).
По мере того, как идет время и растет количество знаний, два вопроса становятся все более и более неотложными: "Чего стоит Знание? Во что обходится Действие?" Мы разорили внешний мир продуктами науки и технологии. Позиция и взгляд на мир, которые дали нам эту науку и технологию, прочно окопались в нашей культуре и оказывают глубокое воздействие на наш внутренний мир.
Наука выросла на серии контролируемых и воспроизводимых экспериментов над природой, поставленных с целью сформулировать математические законы и теории. Человек больше не рассматривает себя на практике частью природы. Мы пришли к трактовке природы как машины, действующей по законам, наложенным на нее извне, а не как цельный организм. Машина должна быть по природе своей предсказуема. В теоретической науке все, что необходимо сделать, это открыть все законы и обнаружить все взаимодействующие части. Так что поиски были направлены на то, чтобы нарисовать все более и более полную картину природы, а о самом художнике забыли. Знания были оторваны от опыта. Он стал тем, что мы изучали во вторую очередь, а абстрактное тело науки стало существовать отдельно от своего носителя человека и все время росло. И оказывается, что научные законы уже не связаны с реальным миром человеческого опыта.
Научные теории представляют собой метафорические истории об этом мире, они не являются истиной, это просто один из многих способов думать о мире, точно так же, как рисование является одним из многих способов представления пейзажа. Мы быстро обнаружили, что наш способ мышления о мире до настоящего момента был полезен в одних случаях и катастрофически вреден в других.
Если мы хотим изменить мир, мы должны вначале изменить самих себя. Мы обязаны исследовать и изменить свой внутренний опыт, если мы собираемся оказывать влияние и формировать внешний мир с мудростью. Всё это можно назвать экологией разума, которую пропогандирует нейролингвистическое программирование.