№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 ... 663 След.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]eLectric пишет:
Поэтому, также, Батый в принципе мог заключить мирный договор с папой.[/QUOTE]
Мне кажется в принципе не мог. Для этого нужна:
а) личная встреча, или как минимум встреча двух уполномоченных высокопоставенных лиц хорошо известных и стой и с другой стороны.
б) обоюдовыгодный предмет договора

 Может быть я ошибаюсь, но  первого так никогда вроде и не случилось. А что могло быть вторым, я не могу представить
Изменено: janmik - 15.03.2020 02:18:44
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Мы не про договора говорили, Вы отрицали то что церковь была феодалом. Вы же упрямо отрицаете это несмотря ни на что. Вот уже даже то что у папы были вассалы признаете, что войска у него были признаете ( количество тут вообще никакой роли не играет), то что земли у него были признаете, то что крестьяне на него работали и до этого не отрицали, но феодалом он всё равно не был. Смешно. На этом этот бесполезный спор я заканчиваю, ибо он бесконечен.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
ПРо швейцарских гвардейцев это конечно зря так пренебрежительно.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]eLectric пишет:
Церковь даже не могла еретика казнить. На аутодафе после оглашения приговора инквизиции приговоренный передавался светским властям, которые и осуществляли казнь.[/QUOTE]
Вот тут самое интересное почему? Потому что не хотела, или потому что светские властители не хотели выпускать светское судопроизводство и процедуру исполнения наказаний из своих рук.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]eLectric пишет:
Я видел какие-то невнятные сообщения о
папе Николае III, который то-ли защищал от соседей папские области, то-ли приращивал новые и это было названо "пришлось вести ожесточенную войну", но не нашёл подтверждений.[/QUOTE]
Не знаю куда Вы смотрели, но там в какой период истории пальцем не ткни, обязательно найдешь пару тройку войн с участием пап. [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/Война_восьми_святых]XIVвек[/URL], XV век ( тут даже далеко ходить не надо, просто вспомнтиь о деятельности семейства Борджиа), XVI век (Война Коньякской лиги)... это просто то что лежит на самой поверхности.
[QUOTE]eLectric пишет:
. Собственно, по этой причине церковь и сохранила свой авторитет в народе.[/QUOTE]
Ага, замечательный авторитет был. Монахов только ленивый не высмеивал. Да и в литературе, читывали мы "Декамерон"  
Литературная пауза, отрывки из "Декамерона" о чудесном обращении иудея Аввраама в христианство:
[I]Джианнотто не переставал убеждать его, пока, наконец, еврей, побежденный этой настойчивостью, сказал: «Хорошо, Джианнотто, ты хочешь, чтобы я сделался христианином, и я готов на это, но с тем, что сперва отправлюсь в Рим, дабы там увидать того, кого ты называешь наместником Бога на земле, увидать его нравы и образ жизни, а также его братьев кардиналов; если они представятся мне таковыми, что по ним и из твоих слов я убеждусь в преимуществе твоей веры над моею, как это ты старался мне доказать, то я поступлю, как тебе сказал; коли нет, я как был, так и останусь евреем».

Выслушав это, Джианнотто был крайне опечален, говоря про себя: «Пропали мои труды даром, а между тем я думал употребить их с пользой, воображая, что уже обратил его. И в самом деле, если он отправится к римскому двору и насмотрится на порочную и нечестивую жизнь духовенства, то не только не сделается из еврея христианином, но если бы и стал христианином, наверно перешел бы снова в иудейство»........
Едва Джианнотто узнал, что он приехал, он пошел к нему, ни на что столь мало не рассчитывая, как на то, чтоб он стал христианином. Они радостно приветствовали друг друга, а когда еврей отдохнул несколько дней, Джианнотто спросил его, какого он мнения о святом отце, кардиналах и других придворных. На это еврей тотчас же ответил: «Худого я мнения, пошли им Бог всякого худа! Говорю тебе так потому, что, если мои наблюдения верны, я не видел там ни в одном клирике ни святости, ни благочестия, ни добрых дел, ни образца для жизни или чего другого, а любострастие, обжорство, любостяжание, обман, зависть, гордыня и тому подобные и худшие пороки (если может быть что-либо хуже этого) показались мне в такой чести у всех, что Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем Божьих начинаний. Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что Дух Святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая. А потому я, твердо упорствовавший твоим увещаниям и не желавший сделаться христианином, теперь говорю откровенно, что ничто не остановит меня от принятия христианства. Итак, идем в церковь и там, следуя обрядам вашей святой веры, окрести меня». Джианнотто, ожидавший совершенно противоположной развязки, услышав эти слова, был так доволен, как никогда. Отправясь с ним в собор Парижской Богоматери, он попросил тамошних клириков окрестить Авраама. Услышав требование, они тотчас же это и сделали. Джианнотто был его восприемником и дал ему имя Джованни. Впоследствии он поручил знающим людям наставить его вполне в нашей вере, которую он скоро усвоил, оказавшись потом человеком добрым, достойным и святой жизни.[/I]
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Всё, Алексей ушел совершенствовать математику, оставив на время историю прохлаждаться не до конца пропатченной, в ее, так сказать, несовершенстве.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Ну да, воевала не представляя из себя военной силы. Тогда она еще и политической силы из себя не представляла, ведь сказано: "Богу богово, а кесарю кесарево"
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]eLectric пишет:
В данном случае, все согласны, что средневековая церковь крупный владелец земли и крепостных. Но неверно причислять её к феодалам и делать вывод о применении церкви военной силы.[/QUOTE]
Если что-то выглядит как корова мычит, бодается и доится, то это корова. Я прекратил спор не потому, что Вы меня убедили, а потому, что как мне кажется, Вы углубились в какую-то софистику и словесную эквилибристику.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Знаете, вот так любыми словами и терминами можно играть бесконечно. Но мне лично уже надоело.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Вы окончательно уже запутались в своих предположениях. А все от того что пытаетесь натянуть факты на свои фантазии.
Страницы: Пред. 1 ... 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 ... 663 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее