Как только произведение отторгается (отделяется) от автора, так у него появляется стоимость. Всегда.[/QUOTE]
Всегда ли так было? Сколько стоила икона руки Андрея Рублева в XV -ом веке?
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
10.07.2019 21:52:27
Таки конкретный пример оценки обществом всех этих поисков
Дюшан, увидев последовательность снимков сделанных Эдвардом Мэйбриджом [IMG]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Female_nude_motion_study_by_Eadweard_Muybridge_%282%29.jpg/800px-Female_nude_motion_study_by_Eadweard_Muybridge_%282%29.jpg[/IMG] Загорелся передать движение этой женщины "статичными средствами визуализации" т.е. кистью на холсте. Вот что получилось "Обнаженная женщина спускается по лестнице" 1912 год Дюшан [IMG]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c0/Duchamp_-_Nude_Descending_a_Staircase.jpg[/IMG] Оценка обществом Кому-то не понравилось название "название слишком литературно", - жюри выставки "обнажённая не может спускаться с лестницы — это недостаточное проявление уважения к ней" - жюри Кому-то не понравилось содержание "В моей ванной лежит отличный коврик индейцев навахо, который при любой интерпретации с точки зрения кубизма является более приятной для глаза декоративной картиной. Если по какой-то неведомой причине кому-то взбредёт в голову назвать мой коврик „Одетым, поднимающимся по лестнице“, смысла в этом будет столько же, как в данном случае. C точки зрения терминологии любое название окажет одинаковое воздействие, но с точки зрения художественной ценности коврик навахо бесконечно превосходит эту картину"- Теодор Рузвельт Сейчас эта картина считается классикой модернизма и висит в художественном музее Филадельфии. PS А сейчас еще может явиться Вера Холодная и заявить, что это могут увидеть дети. И это будет тоже оценкой.
Изменено:
janmik - 11.07.2019 10:19:50
|
|
|
10.07.2019 20:47:22
[QUOTE]eLectric пишет:
Не, вообще никакого. Это разный вид деятельности.[/QUOTE] И у ремесленничества с искусством разные виды деятельности. Одно творит и ищет, другое пользуется наработками. Те же самые отношение что между тех.инженерами производственниками и наукой. Или Вы хотите сказать что производство не опирается на научные достижения, а образование инженера может быть заключено в игре на рояле и танцах?
Изменено:
janmik - 11.07.2019 10:19:00
|
|
|
10.07.2019 20:36:14
[QUOTE]eLectric пишет:
А сам этот переход это развитие?[/QUOTE] Это переоценка в обществе. Общество вывело искусство из разряда сакральных вещей и прицепило к нему ценник. К развитию это не имеет отношения. Но влияние на него конечно оказало. Наш мир сплошное взаимодействие всего со всем
Изменено:
janmik - 10.07.2019 20:36:46
|
|
|
10.07.2019 20:31:01
Вот Вам мейнстрим 1924 года фильм "Антракт" режиссер Рене Клер композитор Эрик Сати
создан совместно с группой художников дадистов (Дюшан, Пикабиа и др.) Фильм, кстати смотрится как современный. Музыка заложившая основы минимализма и оказавшая влияние на наш любимый техно, клиповая подача видеоряда и т.д. и т.п. Представляю насколько диким он казался среднему обывателю 24-го года..- [I]все пропало! искусства больше нет!бессмысленный набор звуков и картинок! Каждый дурак так может, а ты смоги как Репин!...[/I] И таки да :D кажимости. Кто там танцевал над нами в течении 10 минут? Бородатый мужик или девушка? Мы видим то что есть, или то что нам нам хотят показать? Куда все исчезли в конце? Вообще что и кого мы видели?
Изменено:
janmik - 10.07.2019 21:19:26
|
|
|
10.07.2019 19:56:15
[QUOTE]eLectric пишет:
Глаза в кучку[/QUOTE] Ну в кучку так в кучку. Выражусь по другому. Как повлияло на развитие искусства его постепенный переход из разряда вещей сакральных в разряд потребительских товаров. [QUOTE]eLectric пишет: Повторители повторяют коммерчески успешные образцы[/QUOTE] Повторитель в чистом виде - это ремесленник. Художник это тот кто отталкиваясь от опыта других ищет себя и свое. Мне не интересно говорить о ремесленниках. Это другая тема.
Изменено:
janmik - 11.07.2019 10:22:21
|
|
|
10.07.2019 16:31:03
Из всё того же манифеста. Но это как раз обратный случай: что видит искусство, когда смотрит на современное общество
"А поскольку мы больше не способны выдержать символическое господство [maîtrise] отсутствия, отныне мы все погружены в обратную [inverse] иллюзию, в иллюзию разочарования переизбытком, в современную иллюзию пролиферации экранов и образов. Образ больше не может вообразить реальное, поскольку он сам стал реальным, не может ее превзойти, преобразовать, увидеть в мечтах, потому что сам стал виртуальной реальностью. В виртуальной реальности вещи как будто проглатывают свои зеркала, они становятся транспарентными для самих себя, полностью присутствующие [présentes] в самих себе, в свете софитов, в режиме реального времени, в безжалостной транскрипции. Вместо того, чтобы отсутствовать в себе благодаря иллюзии, они вынуждены регистрироваться на тысячах экранов, с горизонта которых исчезло не только реальное, но и само изображение [образ]. Реальность была изгнана из реальности. Быть может, лишь технология остается той единственной силой, которая все еще связывает разрозненные фрагменты реальности, но куда же делась констелляция смысла? Единственная неопределенность [suspense], которая остается, – это узнать, насколько мир может дереализироваться, прежде чем погибнуть от недостатка реальности, или наоборот, насколько он может гиперреализироваться, прежде чем погибнуть от избытка реальности (то есть когда, став совершенно реальным, став более реальным, чем реальное, он падет под ударом тотальной симуляции)." Хорошая книга, правда что бы понять что он хочет сказать, приходится периодически к прочитанному возвращаться и перечитывать |
|
|