№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 ... 663 След.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Таки конкретный пример оценки обществом всех этих поисков

Дюшан, увидев последовательность снимков сделанных  Эдвардом Мэйбриджом

[IMG]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Female_nude_motion_study_by_Eadweard_Muybridge_%282%29.jpg/800px-Female_nude_motion_study_by_Eadweard_Muybridge_%282%29.jpg[/IMG]

Загорелся передать движение этой женщины "статичными средствами визуализации" т.е. кистью на холсте. Вот что получилось

"Обнаженная женщина спускается по лестнице" 1912 год Дюшан
[IMG]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c0/Duchamp_-_Nude_Descending_a_Staircase.jpg[/IMG]

Оценка обществом

Кому-то не понравилось название

"название слишком литературно", -  жюри выставки
"обнажённая не может спускаться с лестницы — это недостаточное проявление уважения к ней" - жюри

Кому-то не понравилось содержание

"В моей ванной лежит отличный коврик индейцев навахо, который при любой интерпретации с точки зрения кубизма является более приятной для глаза декоративной картиной. Если по какой-то неведомой причине кому-то взбредёт в голову назвать мой коврик „Одетым, поднимающимся по лестнице“, смысла в этом будет столько же, как в данном случае. C точки зрения терминологии любое название окажет одинаковое воздействие, но с точки зрения художественной ценности коврик навахо бесконечно превосходит эту картину"- Теодор Рузвельт

Сейчас эта картина считается классикой модернизма и висит в художественном музее Филадельфии.


PS А сейчас еще может явиться Вера Холодная и заявить, что это могут увидеть дети. И это будет тоже оценкой.
Изменено: janmik - 11.07.2019 10:19:50
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]eLectric пишет:
Не, вообще никакого. Это разный вид деятельности.[/QUOTE] И у ремесленничества с искусством разные виды деятельности. Одно творит и ищет, другое пользуется наработками. Те же самые отношение что между тех.инженерами производственниками и наукой.
Или Вы хотите сказать что производство не опирается на научные достижения, а образование инженера может быть заключено в игре на рояле и танцах?
Изменено: janmik - 11.07.2019 10:19:00
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]eLectric пишет:
А сам этот переход это развитие?[/QUOTE]

Это переоценка в обществе. Общество вывело искусство из разряда сакральных вещей и прицепило к нему ценник. К развитию это не имеет отношения. Но влияние на него конечно оказало. Наш мир сплошное взаимодействие всего со всем
Изменено: janmik - 10.07.2019 20:36:46
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Вот Вам мейнстрим 1924 года фильм "Антракт" режиссер Рене Клер композитор Эрик Сати
создан совместно с группой художников дадистов (Дюшан, Пикабиа и др.)



Фильм, кстати смотрится как современный. Музыка заложившая основы минимализма и оказавшая влияние на наш любимый техно, клиповая подача видеоряда и т.д. и т.п. Представляю насколько диким он казался среднему обывателю 24-го года..- [I]все пропало! искусства больше нет!бессмысленный набор звуков и картинок! Каждый дурак так может, а ты смоги как Репин!...[/I]

И таки да  :D  кажимости. Кто там танцевал над нами в течении 10 минут? Бородатый мужик или девушка? Мы видим то что есть, или то что нам нам хотят показать? Куда все исчезли в конце? Вообще что и кого мы видели?
Изменено: janmik - 10.07.2019 21:19:26
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]eLectric пишет:
Не, не так. Инженеры на производстве вообще к науке отношения не имеют.[/QUOTE]
Имеют... опосредованное. Точно такое же как и ремесленники к искусству. Они его касаются, но на развитие никак не влияют
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]eLectric пишет:
В общем, мэйн-стрим, основной поток искусства держится на повторителях.[/QUOTE]
Это тоже самое, что сказать - мейн-стрим науки это технические инженеры производственники. На них она и держится
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]eLectric пишет:
Глаза в кучку[/QUOTE]
Ну в кучку так в кучку. Выражусь по другому. Как повлияло на развитие искусства его постепенный переход из разряда вещей сакральных в разряд потребительских товаров.

[QUOTE]eLectric пишет:
Повторители повторяют коммерчески успешные образцы[/QUOTE]
Повторитель в чистом виде - это ремесленник. Художник это тот кто отталкиваясь от опыта других ищет себя и свое. Мне не интересно говорить о ремесленниках. Это другая тема.
Изменено: janmik - 11.07.2019 10:22:21
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Из всё того же манифеста. Но это как раз обратный случай: что видит искусство, когда смотрит на современное общество

"А поскольку мы больше не способны выдержать символическое господство [maîtrise] отсутствия, отныне мы все погружены в обратную [inverse] иллюзию, в иллюзию разочарования переизбытком, в современную иллюзию пролиферации экранов и образов.
Образ больше не может вообразить реальное, поскольку он сам стал реальным, не может ее превзойти, преобразовать, увидеть в мечтах, потому что сам стал виртуальной реальностью. В виртуальной реальности вещи как будто проглатывают свои зеркала, они становятся транспарентными для самих себя, полностью присутствующие [présentes] в самих себе, в свете софитов, в режиме реального времени, в безжалостной транскрипции. Вместо того, чтобы отсутствовать в себе благодаря иллюзии, они вынуждены регистрироваться на тысячах экранов, с горизонта которых исчезло не только реальное, но и само изображение [образ]. Реальность была изгнана из реальности. Быть может, лишь технология остается той единственной силой, которая все еще связывает разрозненные фрагменты реальности, но куда же делась констелляция смысла?
Единственная неопределенность [suspense], которая остается, – это узнать, насколько мир может дереализироваться, прежде чем погибнуть от недостатка реальности, или наоборот, насколько он может гиперреализироваться, прежде чем погибнуть от избытка реальности (то есть когда, став совершенно реальным, став более реальным, чем реальное, он падет под ударом тотальной симуляции)."

Хорошая книга, правда что бы понять что он хочет сказать, приходится периодически к прочитанному возвращаться и перечитывать
Занимательные штуки, Клон темы "это интересно", только про медицину
Отдыхает он в Италии. В Израиле он работает. Совсем заработался
Занимательные штуки, Клон темы "это интересно", только про медицину
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Первые выделявшиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе ...
... в известном смысле окончательно – выделился из царства животных и из звериных условий существования перешел в условия ..... человеческие.
------ Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 116-117.[/QUOTE]

А я вот читал о другом. Кстати, когда люди занялись земледелием и перешли к оседлому образу жизни, мозг человека даже несколько уменьшился. Охотник собиратель не мог позволить себе быть глупым, если хотел конечно прожить достаточно долго что бы оставить потомство. А вот при организованном, оседлом образе жизни и профессионализации, можно было вполне себе счастливо прожить глупым водовозом или золотарем и женившись на столь же глупой кухарке оставить сколько угодно потомства. Это я о прямолинейности пути от животного к высокому званию - человек.

 Теперича о свободе:

ЮвальНойХарари
Sapiens. Краткая история человечества

[I]"Когда-то ученые были единодушны: аграрная революция – огромный шаг вперед для человечества. Они рассказывали историю прогресса, где главным героем сюжета был человеческий разум. Эволюция постепенно производила все более разумных людей. Наконец люди сделались настолько умны, что разгадали тайны природы, приручили овец и принялись разводить пшеницу. Как только это произошло, они радостно отказались от трудной, опасной, зачастую голодной жизни охотников и собирателей, перестали кочевать и зажили крестьянской жизнью в сытости и довольстве.
Все это сказка. Нет никаких доказательств того, что люди из поколения в поколение умнели. Охотники и собиратели прекрасно ориентировались в тайнах природы задолго до аграрной революции, ведь выжить они могли только благодаря точному знанию повадок животных, на которых охотились, и свойств растений, которые собирали. Аграрная революция отнюдь не стала началом новой, легкой жизни – древним земледельцам жилось куда труднее, а подчас и более голодно, чем собирателям. Охотники и собиратели вели более здоровый образ жизни, не так много трудились, находили себе более разнообразные и приятные занятия, реже страдали от голода и болезней. Благодаря аграрной революции общий объем потребляемой человечеством пищи, безусловно, увеличился, но больше еды – это вовсе не обязательно более полезная диета или больше досуга. Нет, в результате произошел демографический взрыв и возникла элита, но среднестатистический скотовод или земледелец работал больше, а питался хуже, чем среднестатистический охотник или собиратель. Аграрная революция – величайшая в истории афера.
Кто же обманщик? Тогда еще не было царей, жрецов и купцов. Не они обманули человека, а несколько видов растений – пшеница, рис и картофель. Не Homo sapiens приручил их – скорее это растения заставили человека служить себе.
Давайте взглянем на аграрную революцию с точки зрения пшеницы. Десять тысяч лет назад это был всего лишь полевой злак, один из множества, ареал ее распространения ограничивался небольшой территорией на Ближнем Востоке. Прошло всего несколько тысячелетий – и она захватила весь мир. Если исходить из базовых критериев – выживание и репродукция, то пшеница окажется одним из самых успешных растений в истории Земли.
..............................................................
Как пшеница убедила человека сменить привольную жизнь на это тягостное существование? Что она предложила взамен? Отнюдь не более полезную диету. Как вы помните, человек – всеядная обезьяна, он питался самыми разнообразными продуктами. До аграрной революции зерновые составляли малую долю в его рационе. А питаться одними зерновыми отнюдь не полезно – эта диета бедна витаминами и микроэлементами, зерновые плохо перевариваются, страдают зубы и десны.
Пшеница даже не гарантировала людям безбедную жизнь. Существование крестьянина в этом смысле тяжелее, чем участь охотника-собирателя. Древние люди кормились многими десятками видов растений и животных, а потому могли продержаться и в голодные годы, даже не имея запасов так или иначе законсервированной пищи. Если сокращалось поголовье какого-то животного или исчезал какой-то вид растений, люди собирали другие виды растений или охотились на других животных. Крестьянские же общины до недавнего времени питались ограниченным набором одомашненных растений. В целом ряде регионов это было единственное растение – пшеница, картофель или рис. Проливные дожди, стая саранчи или грибок, мутировавший и сумевший заразить это растение, приводили к повальной гибели земледельцев – умирали тысячи, десятки тысяч, миллионы.
Не защищала пшеница и от насилия. Первые земледельцы оказались столь же (а то и более) агрессивными, как их предки-кочевники. У крестьян уже появляется личное имущество, и им нужна земля для возделывания. Если соседи захватят пастбище или поле, то община погибнет от голода, а значит, теперь уже не оставалось возможности для компромиссов и уступок. Охотники-собиратели попросту перебирались на другое место, если их прижимали сильные соседи, но для деревни переселиться под натиском врага значило бросить поля, дома и амбары. Как правило, беженцы были обречены голодать, а потому крестьяне предпочитали биться до конца.
Многие антропологические и археологические исследования указывают, что в простых аграрных обществах, где еще не имелось социальных структур выше деревни и племени, насилие было причиной примерно 15 % всех смертей (25 % смертей среди мужского населения). У земледельческого племени дани на Новой Гвинее насильственная смерть уносит 30 % мужчин. У другого племени, энга, – до 35 %. В Эквадоре вероятность насильственной смерти для мужчины из племени уаорани составляет 60 %24. Постепенно с хищной природой человека удалось отчасти совладать, выстроив более сложные социальные структуры: города, царства, империи. Но на создание эффективных социальных и политических структур ушли тысячелетия.
Крестьянская жизнь принесла людям как обществу защиту от диких животных, дождя и холода. Но для каждого человека в отдельности недостатки перевешивали достоинства. Мы в наших современных благополучных обществах едва ли в состоянии представить себе это. Поскольку мы живем в безопасности и изобилии, а наши безопасность и изобилие проистекают из основ, заложенных аграрной революцией, мы, естественно, воспринимаем эту революцию как величайший прогресс. Однако оценивать тысячелетия с точки зрения сегодняшнего дня в корне неверно. Попробуйте представить себе трехлетнюю девочку в Китае I века. Сказала бы она, умирая от недоедания: «Да, мне жалко умирать, но зато через две тысячи лет у людей будет вдоволь еды, а жить они будут в больших домах с кондиционерами, так что я погибаю не зря»?
Какую же приманку предложила пшеница земледельцам – что она посулила всем, в том числе голодной китайской девочке? По отдельности каждому человеку она не предложила ничего особенного, но как вид Homo sapiens действительно оказался в выигрыше. Пшеница давала гораздо больше калорий на единицу площади, чем все прежние источники пищи, и Homo sapiens начал размножаться по экспоненте. Примерно за 13 тысяч лет до н. э., когда люди питались дикими растениями и охотились на диких животных, в Иерихонском оазисе Палестины могла прокормиться кочующая группа примерно из ста особей – здоровых и, по-видимому, довольных. Около 8,5 тысячи лет до н. э., когда на смену диким растениям пришли пшеничные поля, тот же оазис уже поддерживал жизнь тысячи человек – правда, уже стесненную, полуголодную и нездоровую.
Успех эволюции вида измеряется не наличием или отсутствием голода или болезней, а количеством повторений его ДНК в следующем поколении. Подобно тому как успех компании измеряется количеством долларов на счете, так и эволюционный успех вида измеряется числом носителей данной ДНК. Если носителей ДНК не остается, это означает, что вид вымер, как отсутствие денег на счете означает, что компания обанкротилась. Если же носителей ДНК много, значит, для этого вида эволюция идет в правильном направлении. С этой точки зрения 1000 особей всегда лучше, чем 100. И в этом суть аграрной революции – в появлении гораздо большего числа представителей Homo sapiens, живущих в худших условиях.
Но какое дело до этих эволюционных расчетов отдельной особи? С какой стати отдельному человеку жертвовать своим уровнем жизни ради того, чтобы размножались носители того же генома? В том-то и дело, что согласия ни у кого не спрашивали. Аграрная революция была ловушкой.[/I]

PS Sapiens куда-то совсем пропал. Уж он то бы на мой вопрос ответил
Изменено: janmik - 10.07.2019 15:38:58
Страницы: Пред. 1 ... 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 ... 663 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее