Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 ... 663 След.
Занимательные штуки, Клон темы "это интересно", только про медицину
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Первые выделявшиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе ...
... в известном смысле окончательно – выделился из царства животных и из звериных условий существования перешел в условия ..... человеческие.
------ Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 116-117.[/QUOTE]

А я вот читал о другом. Кстати, когда люди занялись земледелием и перешли к оседлому образу жизни, мозг человека даже несколько уменьшился. Охотник собиратель не мог позволить себе быть глупым, если хотел конечно прожить достаточно долго что бы оставить потомство. А вот при организованном, оседлом образе жизни и профессионализации, можно было вполне себе счастливо прожить глупым водовозом или золотарем и женившись на столь же глупой кухарке оставить сколько угодно потомства. Это я о прямолинейности пути от животного к высокому званию - человек.

 Теперича о свободе:

ЮвальНойХарари
Sapiens. Краткая история человечества

[I]"Когда-то ученые были единодушны: аграрная революция – огромный шаг вперед для человечества. Они рассказывали историю прогресса, где главным героем сюжета был человеческий разум. Эволюция постепенно производила все более разумных людей. Наконец люди сделались настолько умны, что разгадали тайны природы, приручили овец и принялись разводить пшеницу. Как только это произошло, они радостно отказались от трудной, опасной, зачастую голодной жизни охотников и собирателей, перестали кочевать и зажили крестьянской жизнью в сытости и довольстве.
Все это сказка. Нет никаких доказательств того, что люди из поколения в поколение умнели. Охотники и собиратели прекрасно ориентировались в тайнах природы задолго до аграрной революции, ведь выжить они могли только благодаря точному знанию повадок животных, на которых охотились, и свойств растений, которые собирали. Аграрная революция отнюдь не стала началом новой, легкой жизни – древним земледельцам жилось куда труднее, а подчас и более голодно, чем собирателям. Охотники и собиратели вели более здоровый образ жизни, не так много трудились, находили себе более разнообразные и приятные занятия, реже страдали от голода и болезней. Благодаря аграрной революции общий объем потребляемой человечеством пищи, безусловно, увеличился, но больше еды – это вовсе не обязательно более полезная диета или больше досуга. Нет, в результате произошел демографический взрыв и возникла элита, но среднестатистический скотовод или земледелец работал больше, а питался хуже, чем среднестатистический охотник или собиратель. Аграрная революция – величайшая в истории афера.
Кто же обманщик? Тогда еще не было царей, жрецов и купцов. Не они обманули человека, а несколько видов растений – пшеница, рис и картофель. Не Homo sapiens приручил их – скорее это растения заставили человека служить себе.
Давайте взглянем на аграрную революцию с точки зрения пшеницы. Десять тысяч лет назад это был всего лишь полевой злак, один из множества, ареал ее распространения ограничивался небольшой территорией на Ближнем Востоке. Прошло всего несколько тысячелетий – и она захватила весь мир. Если исходить из базовых критериев – выживание и репродукция, то пшеница окажется одним из самых успешных растений в истории Земли.
..............................................................
Как пшеница убедила человека сменить привольную жизнь на это тягостное существование? Что она предложила взамен? Отнюдь не более полезную диету. Как вы помните, человек – всеядная обезьяна, он питался самыми разнообразными продуктами. До аграрной революции зерновые составляли малую долю в его рационе. А питаться одними зерновыми отнюдь не полезно – эта диета бедна витаминами и микроэлементами, зерновые плохо перевариваются, страдают зубы и десны.
Пшеница даже не гарантировала людям безбедную жизнь. Существование крестьянина в этом смысле тяжелее, чем участь охотника-собирателя. Древние люди кормились многими десятками видов растений и животных, а потому могли продержаться и в голодные годы, даже не имея запасов так или иначе законсервированной пищи. Если сокращалось поголовье какого-то животного или исчезал какой-то вид растений, люди собирали другие виды растений или охотились на других животных. Крестьянские же общины до недавнего времени питались ограниченным набором одомашненных растений. В целом ряде регионов это было единственное растение – пшеница, картофель или рис. Проливные дожди, стая саранчи или грибок, мутировавший и сумевший заразить это растение, приводили к повальной гибели земледельцев – умирали тысячи, десятки тысяч, миллионы.
Не защищала пшеница и от насилия. Первые земледельцы оказались столь же (а то и более) агрессивными, как их предки-кочевники. У крестьян уже появляется личное имущество, и им нужна земля для возделывания. Если соседи захватят пастбище или поле, то община погибнет от голода, а значит, теперь уже не оставалось возможности для компромиссов и уступок. Охотники-собиратели попросту перебирались на другое место, если их прижимали сильные соседи, но для деревни переселиться под натиском врага значило бросить поля, дома и амбары. Как правило, беженцы были обречены голодать, а потому крестьяне предпочитали биться до конца.
Многие антропологические и археологические исследования указывают, что в простых аграрных обществах, где еще не имелось социальных структур выше деревни и племени, насилие было причиной примерно 15 % всех смертей (25 % смертей среди мужского населения). У земледельческого племени дани на Новой Гвинее насильственная смерть уносит 30 % мужчин. У другого племени, энга, – до 35 %. В Эквадоре вероятность насильственной смерти для мужчины из племени уаорани составляет 60 %24. Постепенно с хищной природой человека удалось отчасти совладать, выстроив более сложные социальные структуры: города, царства, империи. Но на создание эффективных социальных и политических структур ушли тысячелетия.
Крестьянская жизнь принесла людям как обществу защиту от диких животных, дождя и холода. Но для каждого человека в отдельности недостатки перевешивали достоинства. Мы в наших современных благополучных обществах едва ли в состоянии представить себе это. Поскольку мы живем в безопасности и изобилии, а наши безопасность и изобилие проистекают из основ, заложенных аграрной революцией, мы, естественно, воспринимаем эту революцию как величайший прогресс. Однако оценивать тысячелетия с точки зрения сегодняшнего дня в корне неверно. Попробуйте представить себе трехлетнюю девочку в Китае I века. Сказала бы она, умирая от недоедания: «Да, мне жалко умирать, но зато через две тысячи лет у людей будет вдоволь еды, а жить они будут в больших домах с кондиционерами, так что я погибаю не зря»?
Какую же приманку предложила пшеница земледельцам – что она посулила всем, в том числе голодной китайской девочке? По отдельности каждому человеку она не предложила ничего особенного, но как вид Homo sapiens действительно оказался в выигрыше. Пшеница давала гораздо больше калорий на единицу площади, чем все прежние источники пищи, и Homo sapiens начал размножаться по экспоненте. Примерно за 13 тысяч лет до н. э., когда люди питались дикими растениями и охотились на диких животных, в Иерихонском оазисе Палестины могла прокормиться кочующая группа примерно из ста особей – здоровых и, по-видимому, довольных. Около 8,5 тысячи лет до н. э., когда на смену диким растениям пришли пшеничные поля, тот же оазис уже поддерживал жизнь тысячи человек – правда, уже стесненную, полуголодную и нездоровую.
Успех эволюции вида измеряется не наличием или отсутствием голода или болезней, а количеством повторений его ДНК в следующем поколении. Подобно тому как успех компании измеряется количеством долларов на счете, так и эволюционный успех вида измеряется числом носителей данной ДНК. Если носителей ДНК не остается, это означает, что вид вымер, как отсутствие денег на счете означает, что компания обанкротилась. Если же носителей ДНК много, значит, для этого вида эволюция идет в правильном направлении. С этой точки зрения 1000 особей всегда лучше, чем 100. И в этом суть аграрной революции – в появлении гораздо большего числа представителей Homo sapiens, живущих в худших условиях.
Но какое дело до этих эволюционных расчетов отдельной особи? С какой стати отдельному человеку жертвовать своим уровнем жизни ради того, чтобы размножались носители того же генома? В том-то и дело, что согласия ни у кого не спрашивали. Аграрная революция была ловушкой.[/I]

PS Sapiens куда-то совсем пропал. Уж он то бы на мой вопрос ответил
Изменено: janmik - 10.07.2019 15:38:58
Занимательные штуки, Клон темы "это интересно", только про медицину
А человек значит не принадлежит к царству животных?  :)

Название книги аллюзия к одноименному Аристотелевскому трактату.  Книга о нас - "культурных" животных, культурологическая в общем.

Из аннотации:

[I]В книге, название которой заимствовано у Аристотеля, представлен оригинальный анализ фигуры животного в философской традиции. Животность и феномены, к ней приравненные или с ней соприкасающиеся (такие, например, как бедность или безумие), служат в нашей культуре своего рода двойником или негативной моделью, сравнивая себя с которой человек определяет свою природу и сущность.[/I]
Изменено: janmik - 10.07.2019 15:56:24
Занимательные штуки, Клон темы "это интересно", только про медицину
Кто сможет ответить: что такое "спермол" "спермин" и "секар"?  и для чего они нужны?

Взято отсюда:

[I]"хотя тотальная мобилизация первого сталинского пятилетнего плана стремилась побороть сексуальность как последний очаг буржуазного сопротивления, это не помешало попытке использовать сексуальную энергию в целях активизации борьбы за социализм. В начале 1930-х годов разнообразные тонизирующие средства под названиями «Спермин», «Спермол» и «Секар – семенной экстракт» широко рекламировались в советских средствах массовой информации и продавались в аптеках"[/I]

 Оксана Тимофеева  "История животных"
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Кстати, искусство и его развитие мы тут рассматриваем как раз с точки зрения общества, т.е. смотрим ему в спину.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
К черту технику  и классификацию. Гораздо интереснее посмотреть на то, как повлияла на искусство его десакрализация и последующая коммодификация.
   Искусство и общество, их взаимоотношения - вот интересная тема для обсуждения. Хоть тут Дед Андрей и писал, что искусство обслуживает запросы общества. Но мне кажется дела обстоят совсем не так. Если оглянуться назад, то можно увидеть, что общество всегда смотрело на искусство своего времени с некоторым недоверием и непониманием, а то и явно враждебно. Общество всегда довольствовалось образцами искусства прошлого. И ссылалось на них как на некий совершенный образец, когда глядело на современных ему творцов и их творения. Искусство всегда на шаг опережает эстетические воззрения современников и обществу нужно немало времени, что бы переварить и усвоить его плоды. Так что имеем постоянный конфликт и недопонимание. И даже сегодня, в век толерантности и терпимости, ничего не изменилось.
  Ладноть. На этот счет должна быть литература. А я пока читаю манифест Бодрийяра. А там про это ничего нет.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Умеете Вы делать комплименты   :D
Но я уверен, что CASTRO за свою жизнь не подарил никому ни одного котика.
А вот я могу.

Держите

[IMG]https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/27625/3fc257a0-f2f9-471c-82e7-64611e2c7cce/s1200?webp=false[/IMG]

причем за бантик отдельный благодарности не надо, он в нагрузку с котом от широты души
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[IMG]https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004345/6cb3f1d1-2d44-49c7-b347-6d9774e6b386/s1200[/IMG]

Ржу нимагу как этот котик. Интрига! Повод для сплетен
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]Olginoz пишет:
Потому что у CASTRO есть РАБОТА, а у меня хрень какая-то.[/QUOTE]

Кто-то стрижёт овец, а кто-то — свиней

"Фламандские пословицы" Питер Брейгель старший

фрагмент

[IMG]https://pp.userapi.com/c851320/v851320071/d0ef2/DntRjmewm48.jpg[/IMG]
Теория поплавка.
Пожалуй СССР помещу все же в первую категорию и США тоже.
Теория поплавка.
Ладно. Михаил Эпштейн в статье на Снобе предложил еще одну интересную разбивку стран на группы

1. витальные и агрессивные

2. витальные и не агрессивные

3. агрессивные и не витальные

4.не витальные и не агрессивные

Под витальностью он понимает самодостаточность, созидательную энергию, [I]"полноту жизненных сил, которая ищет свободного проявления"[/I] и льется на головы окружающих наполняя их новыми смыслами и содержанием. Но при этом витальность направлена вовнутрь, на преодоление внутренних преград, поиск своих несообразностей и их устранение.
 Агрессия, же по Эпштейну, пуста и стремится занять чужое жизненное пространство в попытке наполниться смыслом и за счет этого выжить.

[I]" Можно даже сказать, что у него не остается внутреннего "я". Он ощущает себя собой только когда пересекает границу и ему начинают кричать: "Ты кто такой? Куда лезешь? Что здесь делаешь?" Тогда он оживляется. Чужое ему нужно не само по себе, а потому что только так, надламывая и калеча других, он высекает из себя искорку жизни, которой нет в нем самом. Агрессия - это когда мертвый хватает живых, чтобы почувствовать вкус жизни. Агрессивность - признак слабой витальности, и поэтому, как правило, все ее завоевания недолговечны. Дело ее не живет, в нем нет плодовитого семени, нет того духа, который живит творческое начинание. Между витальным и агрессивным такая же разница, как между донором и вампиром."[/I]

Насчет сегодняшней России, у меня нет никаких сомнений и в какой её разряд разместить я знаю. Теперича сижу и думаю, куда сунуть в этой классификации СССР и Золотую Орду.  :|
Изменено: janmik - 09.07.2019 15:33:27
Страницы: Пред. 1 ... 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 ... 663 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее