[B]ПОСТ
ГЛУПОСТЬ -- РАЗНОВИДНОСТЬ АБСТРАКЦИИ
НО, КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ КОНКРЕТИЗАЦИИ
Или.
ПАРАМЕТРЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ[/B]
[B]ПРОЛОГ первого значения действия.
ОБЫКНОВЕННАЯ ОБЫЧНОСТЬ [/B]
Природа никогда не ошибается; если она порождает дурака, значит, она этого хочет. -
•Шоу Генри (Shaw)
Истина для глупцов - то же, что факел среди тумана: он светится, не разгоняя его. -
•Буаст
[B]ПРОЛОГ второго значения действия.
ГЛУПОСТЬ -- ПРОВОКАЦИОННАЯ УПЁРТОСТЬ[/B]
[QUOTE]Gravio пишет:
Но пробуйте ...пробуйте...[/QUOTE]
ОБЫЧНО…….
:)
С присущей любезностью.
[QUOTE]Gravio пишет:
Вы рискуете здоровьем……[/QUOTE]
ОБЫЧНО……
Для Участников Форума не характерна склонность к ангажементу троллинга.
ОБЫЧНО…..
Их (Участников) к этому……… провоцируют (или: на данное стремятся развести).
[QUOTE]Gravio пишет:
………нельзя верить всяким……[/QUOTE]
ОБЫЧНО…….
[B]Качество благодарности:
-- Спасибо![/B]
[QUOTE]Gravio пишет:
Не пощупать ни даже записать "его сущность" не получится - ибо не существует в Природе этой абстракции.[/QUOTE]
ОБЫЧНО……
[QUOTE]Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
Абстракция.
Этимология……Происходит от лат. abstractio - отвлечение.
Категория. ……..Познавательный процесс.
Специфика. …….В целостном предмете происходит выделение его отдельных свойств.
Виды:
• формальная абстракция соответствуют теоретическому уровню мышления;
• содержательная абстракция - эмпирическому.
Контекст. …….Абстракция служит базой для процессов обобщения и образования понятий.[/QUOTE]
[QUOTE]Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
абстракция
(от лат. abstractio — отвлечение) — одна из основных операций мышления, состоящая в том, что субъект, вычленяя какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Результатом этого процесса является построение умственного продукта (понятия, модели, теории, классификации и др.), который также обозначается термином «А.».
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
абстракция
………….Первично абстракция выступает при непосредственном чувственно-образном отражении среды, когда одни ее свойства становятся ориентирами для восприятия и действия, а другие игнорируются.
Абстракция служит базой для процессов обобщения и образования понятий. Она — необходимое условие категоризации. Ею формируются обобщенные образы реальности, позволяющие выделить значимые для определенной деятельности связи и отношения объектов. При отбрасывании существенных признаков абстракция становится поверхностной и малосодержательной; здесь абстрактными называют пустые, оторванные от реальности рассуждения и понятия. Верная действительности абстракция состоит в таком упрощении нерасчлененного многообразия явлений, кое делает мысль более емкой — благодаря ее сосредоточенности на существенном для данной познавательной ситуации. Критерий истинности и продуктивности абстракции — практика. Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют абстракция формальная и содержательная.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
АБСТРАКЦИЯ
(от лат. abstractio — отвлечение) — один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны, элементы или состояния предмета. Иногда под А. понимается лишь результат этого процесса абстрагирования, т. е. уже вычлененное и самостоятельное, в «чистом виде» рассматриваемое свойство предмета. Способность к А. позволяет человеку мысленно ориентироваться на такое свойство, устойчивое выделение которого служит условием решения соответствующей задачи (в этом плане А. тесно связана с процессом внимания).
А. лежит в основе процессов обобщения и образования понятий. Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют формальная и содержательная А.
Формальная А. состоит в вычленении таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют. Такое отчленение и изолированное выражение его результата возможно только в мысленном плане (в А.). Так, геометрическая форма тела сама по себе реально не существует и от тела отделиться не может. Но благодаря формальной А. она мысленно выделяется, фиксируется, напр. с помощью чертежа, и самостоятельно рассматривается в своих особых свойствах. Одна из основных функций такой А. заключается в выделении общих свойств некоторого множества предметов и в фиксации этих свойств к.-л. знаком (чаще всего словесным или чертежом). А. такого вида называется обобщающей. Комплекс абстрагированных свойств (формальное общее) становится представителем соответствующего класса предметов и позволяет отличить этот класс от всех др. (напр., все тела прямоугольной формы отличить от тел др. форм). Этот комплекс, фиксированный к.-л. знаком, становится его значением. На основе системы взаимосвязанных значений эмпирическое мышление строит различные классификации, каталоги и определители, которые позволяют человеку в сокращенном виде охватывать чувственное многообразие предметов сообразно их общим свойствам. Значения слов повседневного языка и специальных слов-терминов, создаваемые на основе формальной А., являются носителями таких сокращений.
Содержательная А. вычленяет те свойства, стороны и состояния предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью. Эта А. отражает становление подобной самостоятельности и его результат, имеющий форму сравнительно простого и однородного состояния.
«Абстрактное» как результат А. обозначает, т. о., нечто выделенное, одностороннее, простое, приобретшее относительную самостоятельность внутри сложной системы. Ему противостоит «конкретное» как нечто целостное, взаимосвязанное, многостороннее и сложное. Развитое мышление человека первоначально образует различные А., а затем на их основе путем конкретизации воспроизводит эту целостность (мысленное конкретное). Такое мышление одновременно и абстрактное (осуществляется в форме А.), и конкретное (движется к конкретному и воспроизводит его). В этом единстве противоположных моментов состоит диалектика теоретического мышления.
В психологии наиболее подробно и тщательно изучены особенности формальной, или эмпирической, А., чаще всего встречающейся в повседневной жизни и в учебной практике. Она является основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам. Этот вид А. служит предпосылкой собственно теоретического мышления, которое опирается еще и на содержательную А. До сих пор психологические характеристики этого вида А. и закономерности ее развития у детей изучены слабо.
Синонимы: абстрагирование, абстракт, абстрактность, обобщение, отвлечение, отвлеченное понятие, отвлеченность, умозрение [/QUOTE]
[QUOTE]Gravio пишет:
…………. по крайней мере - преувеличение инструмента(математики)[/QUOTE]
ОБЫЧНО…..
[B]МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ (как концептуальное значение сущности понятия) есть степень выражения СОВЕРШЕННОЙ ЗАПИСИ учётной информации о действии законов, происходящих явлениях и событиях.[/B]
В Науке. Разумеется. О природе.
ОБЫЧНО…..
С этой точки зрения, математика, не столько инструмент, но сколько:
[B]МАТЕМАТИКА (как концептуальное значение сущности понятия) есть степень выражения ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВА восприятия и познания окружающих физических явлений.[/B]
[QUOTE]Gravio пишет:
А это - как раз и есть ...мягко говоря большая глупость..[/QUOTE]
ОБЫЧНО…..
[B]Антонимы абстракции:
КОНКРЕТИЗАЦИЯ.[/B]
ОБЫЧНО………. И правильно:
Не стоит противопоставлять данные два понятия, но рассматривать в последовательности выражения дуальности.
Ибо.
По сущности:
[B]КОНКРЕТИЗАЦИЯ есть качественное представление выделенной абстракции.[/B]
Поэтому. Иногда:
[B]ГЛУПОСТЬ есть ограниченная упёртая идейность ………при наличии головы.[/B]
ОБЫЧНО………
Вопрос:
[B]О «Бреде» говорить ……… :) ……имеет смысл?[/B]