[B]ПОСТ
The philosophy of the physical concept of "Time".
Философия физического понятия Время
ПРОЛОГ
Время столь глубоко вошло в философию, что ИЗМЕНИТЬ СМЫСЛ ВРЕМЕНИ ОЗНАЧАЕТ ИЗМЕНИТЬ ФИЛОСОФИЮ.
В. П. Казарян. «ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ВРЕМЕНИ».[/B]
Далеко ходить не будем: возьмём к примеру то, что с первых же запросов попадается на глаза, отражая «общую тенденцию» в поисках сущности понятия «Время».
[B]1980 год.[/B]
[URL=http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/kazaryan_ponyatie_vremeni.htm ]прямо здесь[/URL]
[QUOTE][B]ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ В СТРУКТУРЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Издательство
Московского университета
1980[/B]
Печатается по постановлению
Редакционно-издательского совета
Московского университета
Рецензенты:
Доктор философских наук Ю.Б.Молчанов,
Кандидат философских наук Е.А.Беляев
Казарян В.П.
Понятие времени в структуре научного знания.
М., Изд-во Моск. ун-та, 1980, 176 с.
Представления о времени пронизывают человеческую культуру на всем протяжении ее развития. Временность и вечность - вот мотивы, которых не избежал ни один крупный мыслитель, будь он философом, художником или ученым. Трактовка времени неразрывно связана с самыми фундаментальными представлениями о действительности - с трактовкой бытия, смысла жизни, основ всей человеческой деятельности, как познавательной, так и практической.
Проблема времени испытывает на себе влияние всего комплекса социокультурных явлений своего времени. Для нее характерна устойчивость определенных подходов исследования при их взаимной конфронтации и историческом своеобразии. Материалистические и идеалистические учения исследовали в соответствии со своими основополагающими принципами взаимоотношения времени и действительности: является ли время самостоятельной, самодовлеющей сущностью или, напротив, оно обусловлено особенностями реального мира. Наряду с этим в характере истолкования времени значительную роль играет трактовка соотношения времени и становления: объективна или субъективна “текучесть настоящего”?
Диалектический материализм, который опирается в своем развитии на все достижения человеческой культуры - философию, науку, искусство - открыл путь исследования форм связи конкретного знания с другими проявлениями духовной жизни общества, форм его единства, закономерностей развития науки и ее концептуального аппарата. В марксистской философии в этой области проводятся глубокие исследования, предполагающие изучение и частных вопросов. Одним из них выступает проблема времени, являющаяся предметом исследования данной работы. В ней ставится задача проанализировать концепции времени, сформулированные в конкретных науках, и выявить те представления о времени, на которые они опираются. В работе обращается внимание на неразрывную связь конкретно-научных моделей времени с осознанием его в других формах, прежде всего в философии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ концепций времени, реализующихся в конкретно-научном познании, показывает, что осознание времени - процесс сложный, в нем органически переплетены различные компоненты духовного освоения действительности. Развитие конкретно-научных исследований в целом неразрывно связано с мировоззренческими и гносеологическими представлениями. Это отчетливо проявляется в процессе научного анализа временных аспектов действительности, осуществляемого науками. Развитие специальных наук внесло существенный вклад в понимание времени. Как правило, каждое фундаментальное открытие в физике сопровождалось созданием новой модели времени. Расцвет нефизических наук, широко вовлекающих в сферу исследования новые явления действительности, приводит к реалистическому взгляду на границы физического описания времени в этих областях; как значащая и осмысленная встает проблема возможности математизации наук в процессе их интеграции и дифференциации и плодотворности ориентации на математизированную физику, воспринимаемую в качестве образца и идеала научной теории. Одним из конкретных ее проявлений является обсуждение возможностей математизированного (геометризированного) описания времени. Открывая новые, ранее не известные особенности временного поведения мира, конкретные пауки опираются и на то знание свойств времени, которое получено в философии.
Реальное развитие представлений о времени не обнаруживает той изоляции науки от других областей человеческой культуры, которая так или иначе присутствует в неопозитивистских или экзистенциалистских моделях познания времени. Реконструкция процесса осознания времени осуществляется в этих направлениях на различных основаниях. Но, несмотря на противоположный характер ряда исходных принципов, обе модели элиминируют очень существенную для познания времени связь научного познания и философских (онтологических и гносеологических) представлений.
Реальное познание времени осуществляется более сложным образом, чем этот процесс понят учеными как сциентистской, так и антисциентистской ориентации. Оно оказывается возможным благодаря, с одной стороны, органической связи конкретно-научного познания с другими формами осознания времени, с другой - благодаря своеобразию, специфике способов осознания его в различных сферах духовной жизни, и, прежде всего в философии, науке, искусстве.
[/QUOTE]
[B]2009 год.[/B]
[URL=http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/kazaryan_tendentsii.html ]и ещё разочек[/URL]
[QUOTE][B]В.П.Казарян . «ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ВРЕМЕНИ»[/B]
Время столь глубоко вошло в философию, что изменить смысл времени означает изменить философию. Более того, время пронизывает всю культуру – язык, мышление, миропонимание человека, образ его жизни, его творческую деятельность. В этом заключается культурная универсальность времени. При этом время фундаментально для всех проявлений бытия человека, поскольку именно оно провоцирует проблему смысла жизни. Вместе с тем, по мере включения в мировой культурный процесс различных культур, народов, государств уходит со сцены западоцентризм, в той или иной мере присутствующий до сих пор в интерпретациях судеб мира. В этом процессе заметны два аспекта: а) изучение и развитие собственных древних традиций, б) взаимодействие традиционной и западной культуры с различным исходом. Эти события глобального планетарного масштаба имеют одним из своих интеллектуальных следствий глубокий интерес к истолкованию времени. Столкновение (соприкосновение) разных культур вызывает к жизни анализ оснований и истоков философий времени. Особый интерес представляет выявление неявных предпосылок, которые лежат в их основе. Исследования показывают: то, что в одной культуре считается естественным, интуитивно ясным, очевидным, не требующим доказательства, т.е. привычным, в другой культуре оказывается или проблематичным или же не имеющим никакого серьезного значения.
ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ
Тема времени связана не только с его измерением, не только с количественным аспектом времени. Не менее значимы другие его аспекты – бренность мирского, порождение-расцвет-смерть, или порождение нового, продуктивный жизненный порыв как выражение внутренней творческой напряженности и динамики. Чтобы лучше понять и выразить это, переключаются на другую парадигму – темпоральность, изучать время как внутреннюю структуру временящегося. Когда интересуют вещи и процессы не в их продолжительности, а индивидуальный лик процесса, тогда акцент делается на конкретном. Здесь время не внешне предмету и не предмет ему следует, а время внутренне предмету и выражает его собственную динамику, развитие, логику и историю самого предмета. Это как бы замена, дубликат для многих времен биологического, исторического, и т.д. Акцент делается на смысле времени как выражение конкретности. При этом есть возможность выражать время не через язык событий, а через понятие процесса. Время есть не число движения, а «временность есть внутренняя структура бытия»[/QUOTE]
Можем с конкретной и оправданной позиции отметить:
[B]НИЧЕГО за три десятка лет принципиально нового к сущности понятия «Время» НЕ ПРИБАВИЛОСЬ.[/B]
[B]Olginoz[/B]
Вы помните разговор о том, что только на единственном на всей планете Форуме «НиЖ» сущность понятия «ВРЕМЯ» не является проблемой?
Так, вот мало того, что Форум отражает последовательность «Познания» значений сущности Времени, «ОН (Форум)» обладает знанием
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ЗАКОНОМ значений сущности физического понятия «Время».
А, данный факт, уже ……….две ступени выше………любых вероятностных предположений.
В данном случае не имеет смысла выставлять к восприятию полную концепцию формирования значений, но только ….отчасти. Лишь указать, что на каждое понятие, независимо от количества установленных значений его сущности, возлагается жёстко выстроенная ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, распределяющая последовательное использование смысловой нагрузки. Стоит отметить также существенную особенность, по которой строится последовательность в дуализме формирования качественных значений рассматриваемого понятия и, на которую постоянно из поколения в поколение обращают внимание:
[QUOTE][B]"Ответить на вопрос, что такое время, – это то же, что ответить на вопрос, что такое изменение. Изменение, во всяком случае, составляет корень или сущность времени…"
С. Аскольдов.[/B][/QUOTE]
Уже произнесённое нами
[B]ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть концептуальное ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ СУЩНОСТИ Физического закона.[/B]
То есть.
Для того, чтобы познать и обозначить сущность физического понятия «Физический закон» нам крайне необходимо такое понятие, как «Время». И человеческое Сознание в безусловности выхода формирует его значения, наделяя присущей ему функциональностью, как в концептуальности выражения, так и в многочисленности сформированных специализаций отдельно взятых наук. Этим определяется универсальность и вездесущность Времени.
В дуализме БАЗОВОГО фундаментального значения сущности Физического закона:
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ФИЗИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ФИЗИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть НАУКА.
В дуализме распределения функциональных смысловых нагрузок по степени выражения действия Физического закона в ограниченном Пространстве физических явлений.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть степень выражения ОГРАНИЧЕНИЯ физического изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть степень выражения возможности существования физического изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть обеспечение существования физического изменения или действия.
ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЕНИ……..
РАЗВИТИЕ ВРЕМЕНИ ……….
ЭВОЛЮЦИЯ ВРЕМЕНИ ……..
В дуализме ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО фундаментального значения сущности Физического закона:
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть физическое ИЗМЕНЕНИЕ.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть физическое ДЕЙСТВИЕ.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть РЕЗУЛЬТАТ физического изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ОТНОСИТЕЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ физического изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ОЦЕНКА физического изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ИЗМЕРЕНИЕ физического изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ВОСПРИЯТИЕ физического изменения или действия.
ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть ПОЗНАНИЕ физического изменения или действия.
В дуализме распределения качества и количества ОГРАНИЧЕНИЯ по сущности физического явления
[B]ВРЕМЯ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) в своём ограничивающем свойстве (в отличие от Пространства) абсолютно всегда есть ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ происходящих изменений, действий, событий в ограниченном Пространстве физического, политического, экономического, социального, общественного, биологического, химического или др. ………явления.
[/B]
Ещё можно и так.
В дуализме выбора относительности дифференциации значений.
ВРЕМЯ есть физическое понятие.
ВРЕМЯ есть выражение логики мышления.
ВРЕМЯ есть степень выражения обеспечения существования ограниченного энергетического пространства Вселеной относительно выражения изменений в пространстве физического явления (или явления соответствующей науки), исторически познанного в процессе развития Сознания человека.
ВРЕМЯ есть степень выражения обеспечения существования энергетических Материй в ограниченном соответствующем пространстве их взаимодействий относительно выражения изменений в пространстве физического явления (или явления соответствующей науки), исторически познанного в процессе развития Сознания человека.
ГОД - есть степень выражения возможности существования 365 - ти восходов и заходов Солнца, за один оборот планетой Земля вокруг данной звезды.
МЕСЯЦ - есть степень выражения возможности существования двенадцати одинаковых фаз освещения спутника (Луны) планеты Земля, при одновременном обращении данного спутника вокруг планеты и звезды Солнце.
И отсюда. Абсолютно реально:
[B]Нет «Проблемы Времени», но только проблема человеческого менталитета.[/B]
Где, учитывая, что
[B]МЕНТАЛИТЕТ (как выделенное и обозначенное значение сущности понятия) есть культура нации, воплощенная в профессионализм человеческого мышления.[/B]
Можно выделить:
[B]ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА МЫШЛЕНИЯ индивидуума.[/B]