[QUOTE]Meshulam пишет:
Это я Вас должен спросить, почему Вы построили такую последовательность и что Вы принимаете за "духовное развитие".[/QUOTE]
Человечество в своей эволюции проходит следующие этапы развития:
Первый этап – физическое развитие.
Второй этап – интеллектуальное развитие.
Третий этап – духовное развитие.
Физическое развитие не требует особых знаний и осуществляется в процессе борьбы за выживание каждым человеком индивидуально. В процессе эволюции человечества, борьба за выживание основанная на инстинкте самосохранения постепенно переходит в конкурентную борьбу за обладание собственностью, для чего люди объединяются в племена и роды, и начинается интеллектуальное развитие.
Интеллектуальное развитие осуществляется на основе конкурентной борьбы за обладание собственностью. Конкурентная борьба постепенно приводит к объединению разрозненных групп в более крупные объединения – различные межнациональные корпорации и объединению государств в союзы и содружества.
В результате интеграционных процессов происходит сближение культур и постепенное образование единой общечеловеческой культуры. Большую роль в этом деле играет Интернет. Также происходит постепенная выработка единого восприятия общечеловеческих интересов и межнационального согласия. Развитие Интернета и информационных технологий приведет к автоматизации государственного управления обществом и экономикой, безналичным расчетам и автоматическому удержанию налогов через информационные системы, сделает работу государственных органов прозрачной, что приведет к безусловному исполнению законов и исчезновению коррупции.
Безусловное исполнение законов общества, отсутствие коррупции, государственное управление экономикой, система безналичных расчетов приведет к большей социальной защищенности людей, которая вкупе с объединением культур и единой общечеловеческой идеологией, положит начало к духовному развитию человечества.
http://pomidor.com/q/20816
Сравнительный анализ развития человека и человечества:
Человек
Человечество
Грудной возраст
Полная зависимость от матери, процесс интенсивного физического развития.
Первобытное общество
Полная зависимость от природы, процесс интенсивного физического развития.
Детский возраст
Почти полная зависимость от матери и полная зависимость от своих желаний: хватается за все подряд не думая о последствиях, делает все, что захочет не имея представления об ответственности и для него не существует запретов. Он раб своих желаний.
Рабовладельческое общество
Почти полная зависимость от природы и полная зависимость от своих потребностей. Делает все для удовлетворения своих потребностей, не думая о последствиях и не имея представления об ответственности: убивает, грабит, насилует, использует людей как скотину и пр. и для него не существует запретов. Оно раб своих потребностей.
Подростковый возраст
Оставаясь в полной зависимости от матери, делает первые действия по обслуживанию самого себя: самостоятельно общается, одевается, питается, начинается процесс самоидентификации, продолжается процесс физического развития, но уже медленнее, начинается процесс умственного развития и др.
Феодальное общество
Оставаясь в полной зависимости от природы, делает первые действия по обслуживанию самого себя: самостоятельно общается-развивается письменность, одевается – создает одежду, питается-создает пищу, строит жилье, начинается процесс самоидентификации, продолжается процесс физического развития, но уже медленнее, начинается процесс интеллектуального развития и др.
Молодой возраст
Осознает себя как индивидуальность, формируется мировоззрение, интенсивное познание мира людей и природы, физическое развитие замедляется, а умственное развитие идет по нарастающей. Выросший организм требует все большего питания и предметов потребления. Противоречие между осознанием себя как субъекта и зависимостью от родителей. Поиск смысла и своего пути в жизни. Переосмысление и переоценка ценностей и др.
Капитализм
Осознает себя как целостное образование, формируется мировоззрение, интенсивное познание мира людей и природы, физическое развитие замедляется, а интеллектуальное развитие идет по нарастающей. Развитое общество требует все большего питания - эксплуатации ресурсов и предметов потребления – технического прогресса. Противоречие между осознанием себя как субъекта и зависимостью от Природы. Поиск смысла и своего пути развития. Переосмысление и переоценка ценностей и др.
Зрелый возраст
Сформировавшаяся личность, адекватная идентификация и определение своего места в обществе. Физическое развитие заканчивается. Продолжается интеллектуальное развитие. Начинается и идет духовное развитие.
Социализм
Сформировавшееся общество, адекватная идентификация и определение своего места в Мире. Физическое развитие заканчивается. Продолжается интеллектуальное развитие. Начинается и идет духовное развитие.
Старость - возраст мудрости
Осознание своей причастности и ответственности за все происходящее.
Интеллектуальное развитие заканчивается.
Духовное развитие достигает пика.
Коммунизм
Осознание своей причастности и ответственности за все происходящее.
Интеллектуальное развитие заканчивается.
Духовное развитие достигает пика.
Смерть – конец жизни человека в теле «обезьяны» и перерождение в теле духа.
Смерть - конец жизни человечества в мире «животных» и переход в мир духов.
Как видно из этого сравнительного анализа, эволюция человека и эволюция общества почти полностью совпадают, а значит, осуществляются по одному и тому же закону природы.
Небольшое пояснение:
1. Вектор развития человека и человечества:
В процессе эволюции, как отдельный человек, так и человечество в целом переходят через три стадии развития – физическое развитие, интеллектуальное развитие и духовное развитие.
Только после полного сформирования физического тела идет интенсивное интеллектуальное развитие и только после интеллектуального развития идет интенсивное духовное развитие. Но четкой границы между этими уровнями развития нет. Каждая последующая стадия или уровень развития зачинается и вызревает внутри предыдущей стадии или уровня развития.
http://pomidor.com/q/5243
[QUOTE]Meshulam пишет:
Значение слова "пик" - высшая точка в развития, а "деградация" - постепенное ухудшение или утрата положительных качеств. Либо человечество развивается, либо деградирует. [/QUOTE]
1. Когда производство полностью автоматизировано и людям нет необходимости физически трудиться, тогда неизбежно начинается и идет физическая деградация человечества.
2. Когда производство полностью автоматизировано и люди освобождены от необходимости думать о материальном благополучии, тогда это неизбежно положит начало и умственной деградации, так-как не будет необходимости напрягать мозги чтобы получать за это материальное или моральное вознаграждение. Вследствие этого будет автоматизирована и научная деятельность.
3. Когда остановится и пойдет вспять умственное развитие, духовное развитие достигнет своего пика и тоже остановится. Но до духовной деградации дело не дойдет, потому, что к этому времени физическая деградация достигнет критической точки и приведет к физической смерти человечества.