№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 34 След.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]Степпи пишет:
а то, что при жизни есть возможность покупать и использовать хорошие, интересные и полезные вещи или пользоваться ими на рабочих местах - это я считаю благом. [/QUOTE]

Вы просто не понимаете, о чем я сказал. А я говорил о пагубности [B]идеологии общества потребления[/B], которую грубо , но кратко можно выразить так: [B]потребление - это главная цель жизни человека[/B].

Если вы считаете, что создание общества на основе такой идеологии - это благо, то я с вами не соглашусь. Это смертельно для человеческой цивилизации. Вещи и удобства - благо, но обладание ими не должно становиться целью человеческой жизни.
Речь ведь не идет об отказе от этого. Речь идет об идеологии, мировоззрении.

Американцы, сначала ативно продвигавшие эту идеологию с 1960-х годов, уже давно бьют тревогу по поводу негативных последствий.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Проект «Мракобесие» политическийЗдесь я тоже не согласен. Я вижу эту тему как возможность поговорить "за жизнь". Если здесь и есть вопрос политики, то только политики властей - выгодно ли им "мракобесие" само по себе.[/QUOTE]

Не то, чтобы мракобесие было проектом, но однозначно есть политическое стремление власти сделать веру основой мировоззрения, идеологии, поскольку ничего внятного на замену коммунистической идеологии так придумать и не смогли. Пагубность идеологии общества потребления очевидна всем , даже там где ее создали, в США.

А вот побочный эффект этого - мракобесие. Власти с этим не борются, поскольку бороться придется с собственным проектом - верой.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Я понимаю, что Вы спрашивали не о том, но я отвечу. В буквальном понимании этой теорема она гласит отсутствие свободы воли и выбора, а также полную предопределенность всех грядущих событий. По той простой причине, что законы природы описываются этими самыми дифференциальными уравнениями. Так что, на первый взгляд, это означает принципиальную несвободу человека и всякое отсутствие у него свободы выбора, поскольку этот выбор "предопределен" данной теоремой и начальными условиями. Так что существуй бесконечно сложный компьютер а-ля Бог, на нем можно было бы просчитать эволюцию не только отдельно взятого человека, но и всея Вселенной.

В реальности, конечно же, это неверно, что также видно из этой теоремы (неустойчивости, экспоненциальное разбегание траекторий, чувствительность уравнений к начальным условиям и т.д.). Так что свобода выбора и свобода воли существует, и это не противоречит теореме.[/QUOTE]

Спасибо. Забавная интерпретация. Запомню. Правда для свободы есть и другие математико-физические основания, но эта тема не место для такого обсуждения.
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Вот если бы они с русалками на эту тему пообщались, то доказательства получше насобирали бы[/QUOTE]

Они столько не выпьют.....
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]PINGVIN пишет:
2) Не существует НИ ОДНОГО свидетельства независимого от попов о том что Христос действительно существовал. [/QUOTE]

Вообще говоря, существование конкретного реального человека - религиозного проповедника по имени Иисус ничего в отношении к религии и вере в сверхестественное (бога) не меняет. Тогда таких проповедников мессий-много было в тех краях. Это факт, отмеченный и в источниках .
И то, что последователи одного из них , создав мировую религию, озаботились сочинением фантастической биографии своего учителя-основоположника с очевиднейшей целью обосновать свою близость к богу, обоснованность и легитимность религии - вполне правдоподобно. Человек Иисус мог и существовать. Важно ведь только то, что не существовало доказательств его божественного происхождения, совершения чудес и т.п.

Лично я, при всем своем атеизме, склонен полагать, что реальный основатель секты, породившей христианство, существовал. Этому есть основания, да и жизненный опыт говорит, что у любой секты должен быть основатель, причем харизматичный, иначе она просто не возникнет
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]Sapiens пишет:
Увы, не всегда.
Когда дочка в школе добралась до химии и биологии, я обрадовался: сэкономлю на двух репетиторах!
Черта с два!
Предметы поставлены наголову и вывернуты наизнанку.
Без репетиторов не обошлось, но она до сих пор считает ежа и белку грызунами, а на вопрос, чем отличается кислота от щелочи: "Нууу, кислота кислая. А щелочь - ээээээээээээээ....".
Зато она на память распишет синтез белка от ДНК до четвертичной структуры и электронную структуру любого атома. Только напомнить его место в Периодической системе.
Человеку с такими базовыми знаниями можно впарить любую чепуху. Было бы желание.[/QUOTE]

Вы, на мой взгляд, здесь смешиваете две разные проблемы. Если проанализировать структуру изложения материала, то выяснится, что здесь все нормально: изложение ведется от простого к сложному.

Вопрос в другом: каков должен быть объем излагаемого материала, на чем должно быть сконцентрировано внимание, каковы задачи курса.

Мои дети недавно закончили школу, я сам преподавал, так что проблема знакома не по наслышке. Так вот современная тенденция в том, что ребенку стремятся изложить как можно больше, причем с использованием сложной терминологии и т.д. Что в условиях дефицита учебного времени приводит к эффекту "галопом по европам" и как следствие, человек подчас не знает азов, но изучает что-то очень умное.

Процесс улучшения учебников  и программ сводится подчас к  увеличению их объема с добавлением сложного материала(как там пишут "исправлено и дополнено"), А это чревато.

Я когда-то на другом форуме уже высказывал мысль, что программы в школе должны быть облегчены, но с большим акцентом на знание и понимание базы, основ. А "сложности" должен давать ВУЗ. Меня обвинили в стремлении оболванить народ.

Биологии и химии это касается в первую очередь, поскольку времени на них выделяется мало, а материал подчас сложнейший с большой терминологией. Я глядя на то, что учат дети, часто недоумевал, а зачем они все это учат?

P.S. Кстати, я белку тоже считал грызуном (проверил по википедии  :D  - оно именно так. Что вас смутило?), а вот про ежей вообще ничего не знал.... ну разумеется, кроме того как они выглядят... 8)
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Большое хобби увлеченного человека тоже большой труд, но делаемый с большим желанием и интересом.
Большой труд без желания и интереса превращается в большой рабский труд ради собственного жизнеобеспечения, а в науке теряет свою результативную эффективность, которая рождается только в процессе творчества.
Не все люди честны в своем "рабском" труде, и приходим к тому, что имеем: фиктивному оформлению авторства ради премиальных, липовым диссертациям, защищаемых ради получения должностей, денег и льгот, падению качества преподавания и появления лженаук. [/QUOTE]

Что-то вы не о том. Какое отношение это имеет к тому, что я говорил?
Если для человека получение заний не представляет большого интереса и желания, то это его проблемы. Получение знаний как хобби - это просто замечательно. А появление лженаук вообще отдельный разговор

[QUOTE]Olginoz пишет:
излагать последовательно, от легкого к трудному, от доступного к недоступному. [/QUOTE]

Вы "капитан очевидность". Именно так всегда и везде излагается. У вас есть противоположные примеры? Приведите.

[QUOTE]Olginoz пишет:
Интересно излагать надо всё,.[/QUOTE]

Ну, в таком виде это демагогия. Что значит интересно? Это очень неопределенное понятие.  Если человеку интересна математика, то ему будет интересно то, что совершенно неинтересно другому. Причем для него будет интересным изложение материала, которое другому покажется заумным, скучным и т.д.   Излагать надо доходчиво. Если есть возможность заинтересовать слушателей - замечательно. Но если человек плохо учится, то проблема вовсе не в интересности подаваемого материала. Таблицу умножения придется учить и вряд ли вам поможет интересный рассказ про нее.
Человек должен идти учиться тому, что ему интересно, а не ради бумажки. И он должен хотеть учиться. Вот это главное. Интересность подачи материала желательна, но это вторично.

Вот поясните мне как интересно рассказать теорему о существовании и единственности решения дифференциального уравнения?  

[QUOTE]Olginoz пишет:
Приходит молодой человек в ВУЗ, а там вместо обещанного легкой и завлекательной рекламой много труда и сплошная скукота. Интерес к обучению пропал, учебный материал прошел мимо сознания. Сессии формально кое-как сданы, страна получает плохого специалиста, который попав в среду, описанную выше, становится таким же серым ее представителем.
Все правы и никто не виноват.  Науки нет, и деньги на науку потрачены впустую.[/QUOTE]

Пардон, а зачем нужна легкая завлекательная реклама, обещающая бог знает что? Реклама знаний - это научно-популярная литература с интересно изложенным материалом. И обещать она должна только одно трудись и будет тебе счастье  :D .

Если человек поступает на специальность проектирования очистных сооружений, то вряд ли ему следует ожидать чего-то очень завлекательного.
Криптарифм Наука и жизнь, Математическая задача, содержащая название самого лучшего научно-популярного журнала
[QUOTE]Юрий Лавренчук пишет:
Такие задачи трудно решать методом перебора. Необходимо использовать несколько арифметических подходов.

А изящество её в том, что она идеально вписывается в название журнала и даже заслуживает публикации в самом журнале в разделе "Психологический практикум" или "Математические досуги".  Решайте, Удачи! [/QUOTE]

Я то ее решил и нашел два решения. Могу привести, если больше никто решать не будет. А вот вы со своими арифметическими подходами нашли только одно решение, что говорит о некорректности вашего решения. Так что изящества пока не вижу.

У меня многолетний успешный опыт решения логических задач и как их решать я знаю. Я говорю о недлстатке вашей задачи.
Криптарифм Наука и жизнь, Математическая задача, содержащая название самого лучшего научно-популярного журнала
[QUOTE]Юрий Лавренчук пишет:
Имеется единственное решение данной математической задачи. Следует заметить, что одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры - найдите это математическое выражение, потратив несколько минут и получив массу удовольствия от правильного решения этой задачи! [/QUOTE]

НАУКА*И=ЖИЗНЬ

Задача имеет [B]два[/B] возможных решения и требует слишком много перебора, чтобы быть решенной за несколько минут. Так что, несмотря на красивый вид, к хорошим задачам с точки зрения логики ее нельзя отнести.
Изменено: Alexpo - 27.01.2013 20:12:58
Парадокс закона Архимеда
Цитата
PINGVIN пишет:
Неожиданную поправку к закону Архимеда дало - вполне официально - путинское Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Дам ссылку на официальный сайт МЧС
http://www.mchs.gov.ru/news/Novosti_glavnih_upravlenij/item/367898/?print=1
Это памятка Брянского главного управления МЧС.

Было бы забавно, если бы не было так грустно

Я бы еще отметил:
Цитата
И перед тем как зайти в воду, поговори с ней. Вода – это особая информационная структура в любой день года. А на Крещение она действительно живая.

О, байки про особую информационная  структуру воды добрались и до МЧС. :
Ну это уже шизофрения, разговаривать с водой! Эдак скоро нам будут советовать разговаривать с водой перед принятием ванны или душа, а потом дело дойдет до мытья рук и посуды, не говоря уж о чистке зубов и полоскании горла....

А мне еще говорят, что с шарлатанством не надо бороться, мол само заглохнет. Вот видите, не глохнет, а даже набирает обороты. А теперь еще сколько людей поверят в это, прочитав памятку МЧС - солидной госконторы с немалым авторитетом?
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 34 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее