Обучение базовым знаниям с передачей вычислений машине с самого начала - явно порок. Человек не знающий и не понимающий как работает тот или иной принцип не способен его в полной мере использовать. Написать в экселе формулу "=Коррел(а;б..)" может и первоклашка, но вот понять, что машина при этом расчитывает он не в состоянии. В пределе получится то, что описал гениальный Азимов в рассказе [URL=http://lib.ru/FOUNDATION/feelpowr.txt]Чувство силы[/URL] - человечество вовсе разучится считать. Помню у нас девочка на защите диплома на вопрос о том, какой метод термодинамических расчетов она использовала с серьезным видом отвечала: "Я в программу заносила, а она считала".
С другой стороны, явно присутствует некая инертность мышления, профессора зачастую просто не знают, что делать с этими самыми технологиями, а посему их и не приемлют. Нередко студентов совершенно не обучают работе с современным програмным обеспечеием, дескать сами наберутся, хотя это, конечно, проблема скорее отдельных наших ВУЗов. Как бы то ни было, пользованию специализированными программами в обязательно порядке надо обучать, но уже на старших курсах.
Компьютрные технологии должны расширять возможности человека, но только начиная с того момента, как вполне развиты его собстенные когнитивные способности, иначе они (технологии) становятся протезами для недоразвитых мозгов.
Еще одна зарисовка из жизни: принимаю экзамен по минералогии у буровиков. У них это предмет далеко не профильный, поэтому у меня экзамен включает в себя минимум теории (они же все равно забудут), а состоит лишь из определения минералов в образцах. Ну раздал я им камни, да пошел пить чай. Кто сам способен определить - тот определит, а того, кто не способен даже лекции не спасут, при ответе он по-любому засыплется. Захожу в аудиторию и вижу парня, сидящего с ноутом на задней парте. "Привет Википедии" - говорю я. Парень стушевался, но я его успокоил, что компом и интерентом он может пользоваться сколько его душеньке угодно, только это ему нисколько не поможет. И действительно не помогло - ушел на пересдачу.