Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
06.12.2010 00:54:06
Да нет, стереотипов как таковых нет. Писатели-фантасты "создавали" жизнь на основе разных элементов: с кремнием вместо углерода, фтором, хлором или серой вместо кислорода. Но наша жизнь основана на сочетании элементов дающем пожалуй максимальное разнообразие органических соединений (ИМХО). Поэтому инопланетная органическая жизнь скорее всего будет похожа на нашу.
А вообще в вопросах жизни мы имеем пока только одну точку на графике, поэтому фантазировать можно сколько угодно, а искать надо в окрестностях этой точки. Геологическая мудрость гласит "ищи руду рядом с рудой"; здесь, я думаю, поступать следует так же. Бактерия эта конечно же скорее всего никакая не инопланетянка, просто приспособленная к таким условиям. Ценность ее заключается еще в том что изучив ее мы возможно научимся строить искусственные организмы устойчивые к мышьяку. |
|
|
19.11.2010 08:59:15
Ага, при 1)достижении возможности управляемого термоядерного синтеза с положительным КПД и 2)освоении тончайших методов сохранения антивещества при 3)достаточном количестве последнего можно будет синтезировать из антиводорода антигелий, затем антиуглерод... и так далее вплоть до антижелеза 56, причем реакция будет постоянно экзотермической, т.е. выгодной. А потом полученное антижелезо аннигилировать с обычным, если оно конечно не воспротивится (не должно а вдруг?), и получить еще энергии!!! Только вот беда в том что суммарное количество полученной энергии будет в идеальном случае равно энергии, затраченной на синтез антиводорода, а с учетом неизбежных потерь и того меньше. Так что получать халявную энергию из антивещества нельзя, а вот запасать быть может ... Правда скорее всего обуздать ее в мирных целях не получится, так что будем делать бада-бум.:)
В принципе картина не столь печальна, потому при выполнении условия 1) халявный источник почти неизчерпаемой энергии уже гарантирован. |
|
|
30.09.2010 04:51:19
[QUOTE]него 20 секунд. За это время только обосраться можно, а насчет перехватчиков вообще смешно.[/QUOTE]
К счастью автоматика пугаться не умеет. Активная броня так вообще за доли секунды реагирует, а 20 секунд это очень много. Оффтоп: полностью согласен с Олегом Измеровым. Всем рекомендую посмотреть документальный фильм "Империя Добра". По поводу информационной войны: Российская Империя почти разгромила Германию в Первой Мировой и победа была близка,( даже форму парадную для марша пошили), однако проиграла информационную войну - результат нам всем известен. Примеров привести можно еще множество, но лучше пожалуй не придумаешь.
Изменено:
donPavlensio - 30.09.2010 04:58:04
|
|
|
01.12.2010 19:57:53
Обеими руками поддерживаю идею Пингвина и Сапиенса в изобличении шарлатанов. Под это хватит одной страницы. Очень нравится "НиЖ 100 лет назад".
Вязание к науке не относится, зато к жизни - вполне. Я подозреваю что домохозяйки и пенсионеры занимают не последнее место среди аудитории журнала. Сам конечно не читаю. Раздел "ума палата" конечно же не убогий, как говорит Павел, но и его читаю редко. В этом свете возникает вопрос о том сколько школьников его читает. |
|
|
01.12.2010 14:03:49
Суммируя выше сказанное хочу отметить что идея Болонского процесса здравая, вот только реализуется она у нас как всегда не через то место. А еще что есть масса проблем более важных нежели болонский процесс. Сначала надо с внутренними проблемами разобраться, а потом уже идти к интеграции.
|
|
|
01.12.2010 13:48:44
[QUOTE]В том-то и дело, что бакалавр и магистр - это ученые начальных супеней, а не техники и инженеры. Инженеров теперь не будут готовить.[/QUOTE]
К сожалению именно так. В СССР было несколько университетов и большое количество институтов. Университеты готовили будущих ученых, главным образом теоретиков, а институты готовят главным образом прикладников. Что произошло дальше? Институтам дали возможность именоваться университетами, сейчас вы с трудом найдете образовательный институт - всё сплошь академии да университеты. А институт это мол не престижно, там у ректора зарплата меньше. А университет должен готовить ученых а не инженеров. И что в итоге? Выпускник университета с кучей теории в голове приходит на производство и начинает учится практике вместо того чтобы приступит к работе. С другой стороны налицо переизбыток людей с высшим образованием (при этом зачастую весьма неудовлетворительного уровня). В Англии, например человек с высшим образованием уважаем и зарплату получает соответсвующую. Что у нас? Уборщица получает такую же зарплату как преподаватель, зав. кафедрой получает меньше чем девочка - бухгалтер, которая расчитывает ему зарплату. Человек, отучившийся 5 лет на геолога идет в Евросеть манагером по впарингу товаринга. Красота! Зачем вообще учиться, ведь диплом можно купить и в переходе! Приведение к болонской конвенции - всего лишь смена вывески, 2-х ступенчатая система - эка невидаль! А ничего что давно уже есть такое понятие как неоконченное высшее (3 курса ВУЗа). Инженером не возьмут, а вот техником работай сколько влезет. Другое дело что если инженеру платят мало, а технику совсем мало, так что проще идти шмотками торговать. В итоге преподавательских сил и государственных денег тратится много, а специалистов получаем мало. Да и бакалавр - это недоучка, толку с него как с козла молока И вот мое видение решения проблемы: перевести бОльшую часть шараг из разряда ВУЗов в разряд техникумов, пусть техников готовят. Те университеты что при СССР были отраслевыми институтами таковыми и сделать - пусть готовят инженеров. Университетами должны остаться Московский, Ленинградский, Томский и т. д. В одном субъекте не больше одного универа. Что получим:1) кучу техников, которым будет чем заняться, если мы хотим что-то производить и делать, а не покупать у китайцев. 2) Кучу инженеров которые будут руководить производством 3) Небольшое количество ученых с повышенным качеством, которых можно будет уважать. Плюс существует порочная практика следующего сорта - с ВУЗов требуют высокую выпускаемость. А если показатель низкий - то ата-та. В результате отъявленного раздолбая нельзя выгонять, показатель упадет. Если набирать меньше студентов - будет меньше часов, следовательно меньше преподавательских ставок, тоже плохо. Особенно при нынешней ситуации когда во всех ВУЗах недобор - идут учиться рожденные в начале 90-х, понятно что таких мало. Ну и поднять зарплату работникам высшей школы не мешало бы. Анекдот в тему: В: Чем отличается педагог от педофила О: Педофил любит детей искренне, а педагог за деньги. Так вот, при моей зарплате я порой подозреваю себя в педофилии :) |
|
|
19.11.2010 11:16:02
Только основной объем кислорода продуцируется фитопланктоном, а ему вырубки лесов пофигу. Вулканы выбрасывают уйму СО2 и не теплеет, наоборот холоднее становится из-за пепла. Зато на борьбе с потеплением можно зарабатывать, содержать целые институты и лаборатории,[I]*[/I] а с вулканами бороться пока еще никто не придумал.
Сторонники антропогенного потепления часто пугают нас Венерой: "Глядите мол чё там творится!." И не испугаться сложно - температура в 470 градусов вместо 20-30 кого хошь впечатлит. Только забывают сказать дорогие углекислото - наноборцы что атмосфера на Венере аж в 98 раз плотнее и состоит из СО2 почти нацело. А на Земле всего 0,038%. То есть на Венере СО2 почти в 2500 раз больше парникового СО2 да и к Солнцу она на 28% ближе. В сильно разреженной атмосфере Марса (0,006- 0.01 атм) углекислоты в 15 раз больше чем в атмосфере Земли, что тем не менее не спасает его от лютых морозов. Оценки конечно весьма грубые и не учитывают кучи параметров, но на мой взгляд для иллюстрации вполне годятся. [I]*Да, можно разрабатывать проекты закачивания углекислоты под землю, что сопряжено с большими затратами, можно закачивать ее на дно океана, где она будет жидкой и плотной и не всплывет (только ИМХО будет успешно растворяться в воде и с глубоководными течениями выноситься на поверхность, попутно убивая всяких зверушек, а потом испаряться). А еще можно придумать что-нибудь из нее синтезировать и сводить на нет весь положительный экономический эффект от сжигания топлива (в силу упрямости науки термодинамики).[/I] |
|
|