[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Это вопрос мы уже обсуждали и я дважды приводил определения Желания.
Но ввиду вашей не внимательности и рассеянности, которые я вам прощаю, повторяю:
[B]1. Желание – это стремление живого организма получить энергетическую выгоду с целью самосохранения себя.[/B] [/QUOTE]
Да, точно, припоминаю. Я тогда еще привел что-то вроде этого:
"[I]Живой организм - самец совершенно точно имеет желание обладать самкой, однако он сам в результате не то, что не получает энергетическую выгоду, а совсем напротив - тратит много сил и рискует своей жизнью в борьбе с другими самцами.[/I]"
На что Вася начал вилять своей пятой точкой, что это дескать хитрость в определении такая зашифрована (а попы просто говорят "Премудрость"), то есть совершенно натурально слился. [U][B]Ну что же, слив засчитан[/B][/U], определение не принимается ввиду полной абсурдности и неспособности автора этот абсурд разрешить. На сей счет пометим только сам факт наличия парадокса, а Васиной доктрине остается только пункт 2:
[B]2. Желание – свойство живого организма/клетки/генов.[/B]
Что же, пора подводить итог. Вот Васина доктрина:
Желание – свойство живого организма/клетки/генов. Желание присуще только живым системам, наличие желания определяет жива материя или не жива. Только при наличии желания живое существо может осуществлять выбор, косная материя на это не способна, либо способна только вследствие заложенного в неё критерия отбора на основе желания живого существа.
А теперь путем замены "желания" на "душу" и слегка подправив стилистику, мы получаем вполне каноничное для верунов определение:
Душа – атрибут живых существ (организма/клетки/генов). Душа присуща только живым системам, наличие желания определяет жива материя или не жива. Только при наличии души живое существо может осуществлять выбор, косная материя на это не способна, либо способна только вследствие критерия отбора, заложенного в неё душой живого существа.
[I]Правка стиля сделана без изменения сути, лишь для того, чтобы предложения не выглядели коряво, можно было и вовсе обойтись одной лишь заменой.[/I]
А то, что Вася также наделяет "желание" странными свойствами, парадоксальность коих сам не в состоянии разрешить и так и не смог четко показать, где это самое явно нематериальное "желание" прячется, только добавляет схожести Васиному "желанию" с поповской "душой".
[QUOTE]Вася из Минска пишет:
Это не физические законы. Это сложные биологические процессы, законы которых пока ещё не известны. И наверняка эти законы живой природы, этих сложных биологических процессов будут не просты, если их сравнивать с простыми законами в неживой природе.
[/QUOTE]
Понятно. Одним словом (басом) [B]ПРЕМУДРОООСТЬ[/B].
Между тем, физические законы едины для всех тел, что для речки, что для птички. И не может быть какой-то особой физики живого, подобной теории относительности или квантовой механике. Живое отличается лишь сложностью организации систем и, как следствие, количеством степеней свободы.
Но это лирика, суть же в том, что:
[B]1) [/B]согласно Васе:[I]Только при наличии желания живое существо может осуществлять выбор, косная материя на это не способна, либо способна только вследствие заложенного в неё критерия отбора на основе желания живого существа. [/I]
[B]2)[/B] Опыт показывает, что река осуществляет сепарацию минералов, т.е. осуществляет отбор.
Осуществляет она сепарацию сравнимо с ситами, которые Вася приписал к продукту [S]разумного дизайна[/S] желания. Если не нравятся сита, то можно сравнить ее, скажем, с винтовым или шлюзовым сепаратором, который, согласно Васе также должен являться продуктом желания.
[B]3)[/B] При этом Вася отрицает живость реки и то, что ее кто-то специально создал для сепарации
Налицо парадокс, все три условия не могут выполняться одновременно. Разрешить его можно только признав одно из утверждений неверным. Пункт 2 является природным фактом, никак не опровергаемым, а вот пункты 1 и 3 - Васиными утверждениями. Стало быть, одно из них не верно, т.е. варианта два:
[B]а)[/B] Верно утверждение 1, как следствие, река либо сама имеет некое желание и жива, либо является продуктом деятельности живого, желающего существа.
либо
[B]б)[/B]Верно утверждение 3 и, как следствие выбор, отбор, сепарация и т.п. могут осуществляться не только живыми существами, но и не живыми объектами, без участия какого-либо желания или целеполагания.
Выбирайте, Вася, какой вариант Вам нравится а) или б). Только не надо про третий, четвертый и пятидесятый варианты брехать, наукой логикой они не предусмотрены.
Изменено:
donPavlensio - 19.03.2014 16:20:11