"тупые" пацаны деместрируют магнитные вергушки... [/QUOTE]
Вот именно, демЕнстрируют.
Ох, и силен же ты, дедушка Зигмунд!
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
10.02.2010 12:08:27
[QUOTE]victory пишет:
Итак, птолемеевский метод сохранился, но его теория, уже не отражающая сути отброшена. [/QUOTE] Удивительно свежая идея! [QUOTE]victory пишет: 2. Дело не в Бруно или Галилее. Не подменяйте суть вопроса![/QUOTE] Не врите. Тогда не придется ловить Вас на вранье. [QUOTE]victory пишет: Ваш прием является СОФИСТИКОЙ [/QUOTE] Это не софистика. Это отвод ложного аргумента. [QUOTE]victory пишет: (вы не знали об этом или же дурачком прикинулись?)[/QUOTE] А это - хамство лжеца, пойманного на лжи. [QUOTE]victory пишет: То, что предлагает Э. Кругляков в качестве АБСОЛЮТНОГО критерия [/QUOTE] Приведите мне хоть одну фразу Круглякова, где он называет свои критерии АБСОЛЮТНЫМИ. Это очень удобно: приписать противнику в дискуссии свою собственную чепуху, а потом с треском её разгромить. Дешевый трюк. Да, кстати: использование в тексте большого и грамматически необоснованного количества заглавных букв воспринимается, как истерические вопли. Разумные существа понимают, что истерика - это проявление бессильной ярости и ничего более. Вы когда-нибудь видели слона в истерике? А моську? |
|
|
09.02.2010 23:46:08
[QUOTE]victory пишет:
Цитата Проверим этот “критерий” на практике. В Средние века господствовала теория Птолемея. Она опиралась на знания, “накопленные человечеством”, т.е. в “целиком вписывалась мировую науку”. Следовательно, опираясь на этот критерий, можно сказать: 1. Джордано Бруно был сожжен совершенно справедливо, т.к. имел взгляды, отвергающие это “накопленное”. 2. Зря пощадили Галилея. Его тоже необходимо было “поджарить на костре” за то, что подход Галилея “не вписывался в ее критерии”. 3. Повезло только автору книги “Об обращении небесных сфер”. Не дождался костра и успел уйти “в мир иной”. Но его книгу все же предали анафеме. [/QUOTE] Я уже не раз показывал,чего стоят эти аргументы. Но Вы, как и вся ваша антинаучная братия, слышите только себя, как токующие глухари. Коротенько повторю еще разок. По Птолемеевским эпициклам можно производить астрономические расчеты и сейчас. Просто это страшно неудобно. Джодано Бруно сожгли уже после кругосветки Магеллана, то-есть шарообразность Земли была доказана на опыте и к тому времени общепринята. Вся эта трескучая риторика не стоит износа клавиатуры на её набор. |
|
|
08.02.2010 21:18:38
[QUOTE]Валерий Зварич пишет:
Выдайте тайну меридиан, или выскажите свои предположения на тему этого форума.[/QUOTE] [U]Первая тайна[/U] - в русской грамматике. Склонение существительных мужского рода множественноого числа. [U]Вторая тайна[/U]: нет никаих меридианов и никаких тайн. Уймитесь, друг мой. Здесь Вы себе клиентуры не навербуете. |
|
|
08.02.2010 22:10:23
Это из статьи:
власти города с воодушевлением восприняли идею профессора Еврейского университета Питера Хильмана основать музей науки, причём такой, в котором посетители могли бы не просто смотреть на экспонаты, не трогая их ни в коем случае, а взаимодействовать с ними. Идея была заимствована в США, где в семидесятые годы прошлого века возникло множество музеев, предназначенных для всей семьи и основанных на использовании интерактивных экспонатов, поясняющих различные научные принципы. А это из истории страны, которая... Есть у Салтыкова-Щедрина очень точное слово - стыдобушка. Кунсткамера занимательных наук Рассказывая о Якове Исидоровиче Перельмане, нельзя не упомянуть еще об одном интересном его начинании, о замечательном детище мастера – «Доме занимательной науки», который открылся в Ленинграде 15 октября 1935 г. Так назывался культурно-просветительский центр, созданный по инициативе Перельмана с целью пропаганды естественно-научных и технических знаний. Фактически это была попытка «овеществления» занимательной науки и создания ее своеобразной кунсткамеры*. * Прототипом «Дома» послужил «Павильон занимательной науки», в котором размещалось всего около 20 экспонатов. «Павильон» распахнул двери для посетителей летом 1934 г. Успех экспозиции был велик: только за первый месяц здесь побывало более 30 тысяч человек. А уже осенью началось сооружение стендов и изготовление оборудования залов будущего «Дома занимательной науки». В четырех отделах: астрономии, математики, физики и географии располагалось несколько сотен различных экспонатов (многие – действующие), макетов, приборов, схем и т.п. К сожалению, все они погибли во время блокады, сохранились лишь описания некоторых экспонатов. Так вот, этот уникальный в своем роде музей очень быстро стал любимым местом ленинградских школьников, а книга отзывов была полна восторженных записей юных посетителей*. И совсем неудивительно! * Кстати, даже она служила экспонатом. Когда посетитель садился за стол, желая написать отзыв, книга сама раскрывалась перед ним, а когда вставал – сама захлопывалась. Чистая физика, и никаких фокусов! Во-первых, там ребят в увлекательной форме знакомили с достижениями науки и техники, о которых упоминал Перельман. Большинство выставленных в этом центре экспонатов словно сошли со страниц его книг и обрели самостоятельное существование. Более того, со многими экспонатами дети встречались в школе: слышали о них от учителя или читали в учебнике. Вот только почему-то учитель рассказывал иначе, и в книге было написано совсем по-другому... Во-вторых, в залах «Дома» не было табличек с предупреждениями вроде «Руками не трогать!», напротив, надписи гласили «Трогайте!». Как-то один из сотрудников заведения посетовал: «От рук школьников экспонаты часто выходят из строя!» Перельман утешил его: «Это же очень хорошо, что ломают! Стало быть, интерес к экспонату не угасает. Если перестанут ломать, значит, он перестал впечатлять. Делайте экспонаты рукоупорными, вот и все!» В-третьих, экскурсовод часто задавал школьникам разные замысловатые вопросы или предлагал самим объяснить какое-то явление. А зал математики вообще был превращен в поле для самостоятельной работы. В нем размещалось около 80 крупных экспонатов, более 100 озадачивавших посетителей математических игр, головоломок, приборов и таблиц. Заглянем в зал хотя бы на пару минут. Входом в него служила дверь, оформленная в виде переплета знаменитой «Арифметики» Л. Магницкого. Ряд стендов был посвящен известным математическим задачам. Так, сразу за входной дверью располагалось красочное панно с иллюстрацией к древнеиндусской задаче о лотосе («Над озером тихим, с полфута над водой высился лотоса цвет...») – озеро, лотосы, рыбак в лодке, простирающий руку к цветку... Тут же приводилось ее геометрическое решение. По всему залу размещались «отгадчики», которые после несложных манипуляций могли правильно назвать ваше имя, возраст и даже фамилию любимого писателя. Были здесь и экспонаты «с подвохом». Например, на столе стояли в равновесии весы: на одной чашке лежал кирпич, а на другой – полкирпича и килограммовая гиря. Рядом красовалась табличка с надписью «Кирпич весит килограмм и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?». Прочитав вопрос, многие посетители, не задумываясь, восклицали: «Полтора килограмма!» И, конечно, ошибались. А какой удивительный потолок был в этом зале! Темно-синего цвета, весь усыпанный небольшими желтыми кружками, а означал он... один миллион – наглядный и осязаемый, состоящий из отдельных единиц (кружков). Или вот совершенно иная, не менее оригинальная, иллюстрация миллиона. На одном из стендов висел увеличенный листок календаря с датой 15 октября 1935 г., надпись рядом гласила – «От начала нашей эры до открытия Дома занимательной науки не прошло еще одного миллиона дней». Впечатляет! Как и остальные неожиданные иллюстрации к числам-великанам и числам-карликам из «Занимательной арифметики». Под потолком тянулся гипсовый фриз из первых 707 цифр, входящих в запись числа π. Тут же на полу лежали разлинованные квадратные листы картона. Школьники с завидным упорством бросали на них иголки, подсчитывали количество пересечений иголок с линиями на картоне, делили на него число бросков и получали в частном число π. Вот так интересно проходило знакомство со знаменитой задачей Жоржа Бюффона. И подобных достопримечательностей в зале математики были десятки! Экспозиция отлично справлялась со своей задачей: скучная, по мнению многих, наука приобретала здесь все новых и новых почитателей. Согласитесь, какой учитель отказался бы хоть раз отвести учеников на экскурсию в такое удивительное место? Надо признать, что даже современные компьютерные технологии при всех возможностях (наглядности, динамичности и т.п.) и простоте в использовании пока не в состоянии заменить живого и непосредственного общения ребят с математикой. Не комментирую. Приличных слов нет.
Не судите опрометчиво.
|
|
|