Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
АВТОРСКОЕ ПРАВО В ИНТЕРНЕТЕ, философизмы на популярную тему
Представляется мне, что Интернет, как глобальная информационная система, представляет собой некую принципиально новую и юридически девственную сущность.

А раз уж я упомянул сексологическую категорию, то продолжу аналогией из этой сферы. Есть половой акт по взаимному согласию и к взаимному удовольствию.

Есть изнасилование: один словил кайф, а другому/другой причинен ущерб.
Но есть и петтинг, при котором и все цело, и взаимного удовольствия предостаточно. Есть и вуайеризм: один наслаждается, а другой/ая об этом даже не подозревает.

Вернемся в Интернет. Если владельцем информации приняты меры для ее защиты, но защита взломана - имеет место хищение, со всеми вытекающими. Информация защищена, но при определенных условиях доступна. Заплати или выполни другие требования автора, и кайфуйте оба.

И информация выложена и пользование ею никак не лимитировано автором изначально. Как в одном фильме: "Была бы осторожна - не была бы матерью".

Информация защищена, но имеется возможность с ней некоторым образом ознакомиться: превьюшка фото, фрагмент мелодии, какие-то технические данные. Пользователю этого хватило, чтоб допетрить до остального и использовать - честь ему и никаких претензий. Нефига перед окошком заголяться. Не думаю, что у садовника были претензии к Ньютону.

То-есть, мы опять приходим к уже упомянутому разными словами положению: то, что не обозначено, как частная собственность, может быть использовано невозбранно.

Обозначил хоть как-то: "МОЁ!" - тогда предъявляй претензии. Не обозначил - утрись. Често говоря, меня эти вещи забавляют. Несколько раз было: получаю мэйл, в котором сказано, что некий журнал, какой-нибудь "КАЗАНЬСТАР ИНДЕПЕНДЕНТ" опубликовал Вашу фоту такую-то. Можете их привлечь за нарущение авторских прав. Да люди работу адову проделали - превратили стокилобайтовую картинку в нечто пригодное к публикации - я их благодарить должен! А мэйл - из адвокатской конторы :-)))!

Мне припомнился старинный еврейский обычай. Когда человеку очень плохо: болезнь, несчастья - хоть в петлю - он разбрасывает деньги в людных местах, причем так, чтоб это было незаметно. Деньги подберут, кому-то от этого станет лучше. Кто помог материально - неведомо, но Господь-то все видит! Представьте себе, что нашелся сверхчестный и дотошный, который ищет и находит владельца "потерянных" финансов. И возвращает, чтоб ему пусто было! Вывод: ничье - моё! И не замай!

Французы говорят, что в одно "НО" можно загнать весь Париж. Все мы здесь (кроме меня) кристально честные и порядочные. НО вот хоть тресни, а нет нужного материала в статусе "общественное достояние". Или нет времени искать: Гарычо, панимаиш?!

А перед носом нужная картина, схема, текст... Print scrin - и готово! И ВАШЕ дело пошло. Неужели кого-то в такой ситуации удержат высокоморальные рассуждения? Не очень мне верится в такую толстовщину, что кругом сплошные отцы Сергии, которые вместо того, чтоб насладиться любовью, отхреначат себе палец. Сам автор этого психа был весьма и весьма далек от созданного им образа. Да и пальцев надолго не хватит. НО, далеко не всем нравится чувствовать себя вором. Даже "спортивным" вором , как остроумно назвал кто-то ворующих только потому, что это трудно.

Вот случай из жизни моего доброго знакомого, умницы, отсидевшего диссидента.
Он проходил психотест при устройстве на солидную должность в более чем солидную фирму. Вопрос. "По конвейеру мимо Вас плывут деньги. Много денег. За Вами никто особо не следит, за деньгами тоже. Ваши действия?"
Знакомый ответил: "Наберу себе побольше".
Потом он как-то увидел свое "личное дело". В соответствующей графе стояло: ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕСТНОСТЬ И ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Клянусь, чем хотите, нет более точной характеристики этого человека!

К чему я привел этот парадоксальный случай. К тому, что никакими увещеваниями, заклинаниями и паролями положение не исправить. Этика взаимоотношений внутри информационного общества должна стать ДРУГОЙ. ИзменИться принципиально. И измЕнится! Этот процесс уже идет, общество уже беременно новыми отношениями, и они обязательно родятся. Отношение к нормальной беременности ведь тоже разное. Кому-то тошно от уродливой фигуры, а кто-то с восторгом ждет нового человека.

Вы можете себе представить сайт "домушников-медвежатников", где бы они спокойно и по-делу обсуждали приемы воровства? И сбыта краденого. И открыто предлагали друг другу фомки-отмычки или схемы отключения автомобильной сигнализации? А вот я сайты хакеров попробовал поискать. Да на одном Мэйл.ру их не меньше десятка. Нет такой платной штуковины, к которой не нашлось бы бесплатного "лекарства". Это раз.

Теперь ДВА.
Вас не спрашиваю, дабы не смущать. Но если бы (ктати, почему "бы"?) мне предложили заведомо краденую вещь? Я хоть и флегматик, но сто тридцать кил живого веса опасно для предлагальщика. А вот когда я поплакался приятелю, что мне позарез нужна программка, а купить её можно только оплатой через интернет, а я боюсь давать в сеть свой "Исракарт", то услышал: "Ты охренел? Ща я тебе её задаром скину". Очень ему благодарен.

И Вы и я, и он, она, они знаем множество таких случаев. Это становится нормой.

Моральные нормы различны в разных обществах и изменяются во времени.
И то, что в виде единичного явления выглядит девиацией и уродством, приобретая массовый характер, становится правилом и нормой. Первого джентльмена в цилиндре забросали камнями. Через некоторое время появиться в обществе без цилиндра - фи, сударь!
Когда у меня в школе сперли сочинение, а потом по нему разные оглоеды наполучали "пятерок"... одного побил. Встречаю сейчас свои фотки в разных местах без подписи и в виде картинок для телефона - ей-богу, приятно! Хоть ни копейки-цента-агоры с этого не имею.

Правовые нормы суть продолжение этических, зафиксированное в виде законов.
Кто-то сказал, что политика - это искусство возможного. Поскольку не видно возможности остановить или направить в "правильную" (это на наш взгляд - правильную) сторону, процесс обесценивания авторских прав в привычном нам понимании, о проведении какой-то конкретной "разумной политики" говорить не приходится. Остается следить за направлением этих изменений и строить свое поведение в соответствии с этическим (а потом и юридическим) статусом в данной сфере. Куда приведет эта эволющия - не знаю, я вам не Дарвин. Но придется соответствовать сложившимся на данный момент кондициям. В противном случае нам будет так же неудобно, как человеку в смокинге на пляже, или голому на великосветском коктейле.

Представляется, что стремление к наживе - auri sacra fames - и есть двигатель прогресса.
Мы не щеголяли бы в джинсах и не летали в аэропланах, если бы португальцы и испанцы не охренели от желания нажиться на индийских пряностях.
Насколько я помню "Биологию" Вилли, изданную в тех же краях, эволюция идет тремя путями: ароморфоз(усложнение и возвышение), идиоадаптация ("горизонтальный" путь) и общая дегенерация (нисхождение). Но на всх трех путях биота решает свою главную задачу - выживание в изменившейся среде. Авторы - они тоже живые твари. Тем или иным путем выживут, нас без благодати своей не оставят.

А чтоб вы не сомневались: "Присс: "Наша земля приходит в упадок, безнравственность и коррупция процветают, Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. И конец света уже близок." Папирус Присса датирован 3350 годом до н. э."

Можно исходить из положения о существовании добросовестного потребителя информационной продукции идентичного потребителю материальных благ. Позвольте считать это положение ошибочным в силу принципиального различия предметов потребления. Если автор штанов выставил их на продажу в интернет-магазине, то он может дать сколь угодно подробное их описание, приложив высокохудожественное фото. Потребителю нужны ШТАНЫ, и он ими воспользуется, не иначе, как заплатив автору. Еще потребитель - еще экземпляр штанов - еще деньги. Все довольны.

Возьмем информационный продукт. Программу, скажем. В том же интернет-магазине (да просто в магазине) добросовестный потребитель купил программу. Автор получил деньги. Еще экземпляр программы - еще деньги. Очень может быть. Не более того. Даже если автор продает вполне материальный диск с абсолютно непробиваемой защитой (что само по себе нонсенс, но допустим), то что мешает потребителю задействовать программу в локальной сети или просто в компьютере с возможностью внешнего доступа? В одни штаны вся семья не влезет, а в одну программу целое КБ влезет с полнейшим комфортом и удовольствием. И совесть потребителя чиста, и автор в убытке. Далее. В данном КБ есть головастик, который (вернемся на грешную землю) взломал программу без ведома нашего Добросовестного, и, движимый своими представлениями о Добре, Зле и прочем, запустил во Всемирную уже сеть бездонную консервную банку со снятой крышкой: "Лопайте господа, за все уплочено!" И много еще экземпляров продаст Автор?
В Сети существует огромное количество "библиотек", "галерей" и форумов, где авторы выставляют совершенно бескорыстно свои творения и идеи.
Но вот представьте себе ситуацию (реальная история).

Трое израильских студентов сочинили программу, позволяющую мгновенно определить, сидит ли данный пользователь в данный момент в сети, послать ему вызов и моментально с ним связаться, буде на то его желание. О программе узнали проныры из "Майкрософт" и купили её (и все права) за десятки миллионов долларов. Бедные студенты мгновенно стали мультимиллионерами, а прогрессивное человечество получило "аську", да-да её самую. Представьте себе, что "первыми в очереди" оказались бы не люди Билла, а какие-нибудь сукины дети...

"Какие подходы бесперспективны для расширения пространства уважения авторских прав в Интернете?» - такой вопрос часто встречается на разных ЖЖ и форумах.

Мне представляется, что бесперспективны технологические подходы.

На любой замок находится отмычка, против любой брони изобретается снаряд. Если нельзя копировать, то можно сделать "принт скрин". Если и против этого придумано что-то, так уж сфотографировать экран обычным фотоаппаратом, хоть "Фотокором" с пластинками, это ведь без проблем. Кстати, я такие устройства видел. Списать гусиным пером в заветную тетрадь. При полной технологической инвалидности: кальку приложить к экрану и передрать, все, что там есть.  
Единственная надежная защита - невозможность сетевого доступа в принципе. Как в приведенном мною ранее примере со штанами. Реклама в сети, а штаны - на складе и через сеть реально недоступны. В отношении информационной продукции и это не поможет, не буду повторяться.


Ужесточение правовых норм, о котором часто говорят, как о спасительном средстве, врядли окажется эффективным.
Чего только не делали с ворами: и руки рубили, и ноздри рвали, и за пиписку вешали - бестолку. Известно же, что воры отлично облегчали публику, получающую высокое эстетическое наслаждение от публичной казни вора. Ведь что движет вором: - Вот я - не попадусь. И пугачевское: - Один раз напиться живой крови. Лень, бездарность, страсть к сверхлегкой наживе пересилят (и пересиливают) любой страх. Воровство может остановить (ну, это я заврался) - уменьшить - ситуация, когда оно станет бессмысленным, нерентабельным.
Воровство будет продолжаться, пока оно рентабельно.

Один из путей решения - СНИЖЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ВОРОВСТВА. Но есть и другой момент.
Почему от воровства плохо Авторам? Есть достаточно много авторов, которым не только безразлично, но и приятно увидеть свое творение в чужих руках.
И есть такие, что готовы порвать вора в клочки без суда и следствия.
Первые творили исключительно ради авторского тщеславия (как ваш покорный слуга), а вторые - в расчете на прибыль, которой они лишились. В общем, разница между картиной в рамке и граффити.
Но автор "картины в рамке" ничего не имеет против продажи репродукций и копий. Мне кажется, тут есть, над чем подумать.

Есть же опыт какой-то российской (исполать вам, ребятушки!) рок-группы, которая продает свои диски по цене контрафактных. Хоть бы один сперли!

Поэтому паки и паки глаголю: неизбежен качественный (не в смысле - хороший, а в философском) переход во всей системе отношений Автор - Потребитель, начиная от этической до финансово-юридической. В противном случае - коллапс всей системы, чрезвычайно, жизненно выгодной человечеству. Именно поэтому коллапса не будет - будет нечто новое.
Выгнать человека голышом на улицу - смертельно его опозорить, не так-ли? Между тем, являться нагими народу было почетной привилегией высшей аристократии в древней Спарте.

Писаные законы суть зафиксированное на данный момент состояние этических норм.
А этика пластична и изменчива... И этика информационного /постъиндустриального общества отличается от этики индустриального не мнее, чем этика рабовладельческого от, скажем, позде-феодального. И различия будут усиливаться по мере включения в сферу новых отношений все большего количества участников.
ЦИФРА ЦЕПЛЯЕТ (Зачем, Что и Как снимать – что может «цифромыльница»?), Заметки фотолюбителя.
Совсем недавно появились в продаже цифровые фотокамеры, но удивительно быстро победили в конкурентной борьбе своих пленочных предшественников и практически вытеснили их с прилавков фотомагазинов и из рук фотолюбителей.
Потратив деньги на камеру, хочется иметь приличные фото. Приличные не только в смысле технического качества – это забота производителя камеры и составителя инструкции по пользованию, но и такое, которое даже в семейном альбоме рассматривается без зевоты.

Из семи классов цифровых камер (http://www.comprice.ru/market/2005-39.phtml – за два года, прошедших с момента публикации, классификация практически сохранилась, а качество во всех семи классах выросло весьма и весьма заметно) ограничимся тремя: [I]ультракомпактами, высокопроизводительными и мегазумами. [/I] Первые две в дальнейшем будем называть цифромыльницами, тем паче, что это вполне общепринятый термин. Игрушки оставим детишкам, а псевдо- и просто цифрозеркалки – профессионалам и очень продвинутым любителям, способным реализовать заложенные в камеру огромные возможности и знающим, как это сделать.

[B]Зачем?[/B] Покупая камеру, стоит подумать о том, как вы ее собираетесь использовать. Для пополнения семейного альбома снимками домочадцев (в том числе и четверолапых), фотками из турпоездок и с пикников/рыбалок (и более занятных вещей, как мы увидим в дальнейшем) – возможностей цифромыльниц более, чем достаточно. Мало того, они просто незаменимы в некоторых
http://photodom.com/showfoto.php?id=13&fotoid=3961
ситуациях! Мыльница всегда при вас, она мгновенно готова к бою, она не привлекает внимания. Миниатюрности последних моделей позавидовал бы сам Джеймс Бонд…
Если же вы планируете как-то продвигаться в благородном искусстве фотографии, снимать красивые «макро», фотоохотиться (в том числе и за жанровыми сценками), пользоваться светофильтрами и прочим, словом делать ФОТОГРАФИИ, а не просто картинки типа «я и Маня в ресторане», то выбор должен был сделан в пользу ультразумов. Они, при всех своих богатых возможностях, весьма компактны, и, не занимая много места в сумке/портфеле (а то и в кармане), могут стать вашими неразлучными спутниками.

В последние два-три года сформировался еще один «подвид» мыльниц – для экстремальных условий. Согласитесь, аппарат, который можно уронить в салат, сполоснуть под краном и продолжить съемку, аппарат, сохраняющий работоспособность на жаре и морозе, спокойно переживающий падение на камень (при карманных габаритах и вполне божеской цене) – это Вещь!

Небольшой размер этой статьи не позволяет углубиться в описание конкретных моделей, тем более, что появляются все новые и новые.
Вот адреса лучших, на мой взгляд, сайтов, где можно получить достоверную информации практически по любой модели:
www.dpreview.com
( английский)
www.club.foto.ru
(русский)

Выбрав и купив камеру, очень важно тщательно изучить руководство пользователя. Это может быть и CD c текстом инструкции. Лично я сразу распечатал текст и переплел в виде карманной книжечки, отбросив страницы с самоочевидными вещами. И с книжечкой не расставался, пока работа с камерой перестала требовать особых умственных усилий. Кто учился водить машину, знает, как приходит такой момент.

Следует помнить: [U]автомат – дурак[/U]. Изображение-то он вам сделает, но без претензий к качеству. Сюжетные программы (спорт, ночь, портрет, пейзаж и т.п.) – это уже намного лучше, но, только овладев ручными режимами (если они предусмотрены), вы сможете получать то, что хотите, а не то, что вышло. То, что выходит само собой – обычно не шоколад. Тем не менее, повторю: современные цифровые камеры обеспечивают вполне приличное качество (при условии соблюдения инструкции) без высоких затрат мозговой энергии. (При разумных требованиях к качеству.)

Хотя почти на любой вопрос, касающийся непосредственно процесса съемки данной камерой можно ответить сакраментальной фразой: “Reed the fucking manual!” (и воистину так!), многие проблемы помогут решить на очень доброжелательных форумах на вышеупомянутого фото-клуба и на http://www.photoforum.ru.
Итак, камеру выбрали, на кошке, теще и столетнике отработали навык обращения ней. Можно снимать.

[B]Что?[/B]
Скажете, что это не вопрос? Честно: на какой минуте просмотра чужого семейного альбома вы начинаете зевать? Даже если фоты очень приличного качества… ну, какое вам дело, до всех этих дядей, тетей и детей, таращащихся в объектив? У вас своих девать некуда. А все эти виды знаменитых (и вправду – очень красивых) мест? Вы все это уже видали – перевидали, и вообще, на днях сами туда поедете. И то же самое привезете?
Снимки себе на память – это понятно, они нужны. Но смотреть их интересно только вам и очень вам близким людям: не в самой картинке дело, будь она хоть мятая и корявая, а в том тепле воспоминаний, которое она излучает. Дай вам бог таких побольше!

Но вам же хочется, чтоб и другим было интересно. Как этого добиться? Проще простого: [U]снимать иначе[/U]!
Посмотрите, что и как снимают вокруг вас в какой-нибудь Венеции-Флоренции: за сущие гроши в любом киоске вы купите открытки с теми же видами, с прекрасного качества изображениями. Вот и купите. А сами, обеспечив запас сувениров, отпустите на волю фантазию: у вас же Цифра! Ну сотрете сотню другую кадров, делов-то… Зато оставшимися впечатлите Ваших зрителей.

[B]Как?[/B]
Колизей снимали миллионы раз, и он всем прекрасно знаком по снимкам. Приелось?! http://photodom.com/showfoto.php?id=2&fotoid=16022
Это подземные помещения – технические пространства знаменитого цирка. Лондон. Мост Тауэр и новую мэрию тоже снимали все. Я тоже. Если перейти Темзу по пешеходному мосту, повернуть налево и немного пройтись пешком, можно запечатлеть вот такую «машину времени».
http://photodom.com/showfoto.php?id=9&fotoid=1476
Люцерн. Изумительно красивый город. И все киоски переполнены отменного качества открытками, сделанными на шикарной аппаратуре по всем правилам… Нарушим правила? http://photodom.com/showfoto.php?id=9&fotoid=1217
Какая-либо деталь, нарочито выбивающаяся из общей композиции, придает банальной туристической карточке какой-то особый смысл… (Или мне так кажется?) http://photodom.com/showfoto.php?id=2&fotoid=52521
Жанровые сценки снимают все. Цифромыльнице тут просто цены нет.
Что самое интересное в музее? Скажете – экспонаты? А вот и нет: посетители! Пару щелчков «мыльницей», и ходу, ходу!http://photodom.com/showfoto.php?id=9&fotoid=1120
Сестричка не позирует. Просто замечталась. А маленькая «Фуджи» для чего так почти не оттопыривает карман?
http://photodom.com/showfoto.php?id=1&fotoid=27032
Коллега удалил какое-то новообразование и ждет ответа из лаборатории. Умотался, бедняга. Дверь между соседними операционными – стеклянная… (Чтобы не было бликов при съемке через стекло, плотно приложите к нему объектив. Заодно, и длинную выдержку отработаете без «шевеленки»)
http://photodom.com/showfoto.php?id=9&fotoid=1281
Самые обычные предметы иногда помогают сделать интересный кадр.Блики и отражения в очках обычно мешают. Попробуем из врага сделать друга? http://photodom.com/showfoto.php?id=9&fotoid=1394
Очкарик все загородил! А что он там видит через свои очки? http://photodom.com/showfoto.php?id=13&fotoid=217057
Готовил по заданию босса реферат, глаза устали, положил очки на книгу…. Однако! Натюрморт с подтекстом!
http://photodom.com/showfoto.php?id=13&fotoid=3410
Заглянул как-то в кладовую с аппаратурой. Занавесил простынкой шкаф с инструментарием, поприседал с разных сторон. И они ожили. http://photodom.com/showfoto.php?id=8&fotoid=22825
Очень интересные эффекты можно получить, снимая через разные преломляющие предметы. Простенькая безделушка – стеклянный шарик – позволяет получить довольно эффектные кадры, причем там, где без него было бы банально до вывиха челюстей. http://photodom.com/showfoto.php?id=2&fotoid=50881
Если загерметизировать эпоксидкой сувенирную лампу и наполнить ее водой, необычный кадр вам обеспечен.
http://www.photoforum.ru/photo/262956/index.ru.html

[B]Животные.[/B]
Вот где ультразум очень кстати. К животным трудно приблизиться без того, чтобы они не отреагировали на ваше присутствие и не изменили поведение. С другой стороны, такое приближение часто просто физически невозможно, скажем, в зоопарках.
Сегодня смотрел в магазине олимпусовский ультразум с восемнадцатикратным объективом!  Цена около 450 долларов, габариты - в карман куртки спрячется без проблем.
Снимок будет совершено неинтересным, если вы будете снимать «просто животное»: это лев, это макака, это собака...
Но если вы дадите себе труд (и удовольствие) понаблюдать некоторое время за поведением звериков, вы обнаружите, что они замечательные артисты. Вам останется только зафиксировать мизансцену. Практически неограниченная многозарядность цифровой камеры при такой съемке – важнейшее преимущество! Животные очень подвижны. Установив программный режим «спорт» и включив один из вариантов серийной съемки, вы из множества отснятых кадров потом сможете отобрать, ну хоть один, но удачный.
http://photodom.com/showfoto.php?id=12&fotoid=100644
Дети.
К этим существам вполне применимы вышеизложенные принципы. А уж если они вместе оказались в кадре, ваш снимок скучным никто не назовет. http://photodom.com/showfoto.php?id=13&fotoid=54455

[B]А эта фигня зачем?[/B]
Инструкции к цифровым камерам составлены удивительным образом: супер-подробно разжевываются мельчайшие нюансы и детали обращения с камерой, всё множество дополнительных функций, а вот зачем эти функции и где их применять – догадывайся сам!

Мало кто из нормальных покупателей бытовой фототехники полезет в спецлитературу или в Интернет за разъяснениями. В результате – съемка на полном автомате, в крайнем случае – с использованием сюжетных программ.
А замечательные возможности камеры остаются «за кадром». За что тогда платили?

[B]Баланс белого.[/B]
В отличие от пленочной камеры, цифровику надо указывать, что считать белым. Исходя из этого указания, камера строит всю цветопередачу. У некоторых моделей автомат справляется сам достаточно неплохо, но в большинстве случаев ему нужно помогать. Зайдите в соответствующий раздел меню и, пользуясь им, установите характер освещения. Самый точный результат даст «установка по белому листу», но это не всегда возможно. Скажем, вы из затененного окна снимаете залитую солнцем улицу…
[U]Очень хороший прием[/U] - при сложном освещении перемещаться по меню баланса белого, наблюдая за изображением на экране камеры: если оно совпало по цветам с реальностью – это и есть правильный ББ.

[B]Брэкетинг.[/B]
Поскольку камера обычно определяет экспозицию по средней освещенности поля кадра, при сложных условиях освещения (обычно имеются в виду большие перепады яркости) на снимках обнаруживаются «провалы» в светах и/или в тенях – отсутствие деталей изображения в самых светлых или темных местах картинки, что есть брак.
В режиме «брэкетинга» камера автоматически отрабатывает один кадр с «правильной» экспозицией, и еще несколько – с передержкой или недодержкой.
Остается потом выбрать самый удачный. Шаг отклонения у более-менее продвинутых камер можно задавать вручную.
Отмечу еще, что «цифра» более чувствительна к передержке, в отличие от пленки.

[B]Серия.[/B]
Практически все цифровые камеры имеют режим «серийной съемки». После нажатия на спуск, камера отщелкивает кадр за кадром непрерывно. У каждого производителя здесь свои «навороты», в которых следует внимательно разобраться, изучая инструкцию.
Иногда камера снимает с неизменными параметрами экспозиции, сложившимися на момент нажатия спусковой кнопки, иногда корректирует их при каждом следующем снимке, а в режиме «следящей резкости» еще и проверяет наводку на резкость перед каждым кадром, что весьма ценно при съемке животных, спорта и т.п.
Иногда только с помощью «серии» удается получить интересный снимок.
http://photodom.com/showfoto.php?id=12&fotoid=2770
[U]В отличие от «пленки» денег вам серия не стоит – стерли ненужное, и всё.[/U]

[B]Приоритет диафрагмы/выдержки.[/B]
Экспозиция – количество световой энергии, необходимое для получения снимка. Для данного освещения экспозиция – константа, описываемая экспозиционным числом, которое в свою очередь есть произведение выдержки на диафрагму.

Автоматически камера отрабатывает нечто среднее.
Как правило, этого достаточно для обычных условий.
Но если вам позарез нужна короткая выдержка (спорт, зверики, деточки, которые носятся, как угорелые, чтоб они были здоровы) или большая/ малая глубина резкости, а выдержка вам безразлична (у вас штатив цены уму непостижимой) – используйте режим приоритетов, и будет вам счастье.

[B]Экспокоррекция.[/B]
Если вы снимаете в особых, но относительно неизменных условиях, экспокоррекция бывает удобнее вышеупомянутого брэкетинга. По сути - это сдвиг экспозиции в сторону передержки или недодержки. Умение пользоваться этим режимом приходит с опытом, но общее правило предельно просто: [U]светлый объект на темном фоне – сдвиг в сторону недодержки; темный объект на светлом фоне – в сторону передержки[/U].

[B]Режим «макро»[/B].
Вообще-то он придуман для съемок всякой мелочи крупным планом,
http://www.photodom.com/showfoto.php?id=16&fotoid=367276
но может быть использован в ситуациях, [U]когда вы оказались от объекта съемки на таком неудачном расстоянии, что без зума выходит слишком мелко, а в ответ на нужный вам зум, камера сообщает, что не может навестись на резкость. [/U]Включайте «макро» и поражайте зрителей своим шедевром.

[B]Дисплей.[/B]
Со времен старинных деревянных камер производители не радовали фотографов таким роскошным видоискателем.
Роскошь, однако, коварная. Наводя камеру по дисплею, трудно обеспечить ее стабильность. При съемке на небольшом расстоянии и с очень короткой выдержкой снимок еще выйдет прилично, но выдержка больше 1/250 + наводка по дисплею = "шевеленка" с гарантией.
Оптический стабилизатор (если он есть) кое-как поможет. Об «электронном стабилизаторе» промолчим, дабы не осквернять уста.
[U]Неподвижность камеры в момент спуска затвора – залог четкого снимка[/U].
Поэтому, если есть оптический или электронный (у псевдозеркалок) видоискатель, используйте его непременно. [U]Прижимая камеру к лицу, вы тем самым придаете ей дополнительную устойчивость[/U].

Если вам приходилось стрелять, вы знаете, что стрельба с упора залог попадания. Правила меткой стрельбы полностью применимы к фотосъемке любой техникой. Особенно это важно для тех моделей цифровых камер, где производитель в угоду моде ставит большой дисплей, не оставляющий места ничему другому.
[U]Еще один хороший способ обмануть "шевеленку" – снимать с автоспуском[/U]. Задержки в две секунды после спуска вполне достаточно, что бы камера успокоилась после нечаянно резкого нажатия на кнопку.

[B]Пара полезных программ.[/B]
Дигитальная камера – это, по сути, компьютер с объективом. Её кадры – графические файлы. Если, печатая с пленки, вы колдовали с реактивами и увеличителем в душной темноте, доводя изображение до нужной кондиции, а домочадцев - до исступления, то компьютерную графику вы доводите до ума в полнейшем комфорте и без помех для окружающих.

ФОТОШОП – великий и всесильный – нужен далеко не всем и не всегда. Это программа для «профи» и любителей с амбициями.
Для простой коррекции – яркость/контраст, кадрирование, некоторые популярные эффекты и т.п. – идеальной на мой (и не только на мой) взгляд
является [B]Irfan Viewer[/B]. Ее можно бесплатно скачать в Интернете, задав имя программы в любой поисковой программе. Не даю конкретного адреса, поскольку ситуация все время меняется.
Программа изначально бесплатна, невелика по объему и очень понятна любому, даже неподготовленному пользователю. Она же – великолепная «смотрелка»: когда вам надо просмотреть множество «тяжелых» графических файлов, она просто незаменима. Виндовской стандартной Picture and Fax Viewer до неё, как хромой собаке до арабского скакуна.

[B]Если вы пересылаете свои фото по «мылу», [/B]
перед вами во весь рост встает проблема «ресайза»: пересылать файлы с полным разрешением и весом в мегабайты – мука адовая, не нужная ни вам, ни вашему адресату. 800 Х 600; 150 – 250 килобайт и около того – идеально для электронной почты.
Сжать файл без потери качества позволяет [B]Xat.com image optimizer.[/B]
www.xat.com
По этому адресу можно бесплатно скачать демо-версию (вполне работоспособную),  а заплатив небольшие деньги, полную коммерческую версию этой замечательной программы. По эффективности и качеству компрессии и ресайза она оставляет далеко за флагом и «Фотошоп» и «Ирфан вьювер». Вот, пожалуй, и все.

Буду счастлив, если эти любительские заметки помогут пополнить славные ряды цифровых фотографов – людей, безусловно, милых и симпатичных.

[I]Все иллюстрации сделаны недорогими камерами Фуджифильм и Олимпус.[/I]
ЧТО ЭТО БЫЛО, Короткая история с вопросами
Вопрос, который меня давно занимает: откуда и как берутся новые, мгновенные, точные и спасительные идеи?
Поведаю несколько коротких, абсолютно реальных историй.
ПЕРВАЯ. Рассказана доцентом Никитиным на кафедре философии КГМИ в 1972 году. Война. Группу разведчиков послали за "языком". В результате перестрелки сложилась ситуация. Единственный живой немец засел в блиндаже с пулеметом, направленным на единственную дверь. Открыть и войти - самоубийство. Можно кинуть в дверь гранату. Немец будет убит, задание не выполнено. По этой же причине вернуться невозможно, а на шум вот-вот набежит вражья сила....
Задание было выполнено. Никитин дал нам пол-часа на размышления. Мы не доперли. А разведчики действовали стремительно. Они открыли дверь и кинули внутрь гранату. С НЕВЫДЕРНУТОЙ ЧЕКОЙ.
Немец рухнул на пол мордой вниз. Дальнейшее понятно. Задание было выполнено.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Из учебника по реаниматологии. Врач потратил уйму сил, спасая больного. Тот уже был в порядке, можно перевести дух... И вдруг у больного остановилось сердце. Обалдевший от отчаяния врач изо всех сил двинул окаянного больного кулаком по грудине. Сердце запустилось, человек ожил и прожил еще долго и счастливо. Сейчас с обязательного УДАРА КУЛАКОМ ПО ГРУДИНЕ начинаются все реанимационные мероприятия при внезапной смерти.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. Случилась со мной. Давал наркоз сорокалетней женщине, вполне здоровой (если не считать повода к операции - вполне своевременно обнаруженой опухоли в груди). Все как обычно. Ввел Пентотал, жещина заснула. Следом Сукцинил-холин (деполяризующий релаксант), чтобы расслабить мышцы и перевести больную на управляемую вентиляцию. И вдруг, вместо того, чтоб расслабиться, женщина каменеет. Это не судорога: все мыщцы напряглись и застыли. Дыхание прекратилось, но никакими усилиями невозможно вогнать в легкие хоть молекулу кислорода. И она синеет, становится уже чугунного цвета. Сердце вот-вот остановится. Ничего не понимаю, вся операционная бригада тоже.
Как со стороны, услышал свой голос: "Олька, Тубарин, две ампулы, живо!"
Ольга (анестезистка) выкатывает изумленные глаза:" Аркадиосич, вы что?!" Не помню, что я рявкнул, но шарообразная Ольга вспорхнула, как колибри. Больная стала расслабляться, буквально по миллилитру поддаваться вентиляции, сначала маской, потом удалось открыть рот, интубировать, перевести на аппарат...
Сел я не на пол, но табуретка перевернулась...
У кого только не спрашивал, ЧТО это было? Через несколько лет, копаясь в литературе совсем по другому поводу, нашел ответ. Есть редкая наследственная болезнь - Миотония Томсона. Она может никак не проявляться до встречи с Сукцинил-холином. Единственное спасение - большая доза недеполяризующего релаксанта. В то время это был только Кураре (Тубарин). Статья вышла в свет уже после этого приключения .
ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. (Из журнала ИР за какой-то из годов семидесятых.)
На автомобильном заводе шел брак. При резке металла новейшими гидравлическими ножницами край заготовки волнообразно изгибался и не годилась эта заготовка уже никуда. Специалисты из кожи лезли, добиваясь точнейшего совпадения режщих кромок - толку не было.
Решение нашел один рабочий: он РАЗДВИНУЛ лезвия и поставил их слегка НЕПАРАЛЛЕЛЬНО. Заготовки воссияли совершенством. Не знаю, нашли ли теоретическое обоснование этому эффекту.

Так откуда пришли спасительные решения во всех этих случаях? Не Боженька же их ниспослал.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее