№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 ... 743 След.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Уважаемые!
Поскольку единство мира позволяет гораздо более эффективно решать все возникающие вопросы, постольку его дезинтеграция является злом. Речь идёт о мировой монгольской империи и мокшанском улусе, Белой Орде, позднее преобразованной в Московию, включавшем всю Европу. Спрашивается, почему мы допускаем перманентный распад единства Монгольской Империи,  СЭВ, Советского Союза являющегося безусловным благом для народов, как и предвидел Чингиз хан? Территория благословенной Мокши, ныне Москвы, при такой тенденции скоро вновь ограничится Мордовией междуречья Оки, Волги и Дона.
Это ли есть благо, об этом ли грезят благочестивые народы, пребывавшие в блаженстве единства и мира под знаменем Москвы?
Ни коим образом, народы хотят мира, свободного единения, процветания как и было в Империи, устав от множащихся распрей и проблем. Давайте немедля  предоставим им возможность вновь объединиться в мировую монгольскую Империю со столицей уже в г. Москве как сложилось исторически. Спасём, наконец, от неминучей злой гибели в хаосе разрухи. Облагодетельствованные народы вновь воспоют хвалу подвигу Москвы, взявшей на себя заботу о мире и процветании.
Благоразумные народы не могут не хотеть объединения!
Изменено: Алексей Трофимов - 16.03.2018 10:39:08
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]janmik пишет:
Эрзянский язык трудно разобрать. Я его вообще не понимаю.[/QUOTE]
Так мы и на русском: [I]кто в лес, кто по дрова[/I], какой эрзянский?
Изменено: Алексей Трофимов - 18.02.2018 13:09:30
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Не знаю, одобрит ли нас создатель темы..[/QUOTE]
Чувство ритма замечательное, но слов не разобрать.
Изменено: Алексей Трофимов - 18.02.2018 10:08:17
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Венетов нашла разных[/QUOTE]
Здесь рассматриваются взгляды о вентах как именно славянах, даётся происхождение названий, как славян, так и вентов.
[QUOTE]Что касается словообразования, оно конечно часто используется историками для выведения корней народов, но это очень зыбкая почва.[/QUOTE]
Здесь указывается также на общность культуры и сопредельность территории расселения.
[QUOTE]Например, на санскрите Мокша - один из основных терминов - Без всяких искажений слова. А еще в этом же словаре я нашла 11 других значений слова Мокша.[/QUOTE]
Здесь говорится о городе. Мордовское название [I]мя-ки-ши[/I], как объясняется выше, означает ровное место и не имеет ни малейшего отношения к санскриту, так как мордовские языки древнейшие и полностью оригинальные, равно как и культура.
[QUOTE] я на форуме вроде поддерживаю похожую тенденцию, но для меня она заключается в том, чтобы на западные ценности просто перестать молиться.[/QUOTE]
Взаимно.
Изменено: Алексей Трофимов - 17.02.2018 10:23:04
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Уважаемые!
Вероятно, столь мощный вентский союз племен мог возникнуть только при наличии очень древних истоков, так как рост населения и освоение территорий происходил очень медленно из конкретного зародышевого рода, имеющего отдельный язык. Это был, вероятно, язык единый для городецких и дьяковских общин людей. То есть, в этом аспекте уместно рассматривать вопрос об отнесении к вентскому союзу  племён, позднее называвшихся мордовскими. Действительно, если мы обратимся к анализу славянских и мордовских языков, то можно прийти к заключению, что исходный язык восходит, вероятно, ко временам не позднее верхнего палеолита,  не более 30 тысяч лет до нашей эры,  к эпохе  собирательства. Рассматривая языки, исходя из представления об [I]элементарных слогах[/I], возникших, вероятно, уже в самую раннюю историческую эпоху, общую для всех вентов, в нижнем палеолите (более 30 тысяч лет до нашей эры) со следующим смыслом: [I]ве[/I] - единение, [I]бо[/I] - увеличение, [I]де[/I] - действие, [I]ки[/I] - движение,[I] ле[/I] - распространение, [I]мя[/I] - сминание,[I] не[/I] - наблюдение, [I]о[/I] - обобщение, [I]пе[/I] - явление, вещь, [I]ре[/I] - изменение, [I]сы[/I] - поступление и так далее, обращают на себя внимание, например, времена года. Уже само название[I] год[/I], можно разложить на слова: [I]ки[/I] — путь и [I]од[/I] - новый. Сравните[I] кизе[/I], (по-эрзянски - лето ) [I]ки[/I] -путь, [I]сы[/I]- приходящее, то есть, получается тот же новый путь. В мокшанском слово [I]киза[/I], [I]ки[/I] - путь, [I]сы[/I] - приходящий, также имеет значение года и одновременно времени года, лета. То есть, речь, возможно, идёт о странствовании в поисках пищи в эпоху собирательства. Затем род возвращается на место расположения, в отличие от предшествующего нижнему палеолиту времени, когда осёдлости ещё не было, чтобы пережить зиму вокруг очага, [I]о-чи [/I], [I]чи[/I]- солнце, здесь в значении свет, где был жар, сравните [I]чире[/I] - здесь в значении окружение, что и обуславливает смысл - сбор. Сравните: толпа, [I]тол[/I] - огонь, [I]пе[/I] - явление. Смысл - собравшиеся вокруг огня. Первоначально, в нижнем палеолите, речь идёт только о самом жилье, до образования городищ, где есть окна, [I]о-ки-не[/I] в смысле, ходы для дыма и входа. Сравните эрз. кенкш,[I] кинь- ши[/I], дверь или [I]вальма[/I], [I]веле[/I] - круг, вероятно, первоначальное круглое отверстие в крыше жилища.
Следующее время года - осень. Само название [I]о-сынь[/I] свидетельствует о сборе рода на зимовку. Сравните: эрз. [I]сё-ксь[/I], в смысле, сбор. Вероятно, слово [I]зима[/I] служило синонимом осени так как [I]само[/I] - означает сход народа, а весна [I]вес - не[/I], объединение, зимы. Далее, как известно, следует [I]теле[/I] - зима. [I]Те-ле[/I] - здесь это значит развитие определённого дела. Какого, можно догадаться по слову [I]де-ва[/I], :) [I] де -[/I] действие, [I]ава[/I] - женщина. Сравните эрз. [I]тейтерь[/I], мокш. [I]стирь[/I] - девушка. Затем наступало [I]тундо[/I], весна. [I]Тунь[/I] - ничто, [I]де[/I] - действие, когда все необходимые дела были сделаны и приходило время отправляться в новый путь для улучшения питания, вооружившись подходящим инструментом, например, как это ни банально, палками. Сравните [I]пелемс[/I] - протыкать, а также [I]пальцы[/I], служащие, в том числе, для этих же целей добывания, например, корешков. А также позднее камнями, сравните [I]кемень[/I] в значении прочное. В этом же контексте слово[I] кев[/I] - камень, можно раскладывать на [I]ки- ава[/I], получается порождение пути, то есть инструмент для работы. В подобном же смысле: [I]кремень[/I], сравните[I] керямонь[/I], в значении средство резания, чему и служил кремень, от которого отслаивали острые и прочные пластины, служащие первобытными ножами.
В этом подходе становится понятным происхождение подавляющего количества слов. Например, мир растений. Стебель, [I]сти - пель[/I], в смысле, поднимающееся. Ветвь, [I]ве-тей-ава[/I] объединяющее. Почка, сравните [I]почкавтомс[/I] лопаться. Лист, сравните [I]лисемс[/I], выходить, получается - выходящие. Куст, сравните [I]каст[/I] - поросль и т.д. и т.п. Примеры можно приводить по всем областям применения языка. Например, копьё, копыто, кочевник со значением [I]ки[/I] путь.
Вывод - это был очень древний и общий для народов язык, что и объясняет распространение и мощь вентских племён.
Получается, что враги, например, хазары не могли ничего сделать с могущественным племенным союзом с центром в Старой Рязани кроме как натравить одних, вероятно, вентов - хунну, позднее ставших, как известно, венграми, угро-финнами, на других. Та же тактика сработала у варягов, противопоставивших словен иным вентам. Равно как и саксы всё сделали и делают для создания именно враждебных остальным вентам государств и противопоставления их [I]вентскому объединению[/I], способствовав позднее отделению последних, в том числе, иной верой. То есть, для нас, ставших славянскими и угро-финскими народами, должен быть единый путь - нужно снова объединяться в нерушимый союз под знаменем Москвы, как сложилось закономерно и исторически.
Изменено: Алексей Трофимов - 08.01.2023 11:50:46
"В кибитке вдохновенья", Стихи и проза
Лилия Шаройко, Вы когда флудить перестанете?
Изменено: Алексей Трофимов - 19.02.2018 17:40:55
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]cheshcat пишет:
Объективным признаком  познания субъектами действительности является производство и потребление товарной продукции.[/QUOTE]
Это практика, когда речь идёт о теориях как таковых.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Саган Андрей пишет:
Математика, как метод познания действительности, вовсе не годится, для её познания.
Ибо, математику можно расценивать лишь как искусство абстрактного мышления, не имеющее ничего общего с действительностью.[/QUOTE]
Математика отражает абстракции реальных и математических объектов, выдаёт закономерности из их анализа, в частности, применяемые в изложении различных теорий.
Изменено: Алексей Трофимов - 26.03.2018 13:04:59
Мьюзик
[QUOTE]janmik пишет:
Так это вообще финно-угры, родственники [U]нашим[/U] хантам, манси. [/QUOTE]
Боже, сколько народов одновременно задето Михаилом Яновым! Все трепещут и восхищаются благородством русских, которых он здесь представляет!
Изменено: Алексей Трофимов - 19.02.2018 08:32:08
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]cheshcat пишет:
Покушение на чужую частную собственность [/QUOTE]
А разграбление общественной собственности - благодеяние?
Страницы: Пред. 1 ... 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 ... 743 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее