[QUOTE]с Рязанью автор совершенно загнул в другу сторону.то есть просто вооще мимо цели[/QUOTE]
[I]Городища эпохи раннего железа, известные в междуречье Оки и Волги, ... во многом близки друг с другом. Исследователи относят их к одной культуре, названной городецкой. По имени городища этой эпохи, исследованного проф. В.А. Городцовым, у с. Городец [U][I][B] Рязанской[/B][/I][/U] области. Городища этой культуры в течение длительного времени (7 век до н.э. ... начало первого тысячелетия н.э.) имели ряд общих черт, говорящих о единых истоках культуры городецких племён. А.П. Смирнов и Н.В. Трубникова, внесшие большой вклад в изучение памятников этой культуры, относят их к финно - угорским племенам правобережья Волги.... Позднегородецкие памятники начиная с 1...2 веков нашей эры уже неразрывно связываются с культурой ранних мордовских могильников (Кошибеевского, Шатрищенского, ... Дубровичского[/I])
Расположены все в [U][B]Рязанской[/B][/U] области.
М. Ф. Жиганов Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976. стр. 33..35
[I]Для этих памятников характерна глиняная посуда грубой лепки с шероховатой или гладкой поверхностью с отпечатком рогожки различного размера и рисунка, ... ткани, верёвочки или зубчатого штампа ...[/I]
А.П Смирнов, Н.В Трубникова. Городецкая культура. Свод археологических источников (САИ) Д 1...14. М., 1965 стр.5
[I]Накопленный материал позволил поставить вопрос о происхождении мордовского народа и проследить непрерывный процесс развития культуры от поселений эпохи бронзы к поселениям с керамикой, украшенной рогожным орнаментом и к более поздним - с вещами древней мордовской культуры[/I]
А.П Смирнов. Очерки древней и средневековой истории народов Среднего Поволжья и Прикамья. МИА. 28. М. 1952, стр. 54
По названию кошибеевского могильника (Сасовский район[U][B] Рязанской[/B][/U] области) названа вся северная группа мордовских памятников первой половины первого тысячелетия нашей эры, в отличие от южной - пензенской.
[QUOTE]Как существовало на месте Старой Рязани северное городище, так оно там до сегодня и стоит, никуда не убежало, раскопано, исследовано.[/QUOTE]
Старая Рязань находится именно на территории кошибеевских племён. Смотрим Шатрищенский могильник под городом Спасском на Оке, вблизи городища Старая Рязань. Принадлежность именно к мордве, наряду с вещами, относящимися к этой культуре - посуда, оружие (имея в виду нагрудный солярный знак на кольчуге) украшения, прочие атрибуты, определяют по ориентировке захоронений головой на север, характерной для всех кошибеевцев. Согласно религиозным канонам поклонения Солнцу, покойников необходимо хоронить лицом к Светилу, причём, находящемуся в высшей точке на небосклоне, то есть головой на север. Отголоски этой религии остались и сейчас, когда вынос тела происходит к полудню и угощают на похоронах блинами как символом Солнца.
[QUOTE]Названия никто не оставил на северном городище, так что, полная ложь, если говорить о его названии, или в лучшем случае это гипотеза.[/QUOTE]
Нет, это достоверное знание так как Старая Рязань город летописный. Его имя созвучно с одним из самоназваний мордвы - эрзя, равно как и Муром - с народом мурома, родственным мордовским, Мокша - с мордовским народом мокшей, Слава - стольный город славян.
[QUOTE]и тут , опять же пальцем в небо, то есть совершенно неархеолог А Трофимов, пытается нас убедить, что археологи не правы, при этом сам никогда не копавший и не анализировавший археологические находки.[/QUOTE]
Я именно ссылаюсь на труды археологов и их выводы.
[QUOTE]говорить можно все что угодно[/QUOTE]
[I]Особенно в приокских памятниках городецкой культуры много общих черт с дьяковской культурой. К ним следует отнести многие приёмы в планировке и устройстве жилищ, в размещении их на городищах. Немало общих черт было свойственно городецким и дьяковским племенам в способах изготовления глиняной посуды. Не только орнаментация сосудов, но и мотивы узоров на других изделиях (прямые и волнистые линии, нанесённые техникой накола) свойственны обеим культурам.[/I]
М. Ф. Жиганов. Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976. стр. 36
[QUOTE]охренеть от знания славянской истории, в которой о Болгарии или Сербии нет никакого упоминания, тем более ничего не говорится о балтийских славянах[/QUOTE]
Болгары, как мне известно, это народ тюркской культуры, воспринявший славянскую. Что касается Сербии, то вопрос, как мне представляется, открытый. То ли славяне пришли в Восточную Европу через степи, тогда выводя славян от скифов. То ли наоборот, пришли на Адриатику северным путем, через леса Европы. Учитываем, что дьяковская культура, равно как и городецкая, была не менее древней чем скифская. То есть, нельзя выводить дьяковскую культуру, как именно славянскую, из скифской по временному показателю.
Мне неизвестно, как много славянских слов относят к созвучным с балтийскими, вероятно, не более чем в рамках представления об индоевропейцах, но известно огромное количество соответствий между мордовскими и славянскими языками.
[QUOTE]фэнтэзи не хуже чем голливуд[/QUOTE]
Городецкая культура - это реальное явление, а не произведения фантазии. Союзы мордовских племён существовали с древних времён. Например, [I]вент[/I] (венеды, анты). [I]Вень[/I] - единое, [I]т[/I] - множество, по смыслу: объединённые. Сравните: вятичи, кельты - здесь язык[B]и[/B]. Это были именно эрзянские племена. Союз, с его объединяющим центром - Старая Рязань, разрушен Атиллой в середине первого тысячелетия. В результате приильменье было завоёвано варягами, а полабье - саксами. А также иные горести для вентов в виде самостоятельных действий Киева, Праги, Кракова. Возникновение Вильно и т.д. . Литва - возможно, лей- тей- ава, расширение, рост.
Классовое общество мордвы возникло в эпоху железа, на рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры.
[QUOTE]все в голове топикпостера так устоялось, что сдвинуть этот бред уже никому не под силу[/QUOTE]
Всё мной говорится на основе археологического и лингвистического анализа.
[QUOTE]есть лингвисты, которые давно занимаются сравнительным анализом языков, и , видимо, топикпостеру они не известны, но он и их пытается учить, потому как, все знают, кто есть учитель, а кто просто официально назначенный на ставку ученый.[/QUOTE]
Мы здесь видели ссылки на лингвистов, не знающих, совершенно, мордовские. Порой, повторяют штампы, не вникая в суть дела.
[QUOTE]когда из дерева сделали избу, то археолог может сказать, и то с большой натяжкой, кто в ней жил, русский или мордвин. Но топикпостер, не только точно знает, кто в этой избе 5 века нашей эры жил, но и то, каким языком он говорил, вот в чем огромная заслуга топикпостера, только жаль, конечно, об этом в РАН не ведают.[/QUOTE]
Мордовская культура совершенно определённое явление и если по артефактам установлено кто где жил, то известно, на каком языке разговаривал и во что верил. В РАН об этом знают.
Изменено:
Алексей Трофимов - 31.01.2018 15:37:05