№11 ноябрь 2025

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 ... 750 След.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Цитата
Случайный прохожий пишет:
Каким (же)  "механизмом"  можно объяснить?
Ума не приложу. А что касается отсутствия присутствия, то дискуссия, если она была, зашла в тупик.
Изменено: Алексей Трофимов - 31.01.2018 09:30:14
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Интересно есть ли у вас расхождения с этим текстом
Текст характеризуется поверхностностью подхода, в отличие от авторов уровня М.Ф. Жиганова, на которых я ссылаюсь.
Например,
Цитата
Лилия Шаройко пишет :
Сравнительно плотное население, удовлетворительная, говоря современным языком, продовольственная база, а также большое количество добываемой пушнины, используемой не только в качестве дани, но и для закупки оружия позволяли местным феодалам содержать крупные военные отряды и приступить к восстановлению старых мордовских «твердей»
На самом деле становлению общественной системы, росту народонаселения, способствовало именно развитие металлургии. Увеличение вырабатываемого железа  (чи лезе - феноменальный эффект) а не добыча пушнины или иное, давшее массовое изготовление соответствующих топоров для очистки площадей от леса  и плугов, позволило резко расширить пашню и создать изобилие продуктов земледелия.
Лаврентьевская летопись 1228 года сообщает, что муромский князь Гюрги Давыдович, вшед в землю мордовскую, Пургасову волость пожгоша жита и в потравиша и скоты избиша и полон послаша назад
То есть, в январе месяце в Мордовии были запасы необмолоченного зерна, что говорит именно об изобилии основного продукта, хлеба.
Изменено: Алексей Трофимов - 09.02.2018 23:22:28
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
«Ви моголи».
«Моголи! моголи!»
Да, скифы мы...
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
eLectric пишет:
последовательная политика... в конце концов, привела к тому, что империя просто растворилась.
Вот и Батый, ни в Каракорум не пожаловал, ни Сарай-Бату не объявил имперским стольным городом.
Изменено: Алексей Трофимов - 26.01.2018 17:17:17
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
eLectric,
Если исходить из того, что политика монгольской империи была последовательной, в чём нельзя сомневаться в виду её невероятного успеха, то следует юридическое оформление результатов борьбы как всегда и всюду делалось.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Уважаемые!
Поскольку известна дата смерти папы Григория IX и нравы человечества, ярко проявляющиеся в последнее время, впрочем, как и во все времена, можно сделать вывод о том, что договор с Бату-ханом подписывал именно Григорий, а не кто-либо ещё, например, Фридрих и, конечно, не ранее 21 августа 1241 года.
Предмет договора известен (для всех был одинаков) - вхождение в монгольскую империю образований, находящихся в сфере влияния католичества, Вечерние страны. Учитывая политику Каракорума в религиозной области - полная свобода вероисповедания, никаких последствий  для, собственно, совести западных стран, вероятно, не последовало.
Возникновение юридических отношений подтверждает миссия папского легата Плано Карпини в Каракорум.
Надо думать, происки христиан способствовали совершению им грубейшей ошибки - он не возглавил империю в Каракоруме как старший из чингизидов, а остался в своём улусе Джучи. Очевидно, это привело к немедленному расколу в обществе.
Изменено: Алексей Трофимов - 08.01.2023 11:39:40
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Наоборот, это выглядит как фэнтези именно оттого, что у вас вообще-то ссылки на источники появились только после того, как Печерин наехал. В одном последнем сообщении.
Ссылки появились после замечаний Рейнольдса в самом начале темы и это Вам должно быть известно так как Вы их сами привели. Мне что, после каждого слова приводить ссылки? Читайте литературу, вникайте в тему и критикуйте на здоровье как иные специалисты.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
А я просмотрела несколько последних страниц темы. Там просто повествование совершенно неясно откуда взявшееся.
Ну как же неясно? Мои предположения опираются на факт существования города Мохши, развалины которого находятся в десятке километров от трассы М5. Можно убедиться непосредственно, если Вы не доверяете археологии. Есть музей Мохши в городе Наровчат пензенской.
Это у Вас получается, что уход Тимура, согласно общепринятой версии по причине виде'ния ему, мусульманину, христианской святыни во сне, не является фантазией, а мой вывод о том, что его уход был следствием признания в Мокше, переговоров на Дону - является.
Если же рассматривать более реальную версию о том, что он испугался московских войск, то возникает вопрос - почему он тогда стоял в Ельце на берегу Дона, а не  на берегу Оки, не решаясь, видите ли, перейти Рубикон? Тимура вообще испугать было трудно, судя по его послужному списку. Если бы Мокша не склонила головы, он бы и её стёр с лица земли.
Перевод столицы из Сарай-Бату в Сарай-Берке также должен иметь основания и я их привожу.
Изменено: Алексей Трофимов - 24.01.2018 14:42:09
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
В сеть то ваши источники не выложены
Да всё есть в инете. Только я здесь работаю с бумагой.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
вы, насколько я понимаю, пишете свой собственный текст.
Цитируемое выделено и даётся источник.
Изменено: Алексей Трофимов - 17.01.2018 20:49:57
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
историческое направление мне тоже кажется очень здоровским, но должны быть ссылки на документы хотя бы иногда. В этом контексте сообщение Дмитрия Печерина(которого тут иногда Михаилом называют) вполне кажется логичным и больше похоже на правду по информации.
Странно это слышать, так как именно мои сообщения основываются на совершено конкретных трудах по археологии и любое суждение можно подтвердить конкретными работами и находками археологов, летописями, лингвистическим материалом в огромных количествах.
Изменено: Алексей Трофимов - 17.01.2018 16:52:03
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
с Рязанью автор совершенно загнул в другу сторону.то есть просто вооще мимо цели
Городища эпохи раннего железа, известные в междуречье Оки и Волги, ... во многом близки друг с другом. Исследователи относят их к одной культуре, названной городецкой. По имени городища этой эпохи, исследованного проф. В.А.  Городцовым, у с. Городец Рязанской области. Городища этой культуры в течение длительного времени (7 век до н.э. ... начало первого тысячелетия н.э.) имели ряд общих черт, говорящих о единых истоках культуры городецких племён. А.П. Смирнов и Н.В. Трубникова, внесшие большой вклад в изучение памятников этой культуры, относят их к финно - угорским племенам правобережья Волги.... Позднегородецкие памятники начиная с 1...2 веков нашей эры уже неразрывно связываются с культурой ранних мордовских могильников (Кошибеевского, Шатрищенского, ... Дубровичского)
Расположены все в Рязанской области.

М. Ф. Жиганов Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976. стр. 33..35

Для этих памятников характерна глиняная посуда грубой лепки с шероховатой или гладкой поверхностью с отпечатком рогожки различного размера и рисунка, ... ткани, верёвочки или зубчатого штампа ...

А.П Смирнов, Н.В Трубникова. Городецкая культура. Свод археологических источников (САИ) Д 1...14. М., 1965 стр.5

Накопленный материал позволил поставить вопрос о происхождении мордовского народа и проследить непрерывный процесс развития культуры от поселений эпохи бронзы к поселениям с керамикой, украшенной рогожным орнаментом и к более поздним - с вещами древней мордовской культуры

А.П Смирнов. Очерки древней и средневековой истории народов Среднего Поволжья и Прикамья. МИА. 28. М. 1952, стр. 54

По названию кошибеевского могильника (Сасовский район Рязанской области) названа вся северная группа мордовских памятников первой половины первого тысячелетия нашей эры, в отличие от южной - пензенской.

Цитата
Как существовало  на месте  Старой Рязани северное городище, так оно там до сегодня и стоит,  никуда не убежало, раскопано, исследовано.
Старая Рязань находится именно на территории кошибеевских племён. Смотрим Шатрищенский могильник под городом Спасском на Оке, вблизи городища Старая Рязань. Принадлежность именно к мордве, наряду с вещами, относящимися к этой культуре - посуда, оружие (имея в виду нагрудный солярный знак на кольчуге)  украшения, прочие атрибуты, определяют по ориентировке захоронений головой на север, характерной для всех кошибеевцев. Согласно религиозным канонам поклонения Солнцу,  покойников необходимо хоронить лицом к Светилу, причём, находящемуся в высшей точке на небосклоне, то есть головой на север. Отголоски этой религии остались и сейчас, когда вынос тела происходит к полудню и угощают на похоронах блинами как символом Солнца.
Цитата
Названия никто не оставил на северном городище, так что, полная ложь, если говорить о его названии, или в лучшем случае это гипотеза.
Нет, это достоверное знание так как Старая Рязань город летописный.  Его имя созвучно с одним из самоназваний мордвы - эрзя, равно как и Муром - с народом  мурома, родственным мордовским, Мокша - с мордовским народом мокшей, Слава - стольный город славян.

Цитата
и тут , опять же пальцем в небо, то есть совершенно неархеолог А Трофимов, пытается нас убедить, что археологи не правы, при этом сам никогда не копавший и не анализировавший археологические находки.
Я именно ссылаюсь на труды археологов и их выводы.
Цитата
говорить можно все что угодно
Особенно в приокских памятниках городецкой культуры много общих черт с дьяковской культурой. К ним следует отнести многие приёмы в планировке и устройстве жилищ, в размещении их на городищах. Немало общих черт было свойственно городецким и дьяковским племенам в способах изготовления глиняной посуды. Не только орнаментация сосудов, но и мотивы узоров на других изделиях (прямые и волнистые линии, нанесённые техникой накола) свойственны обеим культурам.

М. Ф. Жиганов. Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976. стр. 36

Цитата
охренеть от знания славянской истории, в которой о Болгарии или Сербии нет никакого упоминания, тем более ничего  не говорится о балтийских славянах
Болгары, как мне известно, это народ тюркской культуры, воспринявший славянскую. Что касается Сербии, то вопрос, как мне представляется, открытый. То ли славяне пришли в Восточную Европу через степи, тогда выводя славян от скифов. То ли наоборот, пришли на Адриатику северным путем, через леса Европы. Учитываем, что дьяковская культура, равно как и городецкая, была  не менее древней чем скифская. То есть, нельзя выводить дьяковскую культуру, как именно славянскую, из скифской по временному показателю.
Мне неизвестно, как много славянских слов  относят к созвучным с балтийскими, вероятно, не более чем в рамках представления об индоевропейцах, но известно огромное количество соответствий между мордовскими и славянскими языками.
Цитата
фэнтэзи не хуже чем голливуд
Городецкая культура - это реальное явление, а не произведения фантазии. Союзы мордовских племён существовали с древних времён. Например, вент (венеды, анты). Вень - единое, т - множество, по смыслу: объединённые. Сравните: вятичи, кельты - здесь языки. Это были именно эрзянские племена. Союз, с его объединяющим центром - Старая Рязань, разрушен Атиллой в середине первого тысячелетия. В результате приильменье было завоёвано варягами, а полабье - саксами. А также иные горести для вентов в виде самостоятельных действий Киева, Праги, Кракова. Возникновение Вильно и т.д. . Литва - возможно, лей- тей- ава, расширение, рост.  
Классовое общество мордвы возникло в эпоху железа, на рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры.
Цитата
все в голове топикпостера так устоялось, что сдвинуть этот бред уже никому не под силу
Всё мной говорится на основе археологического и лингвистического анализа.
Цитата
есть лингвисты, которые давно занимаются сравнительным анализом языков, и , видимо, топикпостеру они не известны, но он и их пытается учить, потому как, все знают, кто есть учитель, а кто просто официально назначенный на ставку ученый.
Мы здесь видели ссылки на лингвистов, не знающих, совершенно, мордовские. Порой, повторяют штампы, не вникая в суть дела.
Цитата
когда из дерева сделали избу, то археолог может сказать, и то с большой натяжкой, кто в ней жил, русский или мордвин. Но топикпостер, не только точно знает, кто в этой избе 5 века нашей эры жил, но и то, каким языком он говорил, вот в чем огромная заслуга топикпостера, только жаль, конечно,  об этом в РАН не ведают.
Мордовская культура совершенно определённое явление и если по  артефактам установлено кто где жил, то известно, на каком языке разговаривал и во что верил.  В РАН об этом знают.
Изменено: Алексей Трофимов - 31.01.2018 15:37:05
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 ... 750 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее