Поскольку современные историки, при описании средневековья, обходятся без упоминания города Мохши, определявшего, вероятно, большинство событий во время своего правления, так как был административным центром Белой Орды, составлявшей наряду со столицей Синей Орды Сыгнаком, Орду Золотую с центром в Сарай-Берке, постольку понятно их [I]игнорирование[/I] города Рязани (Эрзянь) именно которой Мокша наследовала в середине первого тысячелетия нашей эры, при описании событий более древнего периода истории Восточной Европы.
Действительно, Старая Рязань являлась центром городецкой культуры, перешедшей в древнемордовскую к началу нашей эры. Спрашивается, а почему городецкая культура с центром и политическим объединением в Рязани, последнее поскольку Эрзянь означает Эрзия, распространилась именно на восток вплоть до прикамья, но ни коим образом не на запад? Ответ, как видится, в том, что дьяковская культура, расположенная западнее, очень близкая к городецкой и являлась частью городецкой. То есть, это была именно одна общая культура. А, собственно, название [I]славяне[/I], как обозначение отдельного народа, возникло позднее в конце первого тысячелетия нашей эры как результат завоевания приильменья варягами и противопоставления Славы (Колмгарда) Мокше в интересах завоевателей. Ещё и получение государственности, вероятно, существовавшей в Восточной Европе за тысячу лет до этих событий в виде политического объединения древней Рязани, приплели позднее различные деятели на исторической ниве.
Тогда всё становится на свои места. Что касается того, чтобы судить насколько близки мордовские и славянские языки, то нужно их знать, а не верить. Например, человек, знающий мордовские языки, может легко понять, что слово [I]пень[/I] означает остаток. И, действительно, это то, что остаётся после удаления дерева. И так далее, огромное количество параллелей.