Наше пренебрежение к истокам, подобно амнезии человека, не может вести к хорошему.
В самом деле, очевидно, что история нашего государства начиналась в Муроме со времён возникновения Муромского царства, когда первобытное общество разделилось на классы чирязов (болярь) и мярь (мир). Понятно, что это было рабовладельческое общество, представленное этими классами. Наименование части общества, мярь, стало именем народа – меря. Отсюда названия народов мурома, мордва, мещера и т.д. Именно оно было первоначальным для самоназвания нашей общности. Это произошло в середине первого тысячелетия до нашей эры. Затем, на рубеже нашей эры столицей мерянского общества становится город Эрзя (Рязань) вероятно, от эрь-сы, поселение). Это привело к преобразованиям в обществе: изменилось, в частности, название народа, он стал называться эрзянским. Но каждая последующая столица игнорировала результаты предшествующего развития. Именно, когда ещё через пол тысячелетия стольным городом становится Мокша, меняется уже не только название народа, но и религия. Из солнцепоклонников мы становимся иудеями. Затем, на рубеже второго тысячелетия нашей эры столицей мерянского общества становится город Слава. И опять меняется многое в культуре, в частности, название народа и религия. Мы становимся славянами христианского вероисповедания. В последующем, когда из-за монгольского нашествия столичный статус вновь приобретает Мокша (Москва) религия меняется на ислам.
В результате этой непоследовательности в национальной линии, мерянское общество полностью разделилось на отдельные славянские государства. Захват Москвы поляками создал предпосылки к новому переделу, и столица переходит в Санкт-Петербург, поближе к Новгороду Великому. В последующем, вследствие негативных изменений в развитии общества, она вновь переходит в Москву.
Вся эта чехарда со столицами ничего не оставила от нашей собственной культуры (государственного устройства, самобытной религии, письменности, обычаев и прочее).
Очевидно, что всё это играет только на руку врагам. Наша правда в единстве общества и уважении к истории.
Славянские и угро-финские народы, как имеющие глубокую историческую общность, должны искать согласия на своём пути.