Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 115 След.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Техруку: ну все же социализм это не вешь, а общественные отношения с соответствующей мотивацией у реализующих эти отношения. И вся "дороговизна" этих отношений находится в головах (а не в кошельках) членов соответствующего общества.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Gavial: да никто не собирается забирать ничего ни у Вашей жены, ни у Вас лично. Просто когда те, кто работает по найму на Вашу жену (как на частного собственника) и многие другие такие же, сообразят что то, чем владет Ваша жена и не только она, они смогут иметь в коллективной собственности и главное - использовать с большей эффективностью и выгодой в обеспечении своего и своих потомков успешного будущего, вот тогда и наступит действенный и действительный социализм с переходом в коммунистические отношения. А жизнь уже покажет - у кого это получается лучше. Ведь и сегодня коллективная форма собственности и реализация на её основе соответствующих производственных процессов (например, в виде сельскохозяйственных колхозов в России или кибуцей в Израиле) вполне конкурентоспособна и успешна, в сравнении с частной формой организации аналогичных процессов. А по мере все большего развития общественных производительных сил на основе прогрессирующего совершенствования общественных сил труда (на что по своей сути и должны быть направленны инновационные процессы в России), коллективная форма владения и организации экономических процессов будет становиться все более перспективной, в сравнении с частной. Но пока анализ действия той самой диалектики "знают - не знают" и "верят - не верят" (в том числе и под впечатлением того, что было в СССР с соответствующими последствиями), указывает на то, что отмечают различные исследователи развития инновационных процессов в России, например, в статье "Социальные ориентиры инновационного процесса: человеческий фактор" (см. журнал "Инновации" №3 за 2013 год): "Вместе с тем, образовавшаяся в нашей стране за годы реформ система общественных ценностей и приоритетов, к сожалению, способствует формированию узкого слоя "нуворишей", с одной стороны, и увеличению массы населения с дефицитным доходом, с другой стороны. В результате целью для подрастающего поколения зачастую становится абстрактный каръерный рост и необусловленное вкладом в общественное развитие личное обогащение. В таких условиях невозможно ожидать духовного оптимизма и самоотдачи от большей части населения, что очевидно только и может быть базисом для активного и массированного инновационного прорыва" (а по сути - прорыва в успешном развитии общественных производительных сил на основе прогрессирующего совершенствования общественных сил труда в определениях классиков марксизма). И смогут россияне преодолеть этот диалектический баръер в пользу и "знают", и "верят" -   от этого и зависит их вхождение в более высокую форму своих общественных отношений на основе успешного развития общественных производительных сил.  А нет - на нет и спроса нет. Но как говорят в таком случае - все течет, все меняется и Россия с её народами все же заслуживает более успешного будущего и имеет все основания для этого.
Изменено: Виктор Качан - 11.05.2013 14:55:20
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric: ну дело не в том, плох или хорош тот или иной народ для формирования более высокой формы своих общественных отношений и в частности, социалистической. Здесь "работает" иная диалектика, о которой В.Ленин в той же, вышеупомянутой работе, отметил так: "Поэтому Маркс заботится об одном: показать точным научным исследованием необходимость данных общественных отношений, констатируя со всей возможной полнотой те факты, которые служат для него исходными и опорными пунктами. Для этой цели совершенно достаточно, если он, доказывая необходимость настоящего строя, доказывает вместе с тем и необходимость другого строя, который неизбежно должен вырасти из предыдущего, - все равно, верят ли ли люди в это или не верят, сознают ли они это или не сознают". И в диалектике этого самого "верят или не верят" и "знают или не знают" о другой, более высокой форме своих общественных отношений и заложена та участь, которая постигла и СССР, и его социальный организм - советский народ. Ибо законы диалектики штука весьма серьезная и они "работают" не только на успешное будущее, но и на обратное - деградацию и саморазрушение. А то что при товарищи Сталине и была заложена основа (одно только его "обострение классовой борьбы при строительстве социализма"" чего стоит, не говоря уже о других отклонениях в этом "строительстве" от того, на что указывали классики марксизма в своих трудах о социалистических и коммунистических отношениях при обеспечении жизнедеятельности людей и вариантах для их формирования) для того, чтобы сформировались у советских людей те самые "не знают" и "не верят" с соответствующими последствиями как для них, так и для их государства.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric: ну вот, кажется Вы начали думать в верном направлении, ибо правило - какие мы, такие и наши правители (с соответствующими последствиями опять же для всех нас), еще никто не сумел опровергнуть.Как и на принципе иванушки-дурачка, сидящего на печи и желающего все иметь по щучьему велению по своему хотению не то что социализма не видать как собственных ушей без зеркала, а можно потерять и то что имеешь. Чего собственно и произошло в СССР и с СССР, при всем том, что потенциал советского народа был все же достаточно высоким.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric: ну это для Вас "завлекаловка", а по сути это есть развитие общественных отношений на основе диалектики взаимного проникновения противоположностей в отношениях "Я и Мы" и "Моё и Наше". И социализм не есть какая то "конечная станция" в процессах этого развития, а лишь движение к эффективному балансу в отношениях между отдельным индивидом и обществом (как отметил Техрук - к здравому смыслу в этих отношениях), в составе которого он обеспечивает условия своей жизнедеятельности и принимает участие в их коллективном развитии (путем более эффективного преобразования тех или иных возможностей окружающей природной среды в полезную и удобную для людей форму с формированием соответствующих общественных отношений распределения результатов этого преобразования - чем по своей сути и являются экономические процессы) - и не только для себя любимого "на здесь и сейчас", но и для будущих поколений этого общества. И о чем у классиков марксизма расписано по полной программе. При этом эти процессы в том или ином сообществе людей могут протекать по разному, ибо их социальные организмы различны и имеют различные условия для своего развития как во времени, так и в пространстве. А пытаться подогнать их под некое общее "единственно правильное" определение социализма - так печальный опыт бытия советского народа как раз и указывает на то, чего бывает в таком случае. И пора бы Вам это уже как то уяснить. А чего считал Ленин по этому поводу, так еще в позапрошлом веке в работе "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов?" он отметил следующее: "Для Маркса одно важно, а именно - найти закон тех явлений которые он исследует, и притом особенно важен для него закон изменения, развития этих явлений, перехода их из одной формы в другую, из одного порядка общественных отношений в другой.... Маркс отрицает ту идею, что законы экономической жизни одинаковы и для прошедшего и для настоящего. Напротив, каждый исторический период имеет свои собственные законы. Экономическая жизнь представляет из себя явление, аналогичное с историей развития в других областях биологии. Прежние экономисты не понимали природы экономических законов, когда сравнивали их с законами физики и химии. Более глубокий анализ показывает, что социальные организмы так же глубоко разнятся друг от друга, как и организмы животных и растений. Ставя своей задачей с этой точки зрения исследовать капиталистическую экономическую организацию, Маркс тем самым строго научно формулирует ту цель, которую должно преследовать всякое точное исследование экономической жизни. Научное значение такого исследования состоит в выяснении тех особых (исторических) законов, которые регулируют возникновение, существование, развитие и смерть данного общественного организма и замену его другим, высшим организмом". Надо понимать Вы такого "точного исследования экономической жизни" нынешнего российского общества не проводили, а потому и заявлять о невозможности априори перехода его на более высокую форму в отношениях его членов - социалистических, у Вас должных оснований  не имеется. Собственно как и у Е.Ясина тоже.
Изменено: Виктор Качан - 09.05.2013 13:09:43
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric: а чего бы Вам не задуматься не над "государственно-капиталистической монополией", а по поводу "общества - капиталиста", в котором права собственности на все активы капитала принадлежат всем членам общества? Вот о последнем, как о более высокой форме отношений между людьми как раз и толковали классики марксизма.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric: да чего тут непонятного (если конечно сильно этого не желать) - при капитализме часть прибавочного продукта (в виде прибавочной стоимости и прибыли), получаемого от обращения и метаморфоз капитала (но "двигаемого" всем обществом), достается отдельным частным собственникам этого капитала, а при социализме все остается обществу с соответствующими последствиями для его дальнейшего развития. Куда уж проще, а до Вас все "не доходит". Или "ваньку валяете" и делаете вид, что "не доходит".
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric: а определение очень простое и состоит в том, что нахрена чего то отдавать частным собственникам капитала, если его (как коллективный продукт и общественную силу) "двигают" все члены общества. Неужели это так трудно сообразить из соответствующего определения капитала Марксом и Энгельсом?
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
eLectric: а тезис про "сами-сами-сами" при обеспечении своей жизнедеятельности в условиях социализма - не, никак "не доходит"?
Машины и механизмы. Какие технологии нужны современному производству.
Техруку: эт точно, ибо без должного понимания того, на что и на кого должно работать это самое современное производство - одними технологиями и супер-пупер машинами успешного будущего не видеть "как собственных ушей без зеркала".
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 115 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее