Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 115 След.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Денису: а разве желание чтобы наши потомки жили лучше нас и имели бы более приемлимые условия от нынешних как для развития собственных способностей и возможностей, так и для их эффективной реализации и не только на пользу себе любимым в качестве грамотных варваров - не есть главной целью бытия людей на Земле ? Ведь на этом и базируются процессы успешного развития людей как в рамках того или иного их сообщества, так и человечества в целом. И маленькое уточнение по сути такой экономической категории как капитал в определении Марксом, которую он определял и в качестве коллективного продукта, двигаемого совместной деятельностью членов общества, и в качестве общественной силы, обеспечивающей жизнедеятельность людей в определенный исторический период их бытия, и производственными отношениями, характерными для соответствующей исторической формации общества - отношениями в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни. И по Марксу не капитал рождает те проблемы, которые присущи капиталистическому способу производства в процессах обеспечения жизнедеятельности людей, а классовые противоречия, возникающие как следствие "священного права" частной собственности на те или иные активы капитала. И он (как и другие классики марксизма) аргументированно доказывает, что если вместо капиталистов-частников на себя функции такого капиталиста берет всё общество, путем трансформации права частной собственности на коллективную (а не государственную, как было в СССР) на активы капитала и организацию его обращения и метаморфоз (оставив в нем все то положительное, что определил Маркс для этой экономической категории)  - то это и будет более высокой формой социального развития людей в таком обществе с соответствующим переходом к коммунистическим отношениям. Возможно ли это? Я думаю да, если в сознании большинства членов общества сбалансируются отношения к "моё" и к "наше" - с приоритетом в пользу "наше". И это есть главное и основное условиие вхождения того или иного общества в социалистические отношения. Другой вопрос - готовы ли к этому россияне в большинстве своем (а точнее их сознание), а печальная судьба СССР указывает на то, что из "под кнута" строительство социализма как то не очень удачно получается.
Изменено: Виктор Качан - 09.04.2013 13:09:58
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Gavial: ну так уж и все Вам ясно и понятно?  Как по сути и структуре нынешнего российского капитала, так и по организации его обращения и метаморфоз? А ведь на основе анализа как раз этого Маркс (путем той самой методы диалектического материализма) и исследовал суть капиталистической экономической организации для своего времени и определил преходящий её характер. И как ни как, но сегодня жизнедеятельность россиян как раз и обеспечивается в условиях аналогичной экономической организации обеспечения их жизнедеятельности. И чего то мне подсказывает, что это Вы несколько того - прихвастнули. А мой анализ на основе этой методы указывает на то, что россияне в большинстве своем пока ещё далеки в своих устремлениях входить в социалистические отношения - считая то, что было в СССР и было настоящим социализмом. Как собственно и обеспечивать свою жизнедеятельность на более высоком уровне капиталистических отношений и в основном пытаются "косить" под Иванушку-дурачка на печи и желают все иметь "по щучьему велению и своему хотению". Но мысли - что чего то не так сегодня устроено в их жизни, уже начинают "блудить" по их умам. Как там было в истории - "Из искры возгорится пламя"?
Изменено: Виктор Качан - 08.04.2013 22:37:19
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Денису: ну я не зря Вам (как и Gаvial-у) рекомендовал заглянуть в Гл.24 первого тома "Капитала" - там достаточно полно расписано как и почему зарождался и развивался капиталистический способ производства в качестве основы обеспечения жизнедеятельности людей в определенный исторический период их бытия. И то что он сегодня уже другой, чем во времена Маркса (а это так - как по уровню развития общественных производительных сил, так и по организации производственных отношений и соответствующих им отношений распределения) , так как раз потому что "сработало" это самое прогрессирующее совершенствование общественных сил труда и которое Маркс определял в качестве главной составляющей для развития производительной силы общественных сил труда. И оно обуславливается (в определении Марксом) - "...производством в крупном масштабе, концентрацией капитала, комбинированием труда, разделением труда, машинами, усовершенствовпанием методов производства, использованием химических и других естественных факторов, сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и всякими другими изобретениями, посредством которых наука зставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда". И именно это прогрессирующее совершенствование общественных сил труда развивает преходящий характер капиталистических общественных отношений и все больше "сдвигает" их в сторону социалистических. Хотя и без должной мотивации со стороны большинства членов общества он может "сдвигаться" сколь угодно долго и так не войти в общественные отношения, которые можно было определять социалистическими, а тем более коммунистическими. И об этом Маркс тоже предупреждал, так как соответствующая мотивация членов общества и доминирующая в том или ином конкретном обществе, есть тем признаком (показателем), по которому судят об уровне развития общества и готовности его перейти к более высокой форме своего социального бытия и развития - социалистической и коммунистической. Диалектика однако, на которую в процессах развития людей и указал Ленин в своей работе "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов?" на основе анализа сути "Капитала".
Изменено: Виктор Качан - 08.04.2013 22:07:49
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Денису: но вместе с тем, как и предвидел Маркс прогрессирующее совершенствание общественных сил труда развивается и свое дело "делает". Но опять же по диалектике того, кто результаты этого совершенствования в большей степени использует: грамотные варвары или грамотные добродеи -  с соответствущим влиянием уже на развитие общественных отношений в том или ином сообществе людей, что собственно и определяет характер будущего развития конкретного сообщества. И конечно в этой логике ничего сложного нет, но вот осознать её должным образом как то не у всех получается.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Гостю (от 08.04.2013 в 13:54:08): ну почему же смириться и как говорят на Украине "Не тратьте куме силы, спускаетеся на дно"? А кто мешает нам, в большинстве своем, определить те особые (исторические) законы реализации нынешней нашей жизнедеятельности - на основе методы диалектического материализма (которую и использовал Маркс при своих исследованиях капиталистической экономической организации обеспечения жизнедеятельности людей для его времени с соответствующими выводами) и зная их, скорректировать наши общественные отношения (а это по Марксу и есть главный фактор в процессах развития людей) таким образом, чтобы они позволили иметь успешное будущее не только нам, но и нашим потомкам? А если продолжать жить по принципу - "плыви мой челн по воле волн", то такого успешного будущего может и не быть, а вместо него деградация и саморазрушение и общества, и России в целом - с соответствующими последствиями и для нас, и для наших потомков.
Изменено: Виктор Качан - 08.04.2013 22:21:46
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Денис: ну то что капиталистический способ обеспечения жизнедеятельности людей не есть идеальным и благополучным для многих людей - так я потому и рекомендовал накануне Gaviаl-у заглянуть, например, в Гл.24 первого тома "Капитала", где это и отражено по полной программе - с момента зарождения и развития именно этого способа обеспечения жизнедеятельности людей и те факторы, которые обеспечивают его преходящий характер - со всеми теми противоречиями и проблемами, связанных именно с этим харатером капиталистических отношений. Законы диамата, однако - штука серьезная, а "добро" и "зло" и отражаются в них в своем взаимодействии в процессах развития людей и не обязательно только в сторону "добра".
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Денису: а Вы сравните уровень прогрессирующего совершенствания общественных сил труда во времена Маркса (ну когда, например, он делал свой доклад "Заработная плата, цена и прибыль", где Вы и можете узнать чего это такое и "с чем его едят") и сегодня - как в основе процессов развития людей как в рамках того или иного их сообщества, так и человечества в целом. Может быть это Вам добавит оптимизма в определении сути человеческой природы и её "несовершенства".
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Gavial: ну и зря, что не только Вашей жене и Вам, но и абсолютному большинству россиян недосуг "окунуть мозги" в труды, как Вы определили, несомненно достойных мужей. Ибо без знания чего и как есть сегодня в обеспечении жизнедеятельности россиян и какие такие особые (исторические) законы его сегодня регулируют, то тогда и будущее на основе этого "сегодня" формируется на основе "авось, небойсь, как нибудь". И когда приходит это будущее и очень даже не всегда успешное, то тогда можно не только двух автобусов лишиться, но и вообще, как говорят - "помиру пойти". А к "Алисе в стране чудес" и "Винни Пуху" я порекомендовал бы Вам еще включить и "Таис афинскую" И.Ефремова и поделиться прочитанным с женой - в свое время в СССР его женская половина от этой как бы фантастики просто была без ума ....
Изменено: Виктор Качан - 08.04.2013 13:01:54
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Gavial: вот специально для Вас (хотя и другим рекомендую для должного осмысления) "надыбал" то, чего Маркс отразил по поводу таких как Ваша жена в первом томе "Капитала", Гл. 24 "Так называемое первоначальное накопление", параграф 7. "Историческая тенденция капиталистического накопления", с учетом того, что мы все после развала СССР "влетели" в полуфеодальные капиталистические отношения с бандитскими корнями. Где собственно и объясняется как действует закон отрицания отрицания при развитии капиталистической экономической организации жизнеобеспечения людей на основе прогрессирующего совершенствования общественных сил труда - см. на http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/kapital1-24.html#c24.7 .
А вот как нынешнюю ситуацию в России оценивает ученый - д.э.н. Р.Дзарасов на основе фильма "За Маркса...", фильм о современной России" на http://www.alternativy.ru/ru/node/8668 .
Изменено: Виктор Качан - 07.04.2013 14:06:36
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Дервиш: а Вы то сам "мозги окунали" в труды Маркса, Энгельса и Ленина? Ибо судя по Вашему комменту - Вы этого не делали и даже не пытались. А ведь Ленин для кого оставил такое в своей работе "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов?"  - "Маркс отрицает именно ту идею, что законы экономической жизни одинаковы и для прошедшего и для настояшего. Напротив, каждый период имеет свои собственные законы....Ставя своей задачей, с этой точки зрения исследовать капиталистическую экономическую организацию (а именно в её условиях сегодня россияне обеспечивают свою жизнедеятельность - моё уточнение), Маркс этим самым строго научно формулирует ту цель, которую должно преследовать всякое точное исследование экономической жизни. Научное значение такого исследования состоит в выяснении тех особых (исторических) законов, которые регулируют возникновение, существование, развитие и смерть данного общественного организма и замену его другим, высшим организмом". Ну и кто Вам сегодня не дает или мешает на основе методы диалектического материализма (а именно её использовал Маркс в своих исследованиях) исследовать нынешнюю капиталистическую экономическую организацию обеспечения жизнедеятельности россиян и сделать соответствующие выводы по тем особым (историческим) законам, которые регулируют бытие и развитие (или деградацию - диалектика, однако) нынешнего российского общества? А то - устарел марксизм, устарел.... Думать просто как следует лень или мозгов не хватает, чтобы это делать должным образом. Я так считаю.
Изменено: Виктор Качан - 07.04.2013 00:03:48
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 115 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее